Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»

Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»

Волшебный цветок

Программное содержание: Закрепить счет в пределах 10; знание детей о геометрических фигурах и их цвете. Расширять пространственное представление: слева, справа, вверху, внизу. Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Способствовать развитию связной речи, слухового внимания, логического мышления, воображения, памяти.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивого интереса к математике.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Оборудование: Три обруча, геометрические фигуры, счетные палочки, фланелеграф, цветок, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы».

Ход занятия

Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу самой доброй, самой ласковой, самой нежной улыбкой, а теперь послушайте сказку.

Жила-была девочка Маша. Однажды она пошла в лес за грибами, и нашла там волшебный цветок с разноцветными лепестками. Неожиданно подул сильный ветер, и лепестки цветка разлетелись в разные стороны. Давайте, ребята, поможем Маше собрать лепестки этого цветка. Дети собирают лепестки.

Воспитатель: Полина, какого цвета у тебя лепесток?

Полина: Желтого цвета.

Воспитатель: Смотрите, дети, лепесток не простой, а с заданием.

Он предлагает вам решить задачи:

На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки. (4)

На столе стояло 3 стакана с ягодами.

Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол

Сколько стаканов стоит на столе? (3)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у Алены лепесток?

Дети: Красного цвета.

Этот лепесток предлагает поиграть:

Игра: «Три обруча».

1. Расположить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого - все круглые, а внутри синего - все треугольники.

2. Внутри зеленого - все большие фигуры, внутри синего - все прямоугольные фигуры, внутри красного - все зеленые фигуры.

Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета у Даши лепесток?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Компьютер».

По заданию воспитателя дети выкладывают на фланелеграфе геометрические фигуры:

• В правый верхний угол поставить красный треугольник.

• В левый нижний угол поставить синий квадрат.

• В правый нижний угол поставить желтый прямоугольник.

• В левый верхний угол поставить зеленый овал.

Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно сели, дружно встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели-встали, встали-сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя лепесток?

Саша: У меня лепесток зеленого цвета.

Воспитатель: Этот лепесток предлагает вам выполнить задание:

1. Составить из 5 палочек два равных треугольника.

2. Составить из 7 палочек два равных треугольника.

3. Составить из 10 палочек один большой квадрат и внутри один маленький квадрат.

Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета у Лизы лепесток?

Дети: У Лизы оранжевый лепесток.

Воспитатель: Молодцы, дети! Этот лепесток предлагает игру: «Наоборот» (с мячом). (Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре, поочередно бросает мяч детям называя слова, ребёнок поймавший мяч – бросает воспитателю, называя слова противоположные по значению) :

короткий – длинный;

широкий – узкий;

высокий – низкий;

день – ночь;

один – много;

быстрый – медленный;

зима – лето;

большой – маленький;

мягкий – твёрдый;

холодный – горячий;

сладкий – горький.

Воспитатель: Настя, какого цвета твой лепесток?

Настя: Коричневого цвета.

Воспитатель: Этот лепесток предлагает вам игру: «Где чей домик».

Нужно пройти по лабиринту и узнать какого цвета домик у «Наф - Нафа», «Ниф - Нифа», «Нуф - Нуфа».

Воспитатель: Вот и остался у нас последний лепесток. Какого он цвета?

Дети: Сиреневого цвета.

Воспитатель: Сколько всего лепестков?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и собрали все лепестки к цветку. Он не обыкновенный, а сказочный. Вы догадались, из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки: «Цветик– семицветик».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы быстро и точно выполнили все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.

А чтобы у каждого из вас осталось сказочное настроение, нарисуйте свой волшебный цветок. (Дети выбирают изобразительный материал и размещаются в группе, рисование сопровождается звучанием лёгкой музыки П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 17:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД