МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Помощь паучку»

Дарья Сбоева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Помощь паучку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте в старшей группе.

Тема «Помощь паучку» (занятие № 20)

Цель: звуковой анализ слова «паук».

Задачи:

• освоение действий звукового анализа слов;

• умение различать звуки по их качественной характеристике;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе „Помощь паучку“» размещена в разделах

• развитие мелкой моторики рук, проведение графических линий пишущим инструментом;

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, посылка, флэшка, презентация, пазлы с заданиями.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, большие фишки; красные, синие, зеленые, маленькие фишки; карточки-схемы из 4клеточек; указка, мольберт; схема - картинка "Паук"; карточки для звукового анализа слов (синие, зеленые, красные); карточки с недорисованной паутиной, простые карандаши. Цветные паучки.

Ход занятия

Дети в группе.

В группу заходит почтальон и вручает посылку для Детей старшей группы.

В: Ребята к нам прислали посылку, вы хотите вместе со мной ее открыть?

Детей: да

В: Что же это?

Дети: флэшка

В: Наверно к нам она попала не напрасно, а что бы не гадать, предлагаю ее просмотреть.

На экране появляется письмо от паучка (слайд № 1)

«Здравствуйте дети старшей группы

У меня случилась беда!

Ветер распутал и унес мою любимую паутину.

Помогите, пожалуйста, мне ее найти!»

В: Что же нам делать?

Дети: надо ему помочь.

В: я с вами полностью согласна. Что бы помочь, нам необходимо собрать все части паутины, а части паутины спрятаны в пазлах. Найдем пазлы и соберём всю паутину. Вы готовы к заданиям?

Дети: да!

На экране появляется план группы (слайд №2)

В: Дети, что же это напоминает?

Дети: План нашей группы.

На экране появляется план группы ина нем метка – паучок (слайд №3).

В:Ребята, куда же заполз наш паучок?

Дети находят место, помеченное на плане группы и

первую часть паутинки - пазла с заданием)

Задние № 1. Игра «Кто внимательный»

В: Звук нужно дружно отгадать, нужный цвет поднять. Если звук гласный то какой цвет поднимем?

Дети: красный.

В: Согласный твердый?

Дети: синий.

В: Согласный мягкий?

Дети: зеленый.

В: Внимание начинаем испытание

Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети поднимают карточку с соответствующим цветом (л', а, и, в', у, г, д', о, е, п, и).

В: Мы свами выполнили задание и получили кусочек паутинки.

После выполнения задания на экране появляется 1часть пазла (слайд №4).

Дети: Ура мы получили первую часть пазла

Появляется на экране план группы и на нем метка – паучок (слайд №5).

В: А кто уже догадался, где паучок?

Дети находят место, помеченное на плане группы и

вторую часть пазла с заданием)

В: Ребята вот и новое задание:

Задние №2. Звуковой анализ слова ПАУК.

В: Предлагаю вам занять места за столами и выполнить задание.

На столах раздаточный материал маленькие фишки красного, синего, зеленого цветов и схемы слова Паук на каждого ребенка.

В: Давайте сосчитаем, сколько слогов в слове Паук?Ребята хлопают в ладоши. Вторым способом (подбородком) проверяют правильно ли они определили.

Дети: Два

В: Какой слышим первый звук?

Дети: звук «П».

В: Какой это звук?

Дети: Твердый согласный.

В: Каким цветом мы его обозначим?

Дети: синим

В: Какой второй звук? (Звук «А»)

В: Какой это звук? (гласный)

В: Каким цветом мы его обозначим? (красным)

В: Какой третьей звук? (Звук «У»)

В: Какой это звук? (гласный)

В: Каким цветом мы его обозначим? (красным)

В: Какой четвертый звук? (Звук «К»)

В: Какой это звук? (согласный)

В: Каким цветом мы его обозначим?

Дети: синим

Воспитатель по очереди вызывает детей к мольберту для выполнения индивидуального задания. После выполнения задания на экране появляется схема слова Паук (слайд №6).

После выполнения задания на экране появляется 2части пазла (слайд №7).

Появляется план группы и на нем метка – паучок (слайд №8).

В: А кто сейчас догадался где паучок?

Дети находят место, помеченное на плане группы и

первую третью часть паутинки с заданием

В: Ребята вот и новое задание:

Задние №3. Игра «Поймай звук» среди слов

В: Нужно поймать звук «П» в словах сад, паутина, зима, сапог, папа ….

Дети: Хлопают в ладоши, когда произноситься заданный звук.

После выполнения задания на экране появляется 3части пазла (слайд №9).

Дети: Ура, здорово.

Появляется план группы и на нем метка - паучок (слайд №10).

В: Догадались, где паучок?

Дети: да

Дети находят место, помеченное на плане группы и

вторую часть пазла с заданием)

В: Ребята вот и следующее задание

Задние №4. Дидактическая игра “Цепочка слов”.

В: Звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. Первое слово Паук…

После выполнения задания на экране появляется 4 части пазла (слайд №11).

В: вот и уже 4 части пазла у нас.

Дети: давайте еще найдем части пазлов.

Появляется план группы и на нем метка - паучок. (слайд №12).

Дети находят место, помеченное на плане группы и

первую пятую часть паутинки с заданием)

В: А вот и последнее задание

Задние №5. Дорисовать паутину для паучка.

В: Дети займите места за столами и дорисуйте паутинку Паучку

Во время выполнения задания воспитатель подходит к детям и

отмечает достижения каждого.

В: Вот и нашли мы с вами все кусочки паутинки, пора ее собрать

После выполнения задания на экране появляется 5 частей пазла (слайд №13).

В: Мы выполнили все задания и пора собрать наши пазлы.

Появляется вся паутина (слайд №14).

В: А давайте мы отправим Паучку его паутинку электронным письмом?

Детей: да, отправим.

На экране появляется паучок спаутинкой и ответным письмом (слайд № 15).

В: в благодарность Паучок нам дарит вот этих цветных паучков. Возьмите зеленого паучка если вы думайте что отлично справились со всеми заданиями, желтого, если вы выполнили задания, но не на отлично, ну а красного,если что то не успели выполнить.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pauk_frufc.pptx | 838,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Помощь паучку»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД