МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Инга Емченко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Цветочинский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познание» в средней группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Емченко И. В.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Возрастная группа : Средняя группа

Тема «Путешествие по сказкам»

Виды деятельности: Познание

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через игру

Образовательные задачи :

Познание :

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

• Устанавливать размерные соотношения между 3-мя предметами разной длины и высоты (высокий – пониже - низкий, длинный – короче - короткий);

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Социализация:

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

• Приучать детей к сдержанности, к организованному поведению в коллективе.

Коммуникация:

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе;

• Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложении.

Материал: Сказочный сундучок, теремок с жителями (лягушка, мышка, заяц, волк, лиса, медведь, ковер-самолет (заплатки в форме геометрических фигур, три медведя и Машенька, кровати и стулья трех медведей, три коврика.

Предварительная работа: Чтение и театрализация сказок «Теремок», «Три медведя», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).

Ход НОД:

Незаметно в группе появляется сундучок, и дети обращают на него внимание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось.

Дети: Это ведь сказочный сундучок.

Воспитатель: А в сундучке сказочные герои, хотите узнать какие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:

• Из болота прискакала

В поле домик увидала

Зеленая попрыгушка

Мышке в дверь стучит ….(лягушка)

Дети: Лягушка

Воспитатель: А из какой сказки лягушка?

Дети: Сказки «Теремок»

• В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трех стульях кто сидел!

Кто похлебку всю доел!

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

На вопрос вы мне ответьте? (Машенька)

Дети: Машенька

Воспитатель: А из какой сказки Машенька?

Дети: Сказки «Три медведя»

Воспитатель: Но, Машенька и лягушка почему-то грустят, как вы думаете. Почему?

Дети: Предполагают (потерялись).

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: Вернуть их в сказку.

Воспитатель: Ребята хотите попасть с нашими героями в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?

Дети: Предполагают (подвожу постепенно их к ковру самолету)

Воспитатель: Посмотрите, не волшебный ли «ковер-самолет» здесь лежит. (Разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

- На нем мы и отправимся путешествовать. Ой, на ковре у нас дырки, мы не сможем, отправиться, на нем путешествовать. Что же мы будем делать?

Дети: Зашить, поставить заплатки.

Воспитатель: Но дырки необычной формы, на что они похожи?

Дидактическая игра: «Заплатки»

А в сказочном сундучке лежат заплатки. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на ковре. Называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Вот мы и поставили заплатки, усаживайтесь на ковер-самолет и мы с вами отправляемся в полет. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим

Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: В какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе теремок и его героев)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Смотрите, нас встречают жители Теремка, но кого-то здесь не хватает.

Дети: Лягушки

Воспитатель: А где же наша лягушка?

Дети: В сказочном сундучке? (Достаю лягушку из сундучка)

Воспитатель: Но жители никак не могут сосчитать, сколько, же их. Давайте сосчитаем

их. Саша сосчитай героев сказки. А теперь Маша сосчитает.

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно сосчитали героев. Герои решили вас пригласить поиграть с ними в игру.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Воспитатель:

Закройте глаза, а тем временем жители теремка спрячутся, а вы должны их найти. (Герои прячутся в пределах обстановки теремка).

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка?

Где сидит зайчик?

Возле чего сидит лягушка-квакушка?

Где спряталась лисичка сестричка?

Куда спрятался волчок?

Возле чего стоит медведь?

Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке вернуться в ее сказку, а теперь усаживайтесь на ковер-самолет и полетели дальше. Закрывайте глаза: «Крабли, крабли пим Мы уже летим!» (звучит волшебная музыка) Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Открываю на столе три медведя и их домик)

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Три медведя». Нас встречают герои этой сказки Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка, но кого-то здесь не хватает.

Дети: Машеньки

Воспитатель: А где же наша Машенька?

Дети: В сказочном сундучке (Достаю Машеньку из сундучка)

Воспитатель: Но герои грустят, потому что в домике беспорядок. Ребята, а как мы им можем помочь?

Дети: Убрать все.

Воспитатель: Давайте наведем порядок в домике у медведей.

Дидактическая игра «Каждому свое!».

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель: А какой он по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: А какой он по высоте?

Дети: Чуть-чуть пониже.

Воспитатель: Чей это стульчик?

Дети: Мишуткин

Воспитатель: А у Мишутки, какой стульчик по высоте?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще и коврики лежат. Давайте положим их к кроваткам.

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Длинный

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Михайло Потаповича

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Короче

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Настасьи Петровны

Воспитатель: Это какой коврик по длине?

Дети: Короткий

Воспитатель: От чьей кровати этот коврик?

Дети: Мишуткиной

Воспитатель: Вот мы и помогли навести порядок у трех медведей и Машеньку вернули в ее сказку. Ребята, Маша мне на ухо что-то хочет сказать. В благодарность за нашу помощь она положила в сказочный сундучок нам угощение. Спасибо!

Теперь усаживайтесь на ковер-самолет

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – Должен в группе приземлиться. (звучит волшебная музыка)

Вот мы и в группе (дети усаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие по сказкам. (Ответы детей) На чём путешествовали? (Ответы детей) В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей) Для чего мы с вами путешествовали в эти сказки? (Помогли лягушке и Машеньке вернуться в сказку).

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Маша и медведь» (Ответы детей).

А про гостинец от Маши не забыли! Угощайтесь. Все, ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «социализация», «физическая культура». Цель: закрепить знания сказок, активизировать.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД