МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Елена Дудина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка»

г. Строитель Белгородской области Яковлевского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Елена Дудина

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Дудина Е. В.

Цель: закрепление понятий «Геометрические фигуры»

Образовательные:

1. Закреплять у детей понятия геометрические фигуры.

2. Закреплять знание основных фигур (квадрат, треугольник, круг).

3. Закреплять понятия большой, маленький;

4. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

5. Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

2. Развивать навык подбора предметов по размеру.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

5. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

6. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать интерес к познанию: ориентированность, активность.

3. Воспитывать желание трудиться.

Планируемый результат: закреплять понятия «квадрат», «треугольник», «круг», уметь подбирать предмет по размеру.

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование: платок, очки, фартук, сундучок, ткань с вырезанными геометрическим фигурами.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к бабушки. Но как мы можем добраться к ней. Да, конечно на поезде. Я буду паровозом, а вы вагоны.

Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает стихотворение, все вместе двигаемся по комнате.

Загудел паровоз

«Ту-ту»

(Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

(«паровозы» едут по кругу)

Далеко их укачу.

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед.

Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель. Ребята вот и мы с вами добрались к бабушки.

2. Основная часть.

Воспитатель надевает платок, очки, фартук (воспитатель переодевается при детях).

Бабушка приглашает детей к столу и показывает им ткань.

Посмотрите, что произошло с моей скатертью, её прогрызли мыши. Ребята, а на что похожи эти дырки. Правильно на квадрат, треугольник, круг. Вы мне сможете помочь зашить эти дырки. Ребята, найдите определённую геометрическую фигуру и приложите к дырки где прогрызли мыши. Каждая фигура должна подойти к определенному разрезу.

Физкультминутка

Застучали ножки

(топаем ногами)

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

(хлопаем в ладоши)

Кулачком сильнее бей,

(кулачком стучим по ладошке)

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!

(кружимся)

3. Заключительная часть.

Ребята посмотрите это волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (квадрат, треугольник, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку возвращение в группу и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»). Дети прощаются с бабушкой (воспитатель снимает наряд бабушки). Вот мы с вами и вернулись обратно в группу. Вам понравилось путешествие к бабушке.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург КОНСПЕКТ Мероприятия совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах геометрических фигур, о количественных представлениях. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект по математике в старшей группе по теме «Повторение» (геометрические фигуры, счет) Цель: повторить порядковый счет до восьми, числа и цифры 1- 8, повторить геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции. Ход занятия:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 23:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД