Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»

Мадина Ризванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

обобщение знаний о звуковом составе слова;

дифференциация понятий "гласные и согласные звуки"

развитие фонематического слуха;

уточнение словаря по лексической теме "Транспорт";

развитие внимания, мышления;

закрепление навыков взаимодействия в коллективе

Оборудование:

аудиозапись песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково";

артикуляционные карточки А,О,У,И;

Демонстрационный материал

билеты на поезд;

карточки со схемами на каждого ребенка

Фишки (синие, красные, зелёные)

Ход занятия

1. Вводная часть

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его. Угадайте, какой звук я хочу сказать :

(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И).

- Ребята, а сейчас мы поиграем, становитесь в круг, я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: дом, хлеб, рябина, карандаш, качели и т. д.

Молодцы!

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень большой и интересный город под названием Звукоград. А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд.)

-Ребята, кто в поезде проверяет билеты? Правильно, кондуктор. Сейчас мы считалкой выберем кондуктора.

На золотом

Крыльце сидели:

Царь,

Царевич,

Король,

Королевич,

Сапожник,

Портной.

Кто

Будешь

Такой?

-Чтобы получить билет, нужно назвать слова которые начинаются на гласный звук. (Дети называют слова, кондуктор выдает им билеты с нарисованными геометрическими фигурами).

- А как называется человек, который управляет поездом? (машинист)

- А каким словом называется транспорт, который передвигается по рельсам? (железнодорожный)

- Все получили билеты? Тогда отправляемся в путь

- Занимайте места в поезде! Поехали!

(звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково")

- А чтобы не скучать в дороге, я буду загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук.

1)Сам - алый, сахарный;

кафтан - зеленый. бархатный.  (арбуз)

Первый звук _А

2) Длинная и гибкая, 

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может.  (удочка)

Певый звук _У

3)

Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (осы).

Первый звук _О

- Какие звуки мы назвали? (Гласные.) А какие еще звуки бывают (согласные) Молодцы! Наш поезд остановился на станции Слоговая.

- Станция Слоговая.

- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? - (АШ)

О Р  ОР

У М УМ

Р О РО

М У МУ

  - Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:

1)

Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень 

В строчки становиться.  - (Буквы).

- Какие гласные встретились в слове? (У,Ы)

- Сколько слогов? Как узнали?

2)Черный Ивашка, 

Деревянная рубашка, 

Где носом пройдет - 

Там заметку кладет.

(карандаш) -

- Какие гласные встретились в слове? (а,а,а)

-Сколько слогов? Как узнали?

- Молодцы! Наш поезд едет дальше.

- Станция "Физкультурная"

- А теперь мы приехали на станцию Спортивная.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Раз, два - встать пора

три, четыре - руки шире

пять, шесть - тихо сесть.

- Едем дальше (звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково")

- Станция "Доскажи словечко"

-Мы доехали до станции "Доскажи словечко"

- Ребята! В городе произошла путаница. У жителей перепутались слова. Надо им помочь.

- Неизвестно, что случилось, только буква -озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

1)На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели. (Шапочки)

2)Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят. (Лечил)

3)Тачки по небу плывут, 

Люди зонтики берут. (Тучки)

- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.

(Звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково")

Станция «Звуковая»

-Вот наш поезд прибыл на станцию «Звуковая»

-И нам предстоит с вами новое задание.

-Угадайте предмет изображенный на картинке и определите сколько в этом слове звуков и букв обозначающих эти звуки.

1. Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

Ответ: Лимон

-Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Лимон. А сейчас мы с вами составим схему (звуко - буквенный анализ)слова. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки – красным; твердые согласные – синим; мягкие согласные – зеленым.

(Один ребенок работает у доски, остальные самостоятельно. После чего производится сравнение: дети за столами анализируют ответ ребенка у доски).

-Ребята, сколько гласных звуков в слове? Согласных твердых? А согласные мягкие звуки есть в нем? Молодцы.

Следующая загадка

2. Той что на ёлочке бывает -

Дырочки не зашивают!

Починить штаны смогла

Только мамина ….(игла)

-Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Игла. (Аналогично слову Лимон производится разбор слова Игла)

-Ребята,вы заметили,что в этих словах есть буква Л, но на схеме почему-то обозначены фишками разного цвета. Как вы думаете,почему? Правильно, в слове Лимон звук [Л] мягкий, обозначается зелёным цветом, а в слове Игла звук[Л]твёрдый обозначается синим цветом.

3. Итог занятия

-Наше путешествие подошло к концу.

Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе? (Звуки и буквы!

- Город Звукоград - очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы тоже отправимся в этот замечательный город.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности? Вы все такие молодцы отлично справились со всеми заданиями, так хорошо работали, поэтому жители Звукограда передали вам в подарок книгу "Энциклопедия для дошкольников"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе (образовательная область «Познание. Формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:«Полет на неизведанную планету» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 10:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Ризванова (УИ 213226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД