Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР

людмила арсентьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР

-Здраствуйте, ребята!

-Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА

-Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ

-Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки мы слышим и говорим)

(из звуков образуются слова, а из слов предложения)

-Что такое предложение? (когда слова дружат между собой.)

-Что такое буква? (букву мы пишем, видим)

-Сегодня я предлагаю вам познакомимся со звуком и буквой К.

-Подумайте, что вы можете сказать об этом звуке? (согласный)

-Почему? (воздух встречает преграду)

-А что является преградой? (Язык)

-На письме она обозначается буквой КА. ПОКАЗАТЬ БУКВУ

-Посмотрите на нее и запомните!

-Предлагаю поиграть в игру. Где живет звук К?

-Я буду называть слова со звуком К, а вы должны угадать где находится этот звук в слове.

(Корабль-Н, коза-Н, кот-Н, кувшин-Н, сок - К, лук- К, свекла-С, тыква-С,)

-А теперь,предлагаю посчитать КОРАБЛИ. (Один корабль, два корабля, три корабля,

четыре корабля, пять кораблей.)

-Предлагаю поделить слова на части.

-Ребята, вспомните, что такое гласные звуки. (Это звуки которые можно петь.)

-Сейчас мы с Вами сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте за стульчиками, одну руку положим на грудь, а вторую на живот. И надуваем шарик в животе. Плечи не двигаем. Споем звук А, У

-Какие еще буквы мы можем пропеть?

-Молодцы!

-Послушайте я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком звере говорится в ней.

-Дикий зверь тропой бежит. -

-То как хрюкнет, завизжит.

-С ним детишек караван.

-Этот зверь лесной. (КАБАН.)

-Молодцы!

-Предлагаю выложить слово КАБАН. Я раздам каждому из вас фишки, и каждый сам выложит это слово.

-Почему ты так думаешь? (К -согл. тв., А- гл., Б- согл,тв., А-гл., Н- согл. тв.) (Препятствия К-язык, А нет, Б - губы, А- нет, Н язык и зубы)

-Сколько в этом слове звуков? (Пять)

-Сколько в этом слове согласных? (Три) Назовите их. К Б Н

-Сколько в этом слове гласных? (Два) Назовите их А

-Какой звук в начале? К

-Какой звук в конце? Н

-Какой звук в середине? А Б

- Сколько частей в этом слове? (или слогов) 2

-Ребята скажите Кабан -это один, а когда их много -это. (кабаны)

-Ребята, в слове кабан, мы с Вами находили звук или букву К?

-Предлагаю поиграть в игру. Я раздам вам листочки со словом КАБАН. Раскрасьте кружочек под каждой буквой подходящим цветом.

-Кто же нам напомнит что такое предложение?

-Предлагаю поиграть в игру живые слова. Я прочитаю предложение каждый из вас будет каким то словом из этого предложения, и вы должны встать на свое место

(5 слов - Сегодня очень ярко светит солнышко.

4 слова -Сегодня шел небольшой дождик. 6 слов - Мы играем в очень интерсную игру.)

- Я говорю предложение еще раз, а вы должны встать на свое место.

-Чем мы сегодня занимались?

- Каждый придумает слово где живет звук К.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Полет на неизведанную планету» с использованием.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...