Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»

Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный цветок

Программное содержание: Закрепить счет в пределах 10; знание детей о геометрических фигурах и их цвете. Расширять пространственное представление: слева, справа, вверху, внизу. Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Способствовать развитию связной речи, слухового внимания, логического мышления, воображения, памяти.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивого интереса к математике.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Оборудование: Три обруча, геометрические фигуры, счетные палочки, фланелеграф, цветок, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы».

Ход занятия

Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу самой доброй, самой ласковой, самой нежной улыбкой, а теперь послушайте сказку.

Жила-была девочка Маша. Однажды она пошла в лес за грибами, и нашла там волшебный цветок с разноцветными лепестками. Неожиданно подул сильный ветер, и лепестки цветка разлетелись в разные стороны. Давайте, ребята, поможем Маше собрать лепестки этого цветка. Дети собирают лепестки.

Воспитатель: Полина, какого цвета у тебя лепесток?

Полина: Желтого цвета.

Воспитатель: Смотрите, дети, лепесток не простой, а с заданием.

Он предлагает вам решить задачи:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки. (4)

На столе стояло 3 стакана с ягодами.

Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол

Сколько стаканов стоит на столе? (3)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у Алены лепесток?

Дети: Красного цвета.

Этот лепесток предлагает поиграть:

Игра: «Три обруча».

1. Расположить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого - все круглые, а внутри синего - все треугольники.

2. Внутри зеленого - все большие фигуры, внутри синего - все прямоугольные фигуры, внутри красного - все зеленые фигуры.

Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета у Даши лепесток?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Компьютер».

По заданию воспитателя дети выкладывают на фланелеграфе геометрические фигуры:

• В правый верхний угол поставить красный треугольник.

• В левый нижний угол поставить синий квадрат.

• В правый нижний угол поставить желтый прямоугольник.

• В левый верхний угол поставить зеленый овал.

Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно сели, дружно встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели-встали, встали-сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя лепесток?

Саша: У меня лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Этот лепесток предлагает вам выполнить задание:

1. Составить из 5 палочек два равных треугольника.

2. Составить из 7 палочек два равных треугольника.

3. Составить из 10 палочек один большой квадрат и внутри один маленький квадрат.

Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета у Лизы лепесток?

Дети: У Лизы оранжевый лепесток.

Воспитатель: Молодцы, дети! Этот лепесток предлагает игру: «Наоборот» (с мячом). (Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре, поочередно бросает мяч детям называя слова, ребёнок поймавший мяч – бросает воспитателю, называя слова противоположные по значению) :

короткий – длинный;

широкий – узкий;

высокий – низкий;

день – ночь;

один – много;

быстрый – медленный;

зима – лето;

большой – маленький;

мягкий – твёрдый;

холодный – горячий;

сладкий – горький.

Воспитатель: Настя, какого цвета твой лепесток?

Настя: Коричневого цвета.

Воспитатель: Этот лепесток предлагает вам игру: «Где чей домик».

Нужно пройти по лабиринту и узнать какого цвета домик у «Наф - Нафа», «Ниф - Нифа», «Нуф - Нуфа».

Воспитатель: Вот и остался у нас последний лепесток. Какого он цвета?

Дети: Сиреневого цвета.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и собрали все лепестки к цветку. Он не обыкновенный, а сказочный. Вы догадались, из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки: «Цветик– семицветик».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы быстро и точно выполнили все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

А чтобы у каждого из вас осталось сказочное настроение, нарисуйте свой волшебный цветок. (Дети выбирают изобразительный материал и размещаются в группе, рисование сопровождается звучанием лёгкой музыки П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 17:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Широких (УИ 217169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД