Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Светлана Костина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему : «Гуси-лебеди»

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька; яблоки: красные большие – 8, зеленые маленькие – 3; корзинка; речка; «камни» ( геометрические фигуры коричневого цвета: треугольники – 2; квадраты – 4; круги – 2); печка; набор «булочек и пирожков» ; избушка.

Предварительная работа:

чтение сказки «Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций; беседы; повторение геометрических фигур, цветов, счета до 4; подготовка дидактического материала.

Ход занятия

Сюрпризный момент: кукла Алёнушка.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся им, скажем «здравствуйте» и начнем наше занятие!

- Сегодня у нас занятие не простое, а сказочное.

- Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

- Ребята, к нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси-лебеди» со своей сказочной героиней Аленушкой. У нее случилась беда, ее братца Иванушку украли. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

- Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)

- Ребята, давайте вспомним, а кто в сказке украл Иванушку? (Гуси-лебеди)

- Правильно. Молодцы! Мы с вами отправляемся на поиски братца.

- Путь будет полон загадок и препятствий, которые нам оставили гуси-лебеди, мы должны со всем справится. Итак, присаживаемся за столы.

- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли.

- Сколько гусей-лебедей? (Один ребёнок считает у доски)

- Давайте посчитаем. (4)

- Правильно 4.

- Покажите цифру 4.

- А теперь давайте с вами поиграем. (Дидактическая игра «Сосчитай птичек»)

Перед вами лежат карточки с птичками, нужно сосчитать птичек и поставить в кружок нужную цифру.

- Молодцы! А теперь отправляемся в путь за гусями-лебедями.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)

Воспитатель: - Куда же нам дальше идти?

- Смотрите яблонька.

- Ребята, а что мы знаем о яблоньке? (Зимой яблонька спит, весной на ней появляются почки и цветочки, летом из почек появляются листочки, а из цветов - маленькие яблочки, а осенью яблоня нас радует спелыми яблочками)

- Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? (Воспитатель с ребенком спрашивает у яблоньки.)

Яблонька: - Сначала вы мне помогите, стрясите яблочки и соберите их в корзинку, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Воспитатель: - Какого цвета яблоки вы собрали? (Красные)

- Какие они по величине? (Большие)

- Какого цвета яблоки остались на яблоньке? (Зеленые)

- Какие они по величине? (Маленькие)

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.

Воспитатель: - Спасибо тебе, яблонька.

- Идем ребята дальше.

- Покажите мне правую руку? (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите речка, засыпанная камнями.

- Речка, не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели? (Воспитатель с ребенком спрашивает у речки.)

Дидактическая игра «Угадай геометрическую фигуру»

- Сначала вы мне помогите, освободите меня от камней, тогда я вам скажу куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают камни и кладут на стол)

- Какой формы камушки? (Разные, круглые, треугольные, квадратные)

- Давайте с вами камушки круглой формы положим на один край стола, камушки треугольной формы на другой край стола, а камушки квадратной формы кладем в центр.

- Сколько треугольников, сосчитайте. (2)

- Сколько квадратов? (4)

- Сколько кругов? (2)

Речка: - Спасибо вам, ребята! Гуси-лебеди полетели в лес.

Воспитатель: - Мы на правильном пути, идем дальше.

- Смотрите печка.

- Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? (Воспитатель спрашивает вместе с ребенком у печки.)

Печка: Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пироги. На верхнюю полочку кладите булочки, а на нижнюю пирожки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Ане – два

Артему – два

Алёне – два

Илье – два

Мише – два

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

Воспитатель: - А теперь за работу.

- Покажите мне верхнюю полочку?

- Положите на нее булочки.

- Сколько булочек вы положили на полочку? (4)

- Покажите мне нижнюю полочку?

- Положите на нее пирожки.

- Сколько пирожков? (3)

- Чего больше, булочек или пирожков? (Булочек)

- Давайте проверим, на каждую булочку положим пирожок, одной булочки пирожка не хватило. Значит булочек больше, чем пирожков.

Печка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ванюшку.

Воспитатель: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идем те же в лес. Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

- Вот и избушка Бабы-Яги.

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке.

Воспитатель: - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Пойдем с нами, мы отведем тебя домой к Аленушке.

Ваня: Я вас так ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. А Баба-Яга совсем не злая, просто ей скучно одной в лесу.

Воспитатель: - Идем те же скорей домой.

Рефлексия: - Вот мы и вернулись.

- Что мы делали, чтобы найти Ванечку? Вам понравилось искать Ванечку?

- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо и вот благодарность от неё (яблоки).

- Молодцы! Я вас благодарю, спасибо! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди» Задачи: • Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5. • Учить сравнивать две группы предметов. • Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Программное содержание : Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать память и воображение.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием игр Воскобовича МБДОУ Детский сад № 32 «Дюймовочка» К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я во 2 мл. гр. по сказке «Гуси – лебеди» тема занятия: использование.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД