Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Птицы на кормушки» (3 фото)

Мариам Атоян
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Птицы на кормушки»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Птицы на кормушки»

Программные задачи:

Область «Познание» :

• Расширять представления о птицах : снегирях, синицах, воробьях.

• Формировать умение узнавать их по внешнему виду.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

• Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает, желание заботиться о них.

Область «Коммуникация» :

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ по теме: „Птицы на кормушки“» размещена в разделах

Область «Социализация» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Область «Физическая культура»

• обогащать двигательный опыт детей

Материалы:

• мультимедийная система

• слайды с изображениями птиц,

• видеоролик «Птицы на кормушке»

• конверты с разрезными картинками,

• посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.

Предварительная словарная работа: почтальон; перья, клюв, клюют, кормушка, ствол, ветки.

Предварительная работа:

• Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;

• Беседы; рассматривание иллюстраций;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения за птицами у кормушки;

• Приготовить картинки,

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

Воспитатель открывает коробку.

- Ребята, в посылке письмо.

(достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я - маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша»

Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок прислал нам Тоша?»

Дети: «Да».

Воспитатель достает из коробки кормушку.

Воспитатель: Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм : зерна, семечки, хлебные крошки.

Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них.

Хотите посмотреть, как птицы радуются, когда люди их кормят?

Дети: (Да)

Видеоролик (1 - мин)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же птиц мы сейчас с вами видели?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поговорим о птицах, которые прилетают на нашу кормушку.

У меня есть вот такая кормушка.

Слайд кормушка (пустая).

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про этих птиц –а вы ….отгадывать

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?.

(Воробей).

Какая же птица первая прилетела к кормушке?

Дети: «Воробей».

(На слайде появляется Воробей)

Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья?

Воспитатель показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги.

- Какого цвета его перышки?

Дети называют цвета с помощью воспитателя.

— Что делает воробей? — Клюет зернышки, крошки.

Как он себя ведет у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри —

Там расселись.

(снегири).

(На слайде появляется снегирь)

Воспитатель: -Какая грудка у снегиря? (Грудка красная)

-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья черные)

-Что любят снегири? (снегири любят ягоды рябины)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?. (синичка)

(На слайде появляется синичка)

- Воспитатель: «Смотрите, вот появилась синичка.

-Вопросы:

-Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

-Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

-Что любит синичка? (Синичка любит сало)

Какого цвета ее перышки? Спина и крылья темные- а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало.

Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим.

Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем.

Воспитатель: Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек.

Физминутка

«Собачка и воробьи

Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи».

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок

Кличет маленьких детей Повторяют: " Чив: Чив!

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою;

Чик-чирик! Чик- чирик!

Повторяют: «Чик-чирик!»

Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.

Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки.

А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила конверты с разрезными картинками.

Садитесь, за столы.

Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из конвертов и начинайте собирать.

(Включить музыку)

Дети выполняют задание.

В заключение подводится итог:

После игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Детки, сегодня мы с вами говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.)

Слайды (Воробей, Снегирь, Синица)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот они все собрались на нашей кормушке.

Воспитатель: Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц зернышками и семечками.

Фото «Птицы на кормушки»
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай птичку»Дидактическая игра «Угадай птичку» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Угадай птичку" Цель игры: - Расширять представления детей.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Птицы на кормушки»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 00:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД