Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»

эльвира грезева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать умение слушать педагога, отвечать на вопросы. Воспитывать в детях чувство сопереживания, готовность прийти на помощь в трудной ситуации.

ОО «Речевое развитие» В процессе рассматривания транспорта активизировать речь детей.

ОО «Познавательное развитие». Сформировать знания детей о видах автомашин (легковая, грузовая).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта „Транспорт“» размещена в разделах

ОО «Физическое развитие». Развивать двигательную активность, следить за правильной осанкой

Предварительная работа: Наблюдение за автомобилями из окна группы и во время прогулок, чтение стихотворений о машинах, рассматривание и игры с машинами.

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ дидактических картинок, практический (раскрашивание машин, игровой (физкультминутка).

Словарная работа. Активизация словаря: транспорт, легковая машина, грузовая машина, самолет.

Оборудование: конверт с загадками загадкам,кукла Настя, разрезанные на две части картинки с изображением легкового автомобиля, грузового автомобиля и самолета.

Ход занятия:

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Правильно, молодцы!

-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)

Кто же это?

-На стульчики сидит кукла Настя держит конверт, ребята Настя просит нас прочитать письмо, что лежит в конверт прочитаем?

-Ответы детей:

-Воспитатель открывает конверт а там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?

-Воспитатель: не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Воспитатель; ребята,но чтобы собрать картинку придется сперва отгадать загадку?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

(самолет)

- Правильно, самолет!

Воспитатель: Эльмира, Катя помогите Насте соберите картинку.

- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда Настя пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Кукла Настя с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.

1. Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек. ;

2. Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,

Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;

Повороты крыльями.

3. Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек. ;

4. Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек. ;

5. Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.

6. Приземляемся. - сели на колени.

Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в конверте есть еще картинки.

- Ксюша, Даша, помогите собрать.

Дети собирают картинку с изображением легкового автомобиля.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?

Дети: Легковой автомобиль!

Воспитатель: Правильно легковой автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

Воспитатель: Ребята кроме легкового автомобиля есть еще и грузовой, он возит грузы.

Воспитатель : предлагает детям назвать какой грузовой транспорт они знают

Ответы детей.

- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья!.

Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль одним словом. Я вам подскажу Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.

Воспитатель: Вот и нам ребята пора прощаться с Настей, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где едет автомобиль?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Какие бывают автомобили?

Дети: Легковые, грузовые.

Воспитатель: Что возит легковой автомобиль? А что грузовой?

Дети: Людей, грузы.

Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатели и дети: До свидания Настя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами «Транспорт» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по истории изобретения транспорта» Программные задачи: Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта Воспитывать интерес к созданию транспорта. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну транспорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну транспорта» Задачи: Познавательные: • развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 18:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД