МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР

людмила арсентьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР

-Здраствуйте, ребята!

-Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА

-Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ

-Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки мы слышим и говорим)

(из звуков образуются слова, а из слов предложения)

-Что такое предложение? (когда слова дружат между собой.)

-Что такое буква? (букву мы пишем, видим)

-Сегодня я предлагаю вам познакомимся со звуком и буквой К.

-Подумайте, что вы можете сказать об этом звуке? (согласный)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах

-Почему? (воздух встречает преграду)

-А что является преградой? (Язык)

-На письме она обозначается буквой КА. ПОКАЗАТЬ БУКВУ

-Посмотрите на нее и запомните!

-Предлагаю поиграть в игру. Где живет звук К?

-Я буду называть слова со звуком К, а вы должны угадать где находится этот звук в слове.

(Корабль-Н, коза-Н, кот-Н, кувшин-Н, сок - К, лук- К, свекла-С, тыква-С,)

-А теперь,предлагаю посчитать КОРАБЛИ. (Один корабль, два корабля, три корабля,

четыре корабля, пять кораблей.)

-Предлагаю поделить слова на части.

-Ребята, вспомните, что такое гласные звуки. (Это звуки которые можно петь.)

-Сейчас мы с Вами сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте за стульчиками, одну руку положим на грудь, а вторую на живот. И надуваем шарик в животе. Плечи не двигаем. Споем звук А, У

-Какие еще буквы мы можем пропеть?

-Молодцы!

-Послушайте я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком звере говорится в ней.

-Дикий зверь тропой бежит. -

-То как хрюкнет, завизжит.

-С ним детишек караван.

-Этот зверь лесной. (КАБАН.)

-Молодцы!

-Предлагаю выложить слово КАБАН. Я раздам каждому из вас фишки, и каждый сам выложит это слово.

-Почему ты так думаешь? (К -согл. тв., А- гл., Б- согл,тв., А-гл., Н- согл. тв.) (Препятствия К-язык, А нет, Б - губы, А- нет, Н язык и зубы)

-Сколько в этом слове звуков? (Пять)

-Сколько в этом слове согласных? (Три) Назовите их. К Б Н

-Сколько в этом слове гласных? (Два) Назовите их А

-Какой звук в начале? К

-Какой звук в конце? Н

-Какой звук в середине? А Б

- Сколько частей в этом слове? (или слогов) 2

-Ребята скажите Кабан -это один, а когда их много -это. (кабаны)

-Ребята, в слове кабан, мы с Вами находили звук или букву К?

-Предлагаю поиграть в игру. Я раздам вам листочки со словом КАБАН. Раскрасьте кружочек под каждой буквой подходящим цветом.

-Кто же нам напомнит что такое предложение?

-Предлагаю поиграть в игру живые слова. Я прочитаю предложение каждый из вас будет каким то словом из этого предложения, и вы должны встать на свое место

(5 слов - Сегодня очень ярко светит солнышко.

4 слова -Сегодня шел небольшой дождик. 6 слов - Мы играем в очень интерсную игру.)

- Я говорю предложение еще раз, а вы должны встать на свое место.

-Чем мы сегодня занимались?

- Каждый придумает слово где живет звук К.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Полет на неизведанную планету» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД