Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»

Насима Нигматуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая. коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организаций: групповая, индивидуальная.Формы работы: чтение стихотворении, подвижна игра «Идем к маме», дидактические игры «Наша мама», «Цветочки для мамы».Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.Задачи:Образовательные : уточнять и закреплять умение различать цвета, соотносить по цвету, группировать предметы по цвету, закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.Развивающие: развивать внимательность и усидчивость. Воспитательные: воспитывать любовь и внимание по отношению к маме, интерес к игровым действиям; поддерживать бодрое, веселое настроение.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель:

--Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы будем весело играть. Гости будут любоваться вами. Посмотрите, какие они хорошие. Давайте,все вместе скажем нашим гостям: «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь садитесь на свои места.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. У каждого из вас своя мама, но для каждого- она самая красивая, самая добрая, самая хорошая, самая ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто о на?Отвечу я:

Это мамочка моя.

-А сейчас мы поиграем в игру «Идем к маме».

Подвижная игра «Идем к маме».

Нашу Татьяну Александровну мы попросим исполнить роль мамы.

Итак, мы с детьми идем к маме, а мамочка ждет нас.

Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают вместе)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем, (идут по направлению к маме)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором

И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки

Там и мамочку найдем. в стороны)

(улыбаются, обнимают «маму»

И мамочка наша тоже рада своим деткам, она ласково гладит их по головке. А теперь садитесь на свои места.

(Дети рассаживаются по местам)

Воспитатель: Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот например, когда мама улыбается, смеется, какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Когда чем- то расстроена, устала на работе, что- то болит, или переживает за вас, когда вы болеете?

Дети: Грустное.

Дидактическая игра «Наша мама».

(Демонстрирует два портрета: один- веселый, другой- грустный)

Воспитатель: Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком- радуется?

(Дети находят соответствующие портреты).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, несмотря на то,

что вместо рта нарисована точка. А веселый и грустный рот у меня тоже есть.

(Демонстрирует соответствующую часть).

Вот веселый рот- улыбка, а вот грустный ротик- он похож на мостик. А теперь я вам буду читать стихотворение,а вы подумайте: какое настроение у мамы.

Тише, тише тишина,

Наша мамочка больна.

-Правильно, мама грустит, ей плохо. Найди, Катя, грустный рот для мамы и прикрепи его на нужное место.

А теперь послушайте другое стихотворение.

Улыбнется мама

Ясно и тепло-

Вот уже вам и солнышко

В комнате взошло!

- Какое настроение у этой мамы?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Нужно найти веселый рот и опять прикрепить его на нужное место.

(Один ребенок выполняет данное задание).

-Вот теперь оба маминых портрета закончено. И давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила, и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарком. Иди, Виолетта, расскажи, что ты хочешь подарить маме.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю;

Мой цветочек не простой-

Самый ей он дорогой.

Воспитатель:

Виолетта хочет подарить маме цветочек. А вы, дети, хотите подарить маме цветочки.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем мы с вами на поляну и нарвем цветочки. Ребята, я раздам вам корзиночки. Посмотрите, дети, на свои корзиночки. У Саши корзина красного цвета, он собирает красные цветочки. У Юли корзина желтого цвета, и Юля собирает желтые цветочки и т. д. Какая красивая полянка, растут красивые цветочки, как весело поют птицы…

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Цветочки для мамы».

Воспитатель: Молодцы, дети, много цветов нарвали. Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои цветочки. А сейчас скажем нашим гостям «До свиданья!»

Дети: До свиданья!

Воспитатель: И пойдем гулять!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...