Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе

Татьяна Шарикова
Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе

Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии

Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Задачи: закрепить навыки языкового анализа и синтеза:

- определение первого звука в слове;

- определение количества слогов в слове;

- определение количества слов в предложении.

Закреплять умение составлять из букв слова.

Закреплять навык различения твёрдых и мягких согласных;

Продолжать формировать навыки печатания и чтения.

Развитие фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мышления.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Королева Азбука“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности, инициативности.

Дети входят в группу.

Логопед загадывает детям загадку, в этот момент раздается звук электронного письма.

- Ребята, давайте посмотрим, что за письмо пришло, и продолжим наше занятие.

На экране появляется королева Азбука и обращается к детям:

- Мальчики и девочки, я королева Азбука. Меня похитил злой волшебник Буквоед и запер в башне. Он захотел сделать так, чтобы дети никогда не научились читать и писать. Мне нужна ваша помощь, я хочу вернуться в своё королевство, но для этого мне нужно победить злого Буквоеда.

Логопед:

- Что же нам делать? Сможем ли мы помочь королеве Азбуке?

Дети:

- Да! Спасём её от злого волшебника!

На экране – Буквоед:

- Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится! Я вам такие препятствия устрою, никогда не дойдёте до своей Азбуки. Я её запер в башне, а ключ спрятал.

Азбука :

- А, чтобы вы смогли найти ко мне дорогу, вот вам волшебный кристалл – он вам поможет. Если задание будет выполнено правильно, он засверкает.

В руках у логопеда появляется волшебный кристалл в сундучке

- Вот он какой, кристалл. Ребята, тогда отправляемся с вами спасать королеву Азбуку. В путь.

1-ое задание.

Буквоед:

-Попробуйте отгадать, какие я спрятал буквы.

Подходим к мольберту.

Логопед:

-А вот и первое препятствие, которые обещал нам Буквоед. Давайте выполним это задание.

Дети называют буквы. (зашумлённая картинка)

Логопед:

- Ребята, смотрите кристалл засветился, как и говорила королева Азбука. Значит мы с заданием справились. Ну что ж не будем терять время, продолжим наш путь.

2-ое задание

Буквоед:

- Ха-ха-ха, я перепутал все буквы в словах. Попробуйте-ка их сложить так, чтобы получились слова!

Логопед:

-Ребята, давайте постараемся выполнить это задание.

СУП МАК КОТ ШАР ПОЛ СОК ЛУК СЫН

Дети составляют слова, читают. Загорается кристалл.

Логопед:

-Ребята и с этим заданием мы справились! Молодцы!

3-е задание

Буквоед:

- У-у-у-у, и с этим заданием справились. Просто так вам к башне всё - равно не пройти. Вот вам следующее испытание: «Найди свою картинку»! (картинки и слоги)

Логопед:

-Ребята, идем дальше, а вот и конверты с заданием.

ЖИ-РАФ МАС-КА СТА-КАН САН-КИ ШАП-КА КУК-ЛА ПУШ-КА КАС-КА

Дети выполняют задание.

Дети составляют из слогов слова, читают.

Логопед:

-А картинки подходят к словам?

Дети:

-Нет!

Логопед:

-Найдите картинку к своему слову. Поменяйтесь между собой.

Кристалл сверкает.

4-е задание

Буквоед:

- Аха-хах, как вы хотите помочь королеве Азбуке! Ну что ж, а вот вам следующее испытание! Здесь нужно знать не только буквы, но и цифры. Посмотрю, как вы с этим заданием справитесь?

Логопед:

- Ребята, ну что ж, давайте постараемся и с этим заданием справиться. «Расставь буквы, как подсказывают цифры»

Задание выполняется на доске.

Дети выкладывают буквы по номерам, читают.

3 2 41 3 1 2 3 4 2 1 34 5 2 1

ЕСХВ УУЧ А МААС ЛЧУОМ

ВСЕХ УЧУ, А САМА МОЛЧУ

Логопед:

- Ребята, что это?

Дети:

- Азбука!

Логопед:

- Вы верно отгадали загадку, кристалл – светится

5-е задание

Буквоед:

- И здесь справились! Отгадали слово! А попробуйте теперь определить какие в этом слове звуки!

Логопед:

- Ребята, вот оно следующее задание, давайте подойдём ближе.

На панно ватман, на нём слово «азбука» с обозначенными звуками (цветные фишки).

А З Б У К А

Логопед:

- А какие, бывают звуки?

Дети:

- Гласные-красные, согласные твёрдые - синие и мягкие – зелёные.

Логопед:

- Посмотрите, Буквоед все звуки перепутал. Давайте исправим ошибки и выполним задание.

Дети исправляют ошибки, называя каждый звук.

Логопед:

- Как ни старался Буквоед, а с этим задание вы тоже справились. Смотрите, как кристалл сияет.

6-е задание

Буквоед:

- Думаете, что справились со всеми испытаниями? Нет! Попробуйте разобраться с твёрдыми и мягкими согласными.

Вставить пропущенный знак.

Логопед:

- Ребята, в этом задании Буквоед хочет, чтобы мы расставили твёрдые и мягкие знаки в словах.

Дети садятся за столы. Карточки на столах.

ЛИСТЬЯ СЕСТЬ ПОДЪЁМ ПЕРЬЯ ПОДЪЕЗД КРЫЛЬЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОДУМАТЬ

Пальчиковая гимнастика.

Дети вписывают в слова нужные знаки (ъ, ь, объясняют - знак в слове смягчает или разделяет.

Логопед:

- Ребята, с этим заданием мы справились. Смотрите, мы оказались у ворот башни, куда Буквоед заточил королеву Азбуку.

На экране ворота башни.

7-е задание

Буквоед:

- А-а-а-а-а! Как я ни старался, вы всё-таки добрались до башни! Но просто так туда не попадёте! Вот вам последнее задание, найдёте его на «волшебном дереве» - большой конверт. А когда справитесь, может быть и освободите королеву Азбуку.

Логопед:

- Ах, вот про какой конверт говорил Буквоед. Посмотрим что там.

Составление предложения на слух.

КАТАНИЕ НА ФИГУРНОЕ СОБРАЛАСЬ МАША

НАД КРУЖИЛ САМОЛЁТ ПОЛЕМ СЕРЕБРИСТЫЙ

ГРИБЫ ДЕТИ БЕЛЫЕ НАШЛИЁЛКОЙ ПОД

ШКОЛЕ МЫ УЧИТЬСЯ В БУДЕМ

-Предложения мы составили, а теперь давайте составим схему предложения.

Составлять схему последнего предложения дети проходят к столам. На столе карточки-схемы.

Дети выкладывают схему.

Если делают ошибку, то кристалл не загорается – исправляют вместе ошибки. Объясняют правила написания предложения. Логопед

-Молодцы! Вы все задания выполнили правильно, вот только ключика от ворот башни не нашли.

8-е задание

Азбука :

- Ребята, я вижу вас. И подскажу, где находится ключик. Идите к дереву, от него двигайтесь по стрелочкам, читая народную мудрость.

ЧТЕНИЕ – ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ! Объясняют значение поговорки.

За последним "словом" стоит сундук, открывают, достают ключик и показывают Азбуке.

Ворота открываются, королева благодарит детей за помощь.

Логопед:

-Спасибо вам мальчики и девочки, за то что освободили меня. Я отправляюсь в своё королевство, и теперь мы с вами встретимся в школе. До свидания.

Логопед:

- Молодцы, мы помогли с вами королеве Азбуке. И теперь мальчики и девочки смогут научиться читать и писать, и пойдут в школу.

Релаксация.

Дети говорят гостям «до свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии». Цель: создание условий для развития у детей навыка.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Ознакомление с буквой и звуком [Ц]» Программное содержание Задачи: Образовательные: ознакомление с буквой Цц и звуком [ц]. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 07:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД