Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старше-подготовительной группе

Нина Крюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Задачи:

Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение х/л», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, цветные карандаши, трафарет листочка.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает сделать круг и провести минутку «Дружбы»

- Раз, ладошка,

Два, ладошка,

Подружи со мной немножко,

Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.

- Ребята, что это, откуда взялся листок?

Дети предполагают.

Воспитатель:

-Залетело к нам в окно

Золотое письмецо.

- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»

-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:

«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это отгадать загадки и поделить слова на части разными способами.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился, и исчез (туча)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Как надела сто рубах, захрустела на губах (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, отгадали загадки и поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.

У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)

У кого слово состоит из трех слогов?

У кого слово не делится на части?

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем на ковер и выполним второе задание осени.

Дети встают в круг.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки, пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.

Дети раскрашивают осенние листочки.

Воспитатель предлагает выйти всех в круг, поднять листочки вверх и подбросить.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени и устроили листопад.

Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, мы все с вами сделали и Осень угощает нас своими плодами.

Угощение детей фруктами.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2014 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крюкова (УИ 116618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД