Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Лилия Иванова
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.

Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач» размещена в разделах

Образовательные: учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10; учить ориентироваться на листе бумаги, определять направление от себя; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие: развивать навыки счета до 10 в прямом и обратном направлении; развивать навыки графического диктанта; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: письмо, конструктор, счетные палочки, мелодии, карточки с цифрами, шкатулка, геометрические фигуры.

Интеграция с другими областями:

Коммуникация - способствовать совершенствованию речи, как средства общения; закрепить умение делать выводы, строить высказывания типа рассуждений; продолжать работу над четкостью и громкостью произношения звуков.

Познание - учить собирать поделку по устному описанию, находить новые конструктивные решения.

Социализация - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группах.

Художественное творчество - развивать воображение, учить добавлять детали, которые превращают злого зверя в доброго.

Музыка- дать детям понятие о характере музыки с использованием шума моря, развивать музыкальный слух, учить детей различать звучание и настроение моря в музыкальной композиции.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.

Дети: Согласны.

Интеграция с конструированием.

Воспитатель:

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали.

(Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

(У всех команд по 10.)

А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья.

Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.)

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите, как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.)

Интеграция с развитием речи.

(Музыка продолжает звучать.)

Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель:

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.

Какой первый день? - Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.

Решение задач.

Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.

На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью. - Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.

Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки.

Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача.

Дети работают в группах.

Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили,

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.

О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.

Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.

Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.

Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.

Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?

Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки? - Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.

Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.

Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?

Аналогично решаем задачу.

На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)

Физминутка

Мы очень хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем. Выходите в центр группы.

Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. (Карточки лежат перевернутые)

Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10.

А теперь в порядке убывания от 10 до 1.

Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить. Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.

(Звучит музыка моря, охваченного штормом.)

Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Какая музыка звучит сейчас? (Тревожная, громкая, беспокойная.)

Это к нам морское чудище плывет.

Графический диктант.

Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам- змея.)

Музыка выключается.

Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую.

Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно. Кто нарисовал - не кричим, а положите руки на парту, как школьники. Когда все нарисуют, я продиктую, что делать дальше.

Ой, страшное чудовище. Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте его добрым. (Включаем спокойную музыку. Дети раскрашивают свои рисунки, самостоятельно добавляют детали, которые делают чудовище добрым.)

Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища.

Геометрические фигуры.

Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

(Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.)

Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД