Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники»

Ольга Жиганова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие

Автор:

Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей категории

Тема образовательной деятельности:

«Мы путешественники»

Возрастная группа:

Средняя группа

Цели и задачи:

• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

• закреплять знания детей о работе светофора.

• закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;

• развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

• развивать у детей разговорную речь;

• воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

Оборудование:

• разноцветные рули

• картинки с изображением машины, самолёта, корабля

• макет светофора

• красные и синие шарики

Образовательные области:

• Физическое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей). Правильно ребята, можно путешествовать пешком, а можно на самолете, на корабле, на поезде (это транспорт). (Показываю картинки с различным видом транспорта).

Что ребята, в путь – с начало мы пойдем пешком. Ходьба в колонне по одному, «змейкой» между предметами. «А теперь поедем на поезде» бег в колонне по одному, бег «змейкой» между предметами, бег с изменением темпа (медленно, быстро).

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в Африке. Посмотрите сколько здесь обезьянок.

2. Обще-развивающие упражнения без предметов (песенка «Чунга- чанга)

1. «обезьянки рвут бананы»

1-Потянуться вверх одной рукой, опустить.

2-и. п.

3-потянуться другой рукой, опустить.

4-и. п. (6 раз)

2. «поделимся бананами»

1.-повернуться вправо.

2-и. п.

3.-повернуться влево

4.-и. п. (6 раз)

3. «добрые обезьянки»

И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1. наклон вперед, руки вытянуть вперед

2. и. п.

3.4.-тоже (6 раз)

4. «довольная обезьянка»

И. п. основная стойка

1.- круговые вращения правой рукой перед собой

2- круговые вращения левой рукой перед собой.

3-4- тоже (6 раз)

5. «сорвем еще бананы»

И. п. - основная стойка

1. потянуться вверх, руки вверх

2- присесть

3-4тоже. (6 раз)

6. «обезьянки греются на солнышке»

1-притопываем правой ногой, крутим правой рукой «держим хвостик»

2-притопываем левой ногой, крутим левой рукой «держим хвостик»

7. «веселые обезьянки»

Прыжки, ноги вместе, ноги врозь.

Дыхательные упражнения

«кулачки», «подыши одной ноздрей».

Воспитатель:

Молодцы ребята! Замечательные были обезьянки, а мы с вами отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите на каком транспорте мы с вами полетим?

(показываю картинку самолета). (ответы детей). Правильно ребятки, на самолете (это воздушный транспорт).

Основные виды движений.

1. Подвижная игра «Самолеты»

(по сигналу, дети заводят «моторы»р-р-р-р, расправляют «крылья» - руки в стороны и летают, по сигналу «самолеты на аэродром» - возвращаются на свои места.

Воспитатель:

«Ребята, на чем мы с вами сейчас летали и путешествовали? (ответы детей). Правильно на самолете. А какой это транспорт? (ответы детей). Воздушный транспорт. (показываю рукой вверх по небу).

2. Подвижная игра «Кораблики»

Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами пересядем на другой транспорт. Что это? (показываю картинку). (ответы детей). Правильно корабль. Как вы думаете, где плавают корабли? (ответы детей). Корабли плавают по воде и называются (водный транспорт).

Дети делятся на две команды. Команда девочек (держат в руках красные шарики). Команда мальчиков (синие шарики). По сигналу кораблики выплывают, вытягивают руки вперед, изображая корабли. По сигналу возвращаются в порт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на чем мы с вами дальше будем путешествовать? (показываю картинку автомобиля (ответы детей). Правильно на автомобиле. Автомобиль ездит по дороге и называется наземный транспорт.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте- ка загадку:

«Что за странный столб стоит, на меня он все глядит,

Огоньками он мигает и чего-то объясняет». (Правильно, светофор. А как вы думаете для чего нужен светофор? (ответы детей) Светофор регулирует движение на дороге.

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Садимся в автомобили и поехали. Только будьте внимательны. Что мы делаем на красный цвет светофора? (ответы детей)- стоим.

А что делаем на желтый цвет светофора? (ответы детей)-приготовиться.

А на зеленый (ответы детей)- едем.

Воспитатель на макете светофора, показывает какой загорелся цвет, дети в соответствии с цветом выполняют движения. На чем мы сейчас путешествовали? Машина это какой транспорт? (наземный).

Игра малой подвижности «Что мы делали?

(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по кругу спрашивая:

На поезде мы, что делали? –ехали.

На самолете мы, что делали? – летали.

На корабле, что делали? плавали.

На машине, что делали? –ездили.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора отправляться домой. Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, «летим на самолете» (руки в стороны). Ходьба в колонне по одному со сменой темпа «едем на поезде».

Дыхательные упражнения. Наше путешествие закончилось, мы с вами приехали в наш детский сад. А на чем мы с вами путешествовали? Правильно на транспорте. А на каком транспорте мы путешествовали? (водный, наземный, воздушный).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...