Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое одежды» по образовательной области «Познание»

Наталья Александровна Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое одежды» по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познание:

- Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.

- Познакомить детей с процессом изменения преобразования одежды.

-Закрепить знания о свойствах тканей в процессе исследовательской деятельности.

-Уточнить знания детей об отношении к одежде.

Коммуникация:

- Активизировать словарь детей.

Художественное творчество:

- Закрепить технические умения и навыки при украшении силуэта, композиционно располагать узор,.

- Развивать самостоятельность, воображение.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в прошлое одежды“ по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

1. Альбом «Одежда» с изображением кукол в различных одеждах.

2. Лоскутки ткани для детей, тазики с водой, ножницы.

3. Бумажные силуэты одежды, фломастеры, готовые детали (цветы, круги, полоски, клей, кисти, тряпочки, клеенки.

4. Силуэт дерева, коробочка с разноцветными цветочками.

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Одежда»

2. Изготовление одежды для кукол

3. Изготовление и пошив моделей для показа

4. Детали для составления моделей одежды

5. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени

6. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

Ход занятия.

Дети входят и останавливаются возле воспитателя. Воспитатель обращается к детям:.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

- Как можно сказать это, одним словом? (Одежда)

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет)

- Правильно! В разные времена люди носили разную одежду. И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Воспитатель звонит в колокольчик и показывает детям альбом на экране. Читает стихотворение.

Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем.

- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи)

- Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.

Воспитатель показывает первую страницу альбома и показывает куклу, одетую в листья. (слайд № 1)

- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)

- А еще из чего они могли делать себе одежду? (Из соломы и веток)

- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

- Молодцы! Но со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

Воспитатель показывает вторую страницу альбома и показывает куклу, одетую в шкуру. (слайд № 2).

- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? (Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)

- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

Воспитатель показывает третью страницу альбома и показывает куклу, завернутую в ткань и подвязанную поясом. (слайд № 3).

- Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает четвертую страницу альбома и показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией. (слайд № 4).

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель показывает пятую страницу альбома и куклу, одетую в современную одежду. (слайд № 5).

- Вам нравится ваша одежда? (Да)

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

- Наша одежда сшита из разных видов тканей. Как вы думаете ткань – прочный материал» Я предлагаю вам проверить и приглашаю вас к столикам для опытов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лоскутки ткани.

Опыт № 1 – Предлагается детям смять лоскут ткани. Вывод – ткань при сильном сжатии мнется.

Опыт № 2 – Предлагается лоскуток ткани разрезать ножницами. Вывод – ткань легко разрезать ножницами.

Опыт № 3 –Предложить ткань положить в тазик с водой. Вывод – ткань намокает в воде.

Воспитатель уточняет, что ткань прочный материал, только с ним надо аккуратно обращаться.

Физкультминутка

Мы белье в тазу стираем,

Очень сильно отжимаем.

Вот встряхнуть его пора

И развесить до утра.

Надо нам белье погладить,

В шкаф сложить и там оставить.

Вот мы весело шагаем,

Так мы маме помогаем.

(имитация движений)

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили

Воспитатель предлагает детям стать модельерами одежды.

- Сейчас каждый из вас изготовит модель одежды.

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к столам и собирают из частей целые модели одежды (брюки, юбки, кофты, блузки и т. д.) Дети дорисовывают детали одежды, украшают силуэты. Воспитатель делает опрос у кого, что получилось. Все силуэты помещают в музей одежды, в альбом.

Итог занятия:

- Воспитатель помещает на стол корзину с бумажными, разноцветными цветами. Предлагает детям украсить корзину цветами, если они правильно ответят на вопросы. Ребенок после ответа на вопрос помещает цветок в корзину.

Вопросы:

- Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)

- Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)

- Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)

- Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)

- В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)

- Где люди берут одежду сейчас? (Покупают в магазине или шьют)

- Где шьют одежду? (Дома, в ателье, на фабрике)

- Как зовут людей, которые шьют одежду? (швея)

- Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, кофты, колготки и т. д.)

Воспитатель: подводит итог:

-Дети, наша корзина полна красивых цветов. Значит столько нового и интересного мы узнали об одежде. Много цветов – много знаний у нас.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое одежды» по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое одежды» по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Веселова (УИ 195291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД