Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) «Музыка весны»

Светлана Бондарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне и ее признаках через эмоциональное восприятие и исполнение произведений.

Задачи:

• Закрепление навыков выразительного исполнения движений с предметами и без них.

• Повторение ранее разученных песен.

• Закрепление знаний детей о тембре голоса.

• Совершенствование навыков игры различных ритмических рисунков в оркестре ДМИ.

Методы :

Активизирующий: видеописьмо от Весны

Наглядный: презентации, видеоряды, видео с мнемокартинками.

Наглядно-слуховой : показ рукой движения мелодии

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) „Музыка весны“» размещена в разделах

Словесный : самостоятельные выссказывания детей по ходу занятия.

Приемы:

• Сюжетное построение занятия.

Песенное исполнение: хоровое, сольное

Игровые: музыкально-дидактические игры, упражнения с предметами

• Индивидуальный подход к детям.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, компьютер, ленточки, султанчики, ДМИ, шапочки для упражнения.

Предварительная работа:

Разучивание песен: «Песенка-капель» Муз. В. Алексеевой сл. М. Филатовой

«Веселая песенка» Муз. А Ермолова

Разучивание музыкально-ритмических упражнений, танцев:

«Подснежник» П. И. Чайковский

«Весенний ветерок» О. Царькова

«У меня, у тебя» коммуникативный танец

Музыкально-дидактическая игры :

«Ученый кузнечик» Н. Ветлугина

«Птичьи голоса»

Игра на ДМИ: «Воробышек» Т. Морозова

Дети под песню «Весна» Т. Морозовой входят в зал

Муз. рук: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы поздороваемся с ними. Вы знаете, что можно приветствовать друг друга не просто словами, а и песней. Я буду петь, а вы помогите жестами изобразить то, о чем в ней поется.

Муз. руководитель поет, дети жестами здороваются

«Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)

Нам здороваться не лень. (5-4-3-2-1-1-1 ступени)

Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)

Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)

Муз. рук: Присаживайтесь. Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

Просмотр видеописьма от Весны. (видео)

Весна : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Весна. Я была с вами два месяца и вот подходит к концу мой последний месяц- май. Скоро я уйду, и наступит Лето. Но перед тем как уйти я хотела бы посмотреть, чему вы научились, пока были со мной. С нетерпением жду …

Муз. рук. : Ну что, ребята, покажем чему мы научились пока была с нами Весна? …Начинаем вспоминать. Первый месяц весны- март.

Показ презентации «Март»

Еще кое-где лежит снег, но уже днем на солнышке тают сосульки и начинается что … (капель) И мы с вами в марте пели «Песенку- капель». Давайте ее вспомним. Но прежде чем петь, нам нужно разогреть свои голосочки. И споем мы распевку «К нам пришла весна». Сначала поют низкие голоса…. средние…высокие.

Исп. песня Муз. В. Алексеева сл. М. Филатовой «Песенка-капель» (видео)

Муз. рук. : В марте не вся природа еще проснулась и чтобы ее разбудить мы с вами превращались в теплый весенний ветерок. Давайте сегодня вспомним это упражнение. Берите ленточки.

Упражнение «Весенний ветерок» Царькова О. В.

Ветерок лети, лети

Лес скорее разбуди

Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.

Бетховен «Элизе»

Вот к березке подлетели

Ветерком её согрели…остановилисьи выполняют махи руками вверх-вниз одновременно.

Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.

Шопен Ecossaise

К ёлочке подлетели

Ветерком её согрели…кружатся - руки в стороны

Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.

Штраус «Вальс к оперетте Летучая мышь»

К берлоге подлетели

Мишку ветерком согрели. махи руками из стороны в сторону

Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.

Гендель Прелюдия

К пенечку подлетели

Ветерком ежа согрели…наклонились,дуют …

Бах «Шутка» - дети бегут по кругу.

Муз. рук. : Спасибо, молодцы, присаживайтесь. (дети садятся)

Следующий месяц весны- апрель.

Презентация «Апрель»

Все больше оживает природа, весело бегут ручьи и на проталинках появляются первые цветы…как они называются? Правильно, подснежники. И мы с вами знаем упражнение, которое так и называется, а музыку, которая сейчас будет звучать, написал великий русский композитор….П. И. Чайковский. Девочки будут цветами, а мальчики прохладным весенним дождем, которого немного боятся цветы.

«Подснежник» П. И. Чайковский (видео)

(Дети двигаются под музыку П. Чайковского, импровизируют. Под музыку 1-й и 3-й частей девочки передают образы цветов, которые «вырастают», покачиваясь на ветру и поворачиваясь к солнцу. Они улыбаются друг к другу и наклоняют «головки». Мальчики на музыку средней части выбегают с султанчиками- «дождем», изображая весенний прохладный дождь. Девочки-цветы прячут свои головки от «дождя» под руки-листья, садятся на колени.

Во время заключительного звучания основной мелодии девочки опять радуются весеннему теплу.)

Муз. рук. : А еще в апреле из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Но есть птицы, которые с нами круглый год.

Презентация «Птицы»

И одна из них- это…ворона (слушают голос вороны) Скажите, какой у нее тембр?. (грубый, неприятный, крикливый и т. д.) И еще одна птичка (голос воробья) А какой у воробышка тембр голоса? (веселый, звонкий, красивый и т. д.) И у нас есть любимая песня, которая тоже называется «Воробышек». Давайте ее вспомним. Берите музыкальные инструменты.

Песня Т. Морозовой «Воробышек» (видео)

Муз. рук. : И вот наступил последний месяц весны- май.

Презентация «Май»

Все ярче становятся краски. Все больше расцветает цветов. В мае так же расцветают ярким желтым цветом…одуванчики. А по ним прыгают зеленые кузнечики. И один прискакал к нам и хочет загадать вам музыкальные загадки. Смотрите внимательно куда прыгает кузнечик и вместе с ним мы будем прыгать своими голосочками и помогать жестами.

Презентация «Ученый кузнечик» Н. Ветлугина

В мае мы с вами так же выучили песню, которая передает радостное весеннее настроение. Она так и называется.

«Веселая песенка А. Ермолова (видео)

А закончим наше занятие мы танцем. Становитесь парами.

«У меня,у тебя»

Молодцы, ребята, я думаю, что Весна останется довольна нашем занятием.

Видео «Весна»

Видите, Весна рада, что вы многому научились. А какое у вас настроение после нашего занятия. Если хорошее, то поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно. А теперь давайте попрощаемся с гостями (дети машут руками).

Под музыку «Весна» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дополнительная программа вокального ансамбля для детских садов (второе полугодие) Январь 1-ая неделя Новогодние каникулы. 2-ая неделя Рождественские святочные дни. Развитие православных знаний через.

Конспект музыкального занятия для средней группы «Весенние часы» Цель: Активизация музыкального восприятия. Закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих занятиях. Задачи: 1. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) «Музыка весны»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 12:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (5–6 лет) «Музыка весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондарь (УИ 216690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД