МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Алла Харченко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество»

Тема: «Путешествие по сказкам»

(вторая младшая группа «Верные друзья»)

Воспитатель: Харченко А. Л.

г. Красноперекопск

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Познание (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития).

Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи; связной речи – диалогической и монологической форм, развитие свободного общения со взрослыми и детьми).

Художественное творчество (формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности - аппликация)

Здоровье (достижение цели охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья)

Виды детской деятельности и формы работы : 1. Игровая (дидактическая игра «Помоги починить ковер», «Найди такой же формы»)

2. Коммуникативная (вопрос - ответ, загадывание загадок)

3. Продуктивная (наклеивание цветов)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и не называя чисел).

2. Формировать понятия один, много, ни одного.

3. Упражнять в сравнении двух предметов по размеру и высоте, обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, высокий - низкий. Развивающие:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

3. Закреплять умение различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

- воспитывать самостоятельность через продуктивную деятельность детей. Демонстрационный материал: Ковер самолет с заплатками в виде геометрических фигур; герои из театра «Теремок», «Три медведя»; игрушка колобок; фланелеграф; ватман; цветы высокие - низкие; дудочка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник; клей карандаш на каждого ребенка; салфетки; клеенки.

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа: игры: «Какой фигуры не стало?», «Где что находится?», «Спрячь мышку в норке»,

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. отвечать полным ответом.

Методические приё мы: беседа, вопрос - ответ, показ театров «Теремок», «Колобок», «Три медведя», указания, сюрпризный момент: «Путешествие по сказкам»; мотивация: «Помоги починить ковер», загадки, аппликация «Посади цветы на клумбу».

Время проведения: 15 минут

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 Ход деятельности :

1 часть: Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное путешествие по сказкам. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся в страну сказок. А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

2. Игровая мотивация.

Игра: «Помоги починить ковер»

Дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковер, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится? 3. Демонстрация сказки «Теремок» (работа за столами)

- (Имя) Какая это сказка?

- (Имя) Скажи, сколько зверей жило вначале в теремке? (ни одного).

- (Имя) А сколько мышек в теремке? А медведей? (одна - один)

- (Имя) Сколько стало зверей в теремке в конце сказки? (много)

Правильно. И мышка одна, и лягушка одна, а всех вместе много.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу.

- На верхнюю полоску выложите столько зайчиков, сколько услышите звуков волшебной дудочки.

- (Имя) Сколько звуков ты услышал? (много)

- (Имя) А сколько зайчиков ты положил? (много)

- На нижней полоске карточки выложите столько лисичек, сколько услышите звуков дудочки?

- (Имя) Сколько лисичек положил? (одну) - (Имя) Почему положила одну лисичку? (столько раз проиграла дудочка)

- (Имя) Кого больше? (зайчиков) Кого меньше? (лисичек)

- (Имя) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- (Имя) По сколько их стало? (поровну)

4. Игра «Найди такой же формы?» Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим волшебные слова. В руках у воспитателя появляется Колобок.

- (Имя) Как же зовут этого героя, и из какой он сказки?

-(Имя) На какую фигуру он похож?

Возьмитесь за руки сделайте круг.

Дети делают круг.

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

Воспитатель: Ребята, посмотрим вокруг, и найдем, какие объекты похожи на круг? (ответы детей)

2 часть: Воспитатель: А сейчас мы отправляемся дальше. Закрываем глаза и произносим наши волшебные слова (садятся на стулья, работа у фланелеграфа)

Чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

2. Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе.

- А теперь вспомните, как звали медведей.

- (Имя) Кто из них самый большой?

- (Имя) А кто самый маленький?

- (Имя) На какой стул надо посадить Михайло Ивановича? - (Имя) Какой стул достанется Настасьи Петровне?

- (Имя) На какой стул мы посадим мишутку? Правильно, Михайло Ивановичу нужен большой стул, Настасьи Петровне – поменьше, а мишутке самый маленький.

3. Продуктивная деятельность :

Воспитатель: Что растет на поляне? (цветы)

- (Имя) Какие цветы по высоте? (Высокие и низкие)

- А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей (работа за столами).

В клумбу круглой формы посадим высокие цветы, а в клумбу квадратной формы низкие.

Молодцы! Посмотрите, как стало красиво возле дома медведей.

Медведям, так понравилось, Что они приготовили вам подарки.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться. Усаживайтесь удобно на ковер.

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Вот мы и снова в группе. 4 часть: Итог

Мы сегодня узнали, что в теремке живет много зверей, а вот лягушек в нем одна. А нас ребята сколько? (много) А мальчиков по имени Кирилл? (один). Еще мы узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького? Какие цветы вы посадили в круглую клумбу? А в квадратную?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир опасностей» Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД