Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»

Цель; Закрепить и обобщить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. Закрепить умения уравнивать множества разными способами. Закрепить понятие «Числа-соседи». Упражнять в ориентировании на листе бумаги.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закрепить умение решать и составлять задачи.

Развивающие задачи

Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарный запас, умение аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по математике, самостоятельность в выполнении заданий, умение планировать свою работу, понимать учебную задачу и выполнять её .

Оборудование:

Демонстрационный материал: «письмо», Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, карточки с задачами, чистые листы бумаги.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне вручил письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы работали на занятиях по математике, и знаю, что вы можете мне помочь снять злые чары волшебника. А я вас за это награжу! Королева Математика».

Ребята, мы поможем королеве Математике? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну, в которой злой волшебник всё перепутал.

И нас ждет первое задание.

1. Упражнение «Выложи числовой ряд.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

2. Прямой и обратный счёт.

3. Найди пропущенные числа.

Королева Математики во всем любит порядок, но злой волшебник перепутал все номера квартир в домиках математического королевства. на Вам нужно расставить номера квартир правильно. (Дети выполняют задание у доски)

Молодцы, справились с заданием.

Вы знаете, что у всех чисел есть соседи. Помогите числам найти своих соседей. (Работа с карточками индивидуально)

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

Дружными всегда мы будем!

4.Уравнивание множеств:

Ребята, в зверинце у математической королевы живут белочки и зайчики. Злой волшебник выпустил их, и теперь их нужно собрать и посчитать.

Работа с карточками: на верхнюю полоску положить 5 зайчиков, на нижнюю на 1 больше, посчитать и уравнять.

Молодцы, справились и с этим заданием!

5. Решение и составление задач.

Посмотрите, ребята, злой волшебник оставил вам карточки с задачами, которые надо решить. (Дети составляют и решают задачи по карточкам индивидуально)

6. «Назови геометрические фигуры»

Королева математики хочет проверить, знаете ли вы названия геометрических фигур. (Дети называют фигуры)

А теперь,ответьте на вопросы:

- у каких фигур по 4 стороны и по 4 угла?

-У каких фигур нет углов?

-У какой фигуры меньше всего углов?

-У какой фигуры больше всего углов?

Молодцы, отлично справились с заданием!

А теперь выложите из счётных палочек любую фигуру и скажите, сколько вам потребовалось для этого палочек. (Дети выкладывают фигуры из счётных палочек)

А теперь нашим глазам нужно немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём

Быстро-быстро поморгаем и немножечко потрём,

Посмотри на кончик носа и на доску посмотри,

Круг, квадрат и треугольник глазками ты обведи.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

А на выдохе опять глазки заставляй моргать!

А сейчас расслабились на места отправились.

7. Ориентировка на листе бумаги.

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магических геометрических фигур, и если мы правильно расположим геометрические фигуры на карте, то колдовские чары пропадут, и злой волшебник станет добрым.

Ориентировка на листе: в средине листа нарисуйте круг, в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем правом углу – прямоугольник, в правом верхнем углу – треугольник, в левом нижнем углу – овал.

Молодцы, вы помогли королеве Математике расколдовать злого волшебника, и теперь он будет творить только добрые дела!

Итог занятия.

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева Математика вам очень благодарна за помощь и хочет наградить самых активных детей, которые помогли ей навести порядок у неё в королевстве, и вручить вам эти медальки.

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга Конспект составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Закрепление счета в пределах 4» Тема: Закрепление счета в пределах 4. Задачи образовательных областей: - закрепить умение вести счет в пределах 4. - закрепить порядковый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Коту ученому. Геометрические фигуры» Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры" Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке перейти в подготовительную группу детского сада» Конспект итогового занятия по математике старшая группа Мотивация: Помочь Незнайке выполнить все задания и перейти в подготовительную.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:31
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...