Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»

Насима Нигматуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая. коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организаций: групповая, индивидуальная. Формы работы: чтение стихотворении, подвижна игра «Идем к маме», дидактические игры «Наша мама», «Цветочки для мамы». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять умение различать цвета, соотносить по цвету, группировать предметы по цвету, закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос. Развивающие: развивать внимательность и усидчивость. Воспитательные: воспитывать любовь и внимание по отношению к маме, интерес к игровым действиям; поддерживать бодрое, веселое настроение.

Ход образовательной деятельности: Воспитатель:

--Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как мы будем весело играть. Гости будут любоваться вами. Посмотрите, какие они хорошие. Давайте, все вместе скажем нашим гостям: «Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь садитесь на свои места.

Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. У каждого из вас своя мама, но для каждого- она самая красивая, самая добрая, самая хорошая, самая ласковая. Послушайте, как один малыш говорит о своей маме. Наверное, так же о ней могли сказать и вы.

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто о на? Отвечу я:

Это мамочка моя.

-А сейчас мы поиграем в игру «Идем к маме».

Подвижная игра «Идем к маме».

Нашу Татьяну Александровну мы попросим исполнить роль мамы.

Итак, мы с детьми идем к маме, а мамочка ждет нас.

Чтобы к мамочке прийти, (дети шагают вместе)

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем, (идут по направлению к маме)

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором

И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки

Там и мамочку найдем. в стороны)

(улыбаются, обнимают «маму»

И мамочка наша тоже рада своим деткам, она ласково гладит их по головке. А теперь садитесь на свои места.

(Дети рассаживаются по местам)

Воспитатель: Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот например, когда мама улыбается, смеется, какое у нее настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Когда чем- то расстроена, устала на работе, что- то болит, или переживает за вас, когда вы болеете?

Дети: Грустное.

Дидактическая игра «Наша мама».

(Демонстрирует два портрета: один- веселый, другой- грустный)

Воспитатель: Покажите, на каком портрете мама грустит, а на каком- радуется?

(Дети находят соответствующие портреты).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, несмотря на то,

что вместо рта нарисована точка. А веселый и грустный рот у меня тоже есть.

(Демонстрирует соответствующую часть).

Вот веселый рот- улыбка, а вот грустный ротик- он похож на мостик. А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте: какое настроение у мамы.

Тише, тише тишина,

Наша мамочка больна.

-Правильно, мама грустит, ей плохо. Найди, Катя, грустный рот для мамы и прикрепи его на нужное место.

А теперь послушайте другое стихотворение.

Улыбнется мама

Ясно и тепло-

Вот уже вам и солнышко

В комнате взошло!

- Какое настроение у этой мамы?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Нужно найти веселый рот и опять прикрепить его на нужное место.

(Один ребенок выполняет данное задание).

-Вот теперь оба маминых портрета закончено. И давайте мы с вами будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила, и побольше улыбалась. А порадуем мы наших мам подарком. Иди, Виолетта, расскажи, что ты хочешь подарить маме.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю;

Мой цветочек не простой-

Самый ей он дорогой.

Воспитатель:

Виолетта хочет подарить маме цветочек. А вы, дети, хотите подарить маме цветочки.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдем мы с вами на поляну и нарвем цветочки. Ребята, я раздам вам корзиночки. Посмотрите, дети, на свои корзиночки. У Саши корзина красного цвета, он собирает красные цветочки. У Юли корзина желтого цвета, и Юля собирает желтые цветочки и т. д. Какая красивая полянка, растут красивые цветочки, как весело поют птицы…

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Цветочки для мамы».

Воспитатель: Молодцы, дети, много цветов нарвали. Когда мама придет за вами в детский сад, подарите ей свои цветочки. А сейчас скажем нашим гостям «До свиданья!»

Дети: До свиданья!

Воспитатель: И пойдем гулять!

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Все начинается с мамы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...