Лучший педагог года 2022

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»

Татьяна кривоносова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»

«Путешествие в чудесную страну Геометрию»

Технологии:

1. Информационные

2. Развивающие

3. Здоровьесберегающие

4. Коммуникативные

5. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

4. Познавательное развитие

Задачи:

1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определённого цвета.

3. Упражнять в количественном и порядковом счёте

4. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

5. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать.

6. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

7. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы : обручи, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, игрушки, фланелеграф, аппликация с изображением геометрической кошки.

Технические средства: магнитофон, аудиозапись «Паровозик Чух-Чух» (музыка Е. Гольдиной)

Литература: стихотворение «А часы идут, идут» М. Медведевой

Предварительная работа: дидактические игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Исправь ошибку», «Назови число», «Какой по счёту», «Назови соседа», игры с блоками Дьенеша.

Ход ЗАНЯТИЯ

.Группа разделена на отдельные зоны – остановки.

Воспитатель вносит в группу красиво оформленный конверт. Зачитывает детям содержимое: «Здравствуйте, ребята! Я - королева Математика, узнала о том, что вы знаете цифры и фигуры, любите заниматься математикой. Я решила пригласить вас в чудесную страну Геометрию, чтобы вы познакомились с одним её необычным жителем. Но для этого необходимо совершить путешествие, пройти через несколько остановок и справиться с заданиями на каждой из них. Если вы готовы, уверены в своих силах, отправляйтесь в путь! Желаю вам удачи!»

В. : - Ребята, вы уверены в своих знаниях? Готовы к путешествию?

Д. : - Да!

В. : - Тогда в путь!

Воспитатель берёт в руки руль, дети строятся позади «паровозиком». Звучит музыка, все отправляются в путь. Подходят к стойке с цифрой 1.

В. : - Первая остановка - «Игралкино»!

На полу раскладываютя 3 обруча красного, зелёного и синего цвета. В центре каждого обруча – карточка определённой геометрической формы с цифрой. Рядом в корзине – блоки Дьенеша. Необходимо в каждый обруч положить количество фигур того же цвета, что и обруч, той же формы, какая у карточки, и столько же, сколько указано на ней.

Дети приступают к выполнению.

В. : - Молодцы, ребята! Теперь мы можем отравляться к следующей остановке!

Под музыку двигаются дальше.

В. : - Остановка №2 – «Решалкино»! Здесь, ребята, вам необходимо решить несколько задач, чтобы мы могли отправиться дальше.

1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь уцелело?

2. На столе 5 вилок, а ложек – на 2 больше. Сколько ложек на столе?

3. За обедом съели 4 огурца, а за ужином на 2 огурца больше. Сколько огурцов съели за ужином?

4. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

5. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

И опять вы – молодцы! Можно смело двигаться дальше!

В. : - Третья наша остановка – «Считалкино»!

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 9. Нужно расставить в ряд данное количество игрушек.

В. : - Сколько всего игрушек выстроились в ряд? Кто стоит пятый по счёту? А какой по счёту медвежонок? Кто стоит в ряду шестой? За кем стоит утёнок? Который он в ряду? (ответы детей)

Всё верно! Едем дальше!

В. : - Мы прибыли на четвёртую остановку – «Отдыхалкино». Сейчас мы с вами чуть-чуть разомнёмся.

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Под музыку отправляются к следующей остановке.

В. : - Мы прибыли на остановку под названием «Соображалкино». Сейчас вы будете отгадывать загадки королевы Математики.

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

- За забором видны 4 уха. Сколько там спряталось зайцев? (2)

- Сколько орехов в пустом стакане? (в пустом стакане ничего нет)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (2)

- Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (8)

В. : - Загадки отгаданы. Молодцы, ребята! Поехали дальше!

- Ну, вот, мы прибыли в пункт назначения – страну Геометрию!

Дети останавливаются перед фланелеграфом, украшенным геометрическими фигурами. В центре – аппликация, закрытая от детей.

В. : - В одном необыкновенном городе удивительной страны Геометрии однажды появилась необычная кошка. Она ходит необычно - задом наперёд, она дружит необычно – с мышами и собаками, она питается необычно -- конфетами и пирожными. (открывается изображение геометрической кошки). Вот она! Скажите, что в ней ещё необычного?

Д. : - Она из геометрических фигур!

В. : - Верно. А кто скажет, из каких фигур, и сколько их?

Следуют полные, развёрнутые ответы детей.

В. : - Умницы, ребята! Всё правильно рассказали про кошку, и кошка - сладкоежка за это угощает вас сладким гостинцем.

Детям раздаётся сладкое угощенье.

В. : - А теперь мы прощаемся и отправляемся в обратный путь!

Под музыку дети покидают группу.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 января. День скрапбукинга в России

 Сегодняшний праздник посвящен оригинальному виду рукоделия, который доступен любому, кому нравится работать с бумагой и художественно оформлять свои заметки или воспоминания. «Скрапбукинг» в переводе с...

31 января. Международный день зебры

По инициативе целого ряда природоохранных организаций, в мире 31 января отмечается Международный день зебры. Эти уникальные в своём роде «тигровые кони» – живые символы свободы (не поддаются дрессировке);...


Горячие темочки