МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»

Татьяна кривоносова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»

«Путешествие в чудесную страну Геометрию»

Технологии:

1. Информационные

2. Развивающие

3. Здоровьесберегающие

4. Коммуникативные

5. Игровые

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Физическое развитие

4. Познавательное развитие

Задачи:

1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определённого цвета.

3. Упражнять в количественном и порядковом счёте

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в чудесную страну Геометрию“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

5. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать.

6. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

7. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Материалы : обручи, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, игрушки, фланелеграф, аппликация с изображением геометрической кошки.

Технические средства: магнитофон, аудиозапись «Паровозик Чух-Чух» (музыка Е. Гольдиной)

Литература: стихотворение «А часы идут, идут» М. Медведевой

Предварительная работа: дидактические игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Исправь ошибку», «Назови число», «Какой по счёту», «Назови соседа», игры с блоками Дьенеша.

Ход ЗАНЯТИЯ

.Группа разделена на отдельные зоны – остановки.

Воспитатель вносит в группу красиво оформленный конверт. Зачитывает детям содержимое: «Здравствуйте, ребята! Я - королева Математика, узнала о том, что вы знаете цифры и фигуры, любите заниматься математикой. Я решила пригласить вас в чудесную страну Геометрию, чтобы вы познакомились с одним её необычным жителем. Но для этого необходимо совершить путешествие, пройти через несколько остановок и справиться с заданиями на каждой из них. Если вы готовы, уверены в своих силах, отправляйтесь в путь! Желаю вам удачи!»

В. : - Ребята, вы уверены в своих знаниях? Готовы к путешествию?

Д. : - Да!

В. : - Тогда в путь!

Воспитатель берёт в руки руль, дети строятся позади «паровозиком». Звучит музыка, все отправляются в путь. Подходят к стойке с цифрой 1.

В. : - Первая остановка - «Игралкино»!

На полу раскладываютя 3 обруча красного, зелёного и синего цвета. В центре каждого обруча – карточка определённой геометрической формы с цифрой. Рядом в корзине – блоки Дьенеша. Необходимо в каждый обруч положить количество фигур того же цвета, что и обруч, той же формы, какая у карточки, и столько же, сколько указано на ней.

Дети приступают к выполнению.

В. : - Молодцы, ребята! Теперь мы можем отравляться к следующей остановке!

Под музыку двигаются дальше.

В. : - Остановка №2 – «Решалкино»! Здесь, ребята, вам необходимо решить несколько задач, чтобы мы могли отправиться дальше.

1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь уцелело?

2. На столе 5 вилок, а ложек – на 2 больше. Сколько ложек на столе?

3. За обедом съели 4 огурца, а за ужином на 2 огурца больше. Сколько огурцов съели за ужином?

4. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

5. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

И опять вы – молодцы! Можно смело двигаться дальше!

В. : - Третья наша остановка – «Считалкино»!

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 9. Нужно расставить в ряд данное количество игрушек.

В. : - Сколько всего игрушек выстроились в ряд? Кто стоит пятый по счёту? А какой по счёту медвежонок? Кто стоит в ряду шестой? За кем стоит утёнок? Который он в ряду? (ответы детей)

Всё верно! Едем дальше!

В. : - Мы прибыли на четвёртую остановку – «Отдыхалкино». Сейчас мы с вами чуть-чуть разомнёмся.

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Под музыку отправляются к следующей остановке.

В. : - Мы прибыли на остановку под названием «Соображалкино». Сейчас вы будете отгадывать загадки королевы Математики.

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

- За забором видны 4 уха. Сколько там спряталось зайцев? (2)

- Сколько орехов в пустом стакане? (в пустом стакане ничего нет)

- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (2)

- Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (8)

В. : - Загадки отгаданы. Молодцы, ребята! Поехали дальше!

- Ну, вот, мы прибыли в пункт назначения – страну Геометрию!

Дети останавливаются перед фланелеграфом, украшенным геометрическими фигурами. В центре – аппликация, закрытая от детей.

В. : - В одном необыкновенном городе удивительной страны Геометрии однажды появилась необычная кошка. Она ходит необычно - задом наперёд, она дружит необычно – с мышами и собаками, она питается необычно -- конфетами и пирожными. (открывается изображение геометрической кошки). Вот она! Скажите, что в ней ещё необычного?

Д. : - Она из геометрических фигур!

В. : - Верно. А кто скажет, из каких фигур, и сколько их?

Следуют полные, развёрнутые ответы детей.

В. : - Умницы, ребята! Всё правильно рассказали про кошку, и кошка - сладкоежка за это угощает вас сладким гостинцем.

Детям раздаётся сладкое угощенье.

В. : - А теперь мы прощаемся и отправляемся в обратный путь!

Под музыку дети покидают группу.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД