Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»

Надежда Михайловна Ладайкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»

Программное содержание:

- продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края; - учить детей отмечать характерные признаки времен года (зима, закреплять знания о явлениях природы; - вызывать интерес к чувашским народным приметам о погоде; - расширять представления детей о природе, воспитывать бережное отношение к природе; - развивать речь детей, закрепить знания чувашских народных сказок; - познакомить с творчеством чувашского художника А. В. Давыдова.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Зима“» размещена в разделах

- наблюдения природы, беседы о временах года; - чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин о временах года; - чтение чувашских народных сказок.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель приглашает детей в экрану проектора, приветствие :

Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, легкий ветерок. Здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. (Слайд 1)

Воспитатель: -Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? -Зима. -А какие времена года вы еще знаете? (Весна, лето, осень). -Зима, что мы про нее можем сказать? (холодная, снежная, морозная…ответы детей). (Слайд 2) -Ребята, скажите пожалуйста, что можно делать зимой? (кататься на лыжах…. ответы детей). -Значит зима это (ответы детей) - хорошее время года и она вам нравится. -Сегодня я вас приглашаю посетить выставку картин, где мы с вами увидим как художники изображают зиму в своих картинах. Готовы отправиться? -Да.

Воспитатель: -Посмотрите, что- то произошло? Дверь закрыта. Нам надо что- то сделать, чтоб дверь открылась. (Слайд 3) -Давайте посмотрим, что нас дальше ждет. Здесь какая- то загадка под номером 1. (Слайд 4) – Ищем ответ (конверт №1) - Ребята давайте посмотрим, что здесь? (воспитатель открывает конверт и достает картинки, на одной земля грустная, на другой веселая).

Воспитатель: -Скажите мне пожалуйста, почему земля грустная (веселая) (ответы детей). Дети раскладывают при помощи воспитателя картинки с изображением. – Земля грустит потому, что (ответы детей). - Земля веселая потому, что (ответы детей). -Мы с вами поняли почему Земля бывает грустной и веселой, а теперь Олеся нам прочитает стихотворение о Земле. (Слайд 5)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Воспитатель: Ребята нас ждет 2 загадка, открываем конверт №2 (Слайд 6) - Нам нужно найти кому принадлежат эти следы (разложены карточки со следами диких животных и картинки с изображением животных). Дети находят какому животному принадлежит след. (Задание «Чьи следы?») (Слайд 7)

Воспитатель: -Молодцы, мы справились со 2 загадкой, давайте посмотрим, что нас ждет дальше – загадка 3. (Слайд 8) - Давайте мы с вами встанем в круг и подумаем…С помощью чего мы можем определить погоду? (ответы детей). –Какие приборы помогают нам определять погоду? (ответы детей) (Флюгер, осадкомер, барометр). – В старину как и с помощью чего определяли погоду? (ответы детей) (народные приметы, гигроскоп). (Слайд 8) Воспитатель: - В старину благодаря народным приметам узнавали погоду. Наблюдали за растениями, облаками, солнцем, луной, за животными и птицами. Домашние животные –это барометры погоды. (Слайд 9) -И мы с вами сегодня расскажем народные приметы связанные с домашними животными и птицами. Узнаем какие чувашские приметы есть о наступлении холодов.

Лаша ашатас умен выртать, сиветес умен тарать. Чуречерен кайак шакаре пулсан, санталак сиветет. Хур ура синче тарсан, санталак сиветет. Кушак камака синчен анмасть, сивететь.

- Все эти приметы говорят о наступлении холодов. Вот этим знаком, что мы обозначаем? –Холод.

Воспитатель: Ребята нас ждет следующая загадка (Слайд 10) – Посмотрите, кто нас ждет? –Собака.

-Эта собака пришла к нам из чувашской народной сказки «Как собака подружилась с человеком». (Слайд 11) – Скажите мне пожалуйста, с кем в начале подружилась собака?. (заяц, волк, охотник) -Что не разрешал делать? (лаять) (ответы детей). И с тех пор собака живет вместе с человеком. Как они живут? – Дружно, помогают друг другу.

Воспитатель: Нам предлагают отгадать следующую загадку. (Слайд 12) Дети отгадывают загадки (в кругу) (Слайд 13)

Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру- зимняя подруга, Наметет сугробы (вьюга)

Подышал он на окно- Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл. (мороз)

Заморозил чародей, И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот- Не вода в ручье, а (Лед)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки, и загадки хотят с вами поиграть (Физкульминутка) (Слайд14)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите перед нами дверь открылась, (Слайд 15) значит мы с вами можем попасть на выставку. – Нас уже ждет картина. (Слайд 16) Дети рассматривают картину. (Как художник изобразил деревья, тропинку? Можно изобразить все оъекты в движении. Какое настрое вызывает картина? – (ответы детей).

-Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию на выставку картин о зиме художника А. В. Данилова, уроженца Красночетайского района, нашего земляка.

Дети усаживаются, включается музыка и идет трансляция картин. В завершении дети делятся своими впечатлениями, получают медали.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 01:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД