Надежда Широких
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок
Программное содержание: Закрепить счет в пределах 10; знание детей о геометрических фигурах и их цвете. Расширять пространственное представление: слева, справа, вверху, внизу. Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
Способствовать развитию связной речи, слухового внимания, логического мышления, воображения, памяти.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивого интереса к математике.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Три обруча, геометрические фигуры, счетные палочки, фланелеграф, цветок, мяч, листы бумаги, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы».
Ход занятия
Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу самой доброй, самой ласковой, самой нежной улыбкой, а теперь послушайте сказку.
Жила-была девочка Маша. Однажды она пошла в лес за грибами, и нашла там волшебный цветок с разноцветными лепестками. Неожиданно подул сильный ветер, и лепестки цветка разлетелись в разные стороны. Давайте, ребята, поможем Маше собрать лепестки этого цветка. Дети собирают лепестки.
Воспитатель: Полина, какого цвета у тебя лепесток?
Полина: Желтого цвета.
Воспитатель: Смотрите, дети, лепесток не простой, а с заданием.
Он предлагает вам решить задачи:
На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки. (4)
На столе стояло 3 стакана с ягодами.
Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол
Сколько стаканов стоит на столе? (3)
Воспитатель: Ребята, какого цвета у Алены лепесток?
Дети: Красного цвета.
Этот лепесток предлагает поиграть:
Игра: «Три обруча».
1. Расположить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, внутри зеленого - все круглые, а внутри синего - все треугольники.
2. Внутри зеленого - все большие фигуры, внутри синего - все прямоугольные фигуры, внутри красного - все зеленые фигуры.
Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета у Даши лепесток?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Этот лепесток предлагает поиграть в игру «Компьютер».
По заданию воспитателя дети выкладывают на фланелеграфе геометрические фигуры:
• В правый верхний угол поставить красный треугольник.
• В левый нижний угол поставить синий квадрат.
• В правый нижний угол поставить желтый прямоугольник.
• В левый верхний угол поставить зеленый овал.
Физминутка
Мы считали и устали.
Дружно сели, дружно встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели-встали, встали-сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя лепесток?
Саша: У меня лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Этот лепесток предлагает вам выполнить задание:
1. Составить из 5 палочек два равных треугольника.
2. Составить из 7 палочек два равных треугольника.
3. Составить из 10 палочек один большой квадрат и внутри один маленький квадрат.
Воспитатель: Скажите, ребята, какого цвета у Лизы лепесток?
Дети: У Лизы оранжевый лепесток.
Воспитатель: Молодцы, дети! Этот лепесток предлагает игру: «Наоборот» (с мячом). (Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре, поочередно бросает мяч детям называя слова, ребёнок поймавший мяч – бросает воспитателю, называя слова противоположные по значению) :
короткий – длинный;
широкий – узкий;
высокий – низкий;
день – ночь;
один – много;
быстрый – медленный;
зима – лето;
большой – маленький;
мягкий – твёрдый;
холодный – горячий;
сладкий – горький.
Воспитатель: Настя, какого цвета твой лепесток?
Настя: Коричневого цвета.
Воспитатель: Этот лепесток предлагает вам игру: «Где чей домик».
Нужно пройти по лабиринту и узнать какого цвета домик у «Наф - Нафа», «Ниф - Нифа», «Нуф - Нуфа».
Воспитатель: Вот и остался у нас последний лепесток. Какого он цвета?
Дети: Сиреневого цвета.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и собрали все лепестки к цветку. Он не обыкновенный, а сказочный. Вы догадались, из какой сказки этот цветок?
Дети: Из сказки: «Цветик– семицветик».
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы быстро и точно выполнили все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными.
А чтобы у каждого из вас осталось сказочное настроение, нарисуйте свой волшебный цветок. (Дети выбирают изобразительный материал и размещаются в группе, рисование сопровождается звучанием лёгкой музыки П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы»).