МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»

Ховалыг Аяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»

Тема непосредственной образовательной деятельности

«Тувинская юрта» - аппликация пластилином

в средней группе детей дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином : отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе „Тувинская юрта“» размещена в разделах

• Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.

• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.

• Развивать зрительно-моторную координацию рук.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Материал:

Корзинка в форме детского электронного журнала «Радуга Тувы», картон с предварительно нанесенным рисунком юрты, куски пластилина разного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Хадын-кыс» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением действий персонажей.

Разучивание физкультминутки «Юрта…».

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядный :

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический: игровые упражнения.

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу с ворзинкой в форме детского электронного журнала «Радуга Тувы»и обращается к детям с вопросом :

-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?

Дети:-Да! Это электронного детский журнал в нашей республике «Радуга Тувы». С 2011года в России открыт новый сетевой ресурс – детский литературный сайт «Радуга Тувы», где представлены тувинские народные сказки, пословицы и поговорки, лучшие повести, рассказы и стихи для детей, в разное время созданные тувинскими писателями и переведённые на русский язык. «Радуга Тувы» (https://tuvacheleesh.ru) – подарок уважаемым, любимым, умным, добрым и талантливым детям России – всех возрастов и национальностей. Всем, кого писателя электронного журнала хотят научить читать хорошие книги, глубоко мыслить, тонко и точно чувствовать слово.

Воспитатель:-Что-то наш Журнал молчит…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ему помочь? Юленька, спроси у журнала «Радуга Тувы, что у тебя случилось?»

Юля спрашивает. Радуга Тувы «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки! Радуга Тувы хотел приготовить подарок для своего друга из Америки, пошел в магазин, но подарка так и не нашел, все подарки спрятались. И Радуга Тувы просит вас, ребята, помочь ему сделать подарок своими руками. Поможем?

Дети:-Да!Поможем!

Воспитатель:-У вас на столах лежат «юрты», нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?

Дети: -узоры…

Воспитатель: Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на отвертсвие - хараача).

Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета бывают юрты?

Дети:-Белого, серого, молочного….

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянках появились юрты, нам понадобится пластилин белого цвета. А как мы будем лепить юрты? Или возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?

Дети:-Нет. Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.

Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим к «юрте», а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать юрту дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно сделать веселую разминочку. Идите сюда на нашу полянку. Пусть наш журнальчик Радуга Тувы пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг него.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:

Физминутка - игра «Юрта».

Образуют круг и ходят по кругу со словами:

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей. (Пляска)

Воспитатель:-Ай-да, молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Радуге Тувы сделать подарок. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки (Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.)

Воспитатель подходит к детям объясняет словарную работу по убранству внутри юрты: «Ог - юрта, хана - стены, ынаа - потолок, хараача – отверствие, эжик – дверь, аптара – сундук, улгуур – кухонный шкаф для посуды, ожук – триножек».

Затем воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»

Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики,сплющиваю, прижимаю.» и т. п.

Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на юрту «узоры» на двери юрты. В завершении детского творчества «юрты» вывешиваются на стенд и дети вместе с Радугой Тувы любуются детскими работами.

Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделать узоры на национальный стиль.

- Какое у нас получилось замечательные юрты. Теперь этот аал будет стоять в сказочной стране детства и радовать гостей. И, я думаю, жизнь здесь будет ещее интереснее. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими архитекторами, художникамии и строителями.

Воспитатель: Ну, наша Радуга, посмотри какие ребята молодцы! Сколько юрт на их полянках. Ребята, нашт любимый журнал Радуга Тувы благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т. к. торопится до прихода Мишки успеть собрать интересные сказки и рассказы, стихи и напечатать у себя!.

Дети: До свидания, Радуга тувы! передавай привет своему другу от нас. Приходи к нам еще! Нам с тобой было весело, весело!

Воспитатель: А в благодарность за помощь Журнал Радугы Тувы от имени всех жителей волшебной страны литературных героев дарит вам угощение. (Благодарим).

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 08:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД