Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) (7 фото)

Любовь Севрюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)

Тема: «Веселые цыплята»

Цель: Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: Развитие речи детей, как средство общения, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками.

Умение обследовать предметы выделяя их цвет, величину, форму.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)» размещена в разделах

Развитие воображения, мышления.

Создание эмоционально-благоприятного климата в группе.

Обогащение словаря детей.

Формирование изобразительных навыков и умений : учить детей работать в технике мозаика, используя прием «тычком».

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Методы и приемы: Наглядно - действенный, игра, практический, словесный, прием «вхождения» в образ, частичная драматизация текста, прием игрового взаимодействия со взрослыми, игровой мотивации, прием вопросов и договаривания, способ нетрадиционного рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цыпленка (цыплят); корзина с яйцами, кукольный театр: дед, баба, курочка.

Раздаточный материал для каждого ребенка: краски, ватные палочки,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)

баночки с водой, салфетки, листы бумаги с изображением цыпленка.

Ход НОД:

Придумано кем-то,просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро ребята! Доброе утро гости!

Сюрпризный момент: Воспитатель держит в руках курочку и говорит:- Ребята, курочка приглашает вас послушать сказку.

Организационный момент: Воспитатель начинает рассказывать:

-Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её- не шутка. Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала. Чтоб к концу ни стар, ни мал от неё не задремал.

Фото №1 Тема Веселые цыплята Цель Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с

Воспитатель:- Садитесь,детки, на стульчики и послушайте сказку. (кукольный театр)

Жили-были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала,хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое»

- Дети подсказывают воспитателю последние фразы. (Во время рассказывания воспитатель управляет куклами)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. (Показывает корзину с яичками) Здесь яички не простые, в них сюрприз для вас лежит. (Раздается писк)Пи-пи-пи, пи-пи-пи. -Поскорее открывайте. Поскорее выпускайте.

Воспитатель : Вы слышите, как кто-то пищит?- Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Возьмите яичко и посмотрите кто там.

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые… Дети: Цыплята.

Фото №2 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционной техникой рисования

Воспитатель :- Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на свою маму курочку. Почему?

Дети : -Они еще птенцы.

Воспитатель: - Какого цвета наши цыплята? Дети: Желтые.

Воспитатель : - Я знаю почему они такие! Потому что любят на солнышке греться.

Давайте все вместе позовем солнышко, оно нам поможет.

Физ. Минутка : Утром солнышко встает, выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на вот этих цыплят, почему-то они все белые. Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол).

Фото №3 Задачи Развитие речи детей как средство общения художественного восприятия и эстетического вкуса

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать ватными палочками. (Показывает) Потрогайте их пальчиками. (Дети выполняют)

Воспитатель : Набирать краску нужно на самый кончик ватной палочки и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

- Палочку возьмём вот так (показывает) Это трудно? Нет,пустяк.

- Гордо, словно королева, палочка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз, все получится у нас! (Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику ватные палочки. Дети раскрашивают цыплят)

Фото №4 Формирование эмоциональной отзывчивости к окружающему миру интерес к сотворчеству с педагогом и сверстниками Фото №5 Умение обследовать предметы выделяя их цвет величину форму

Воспитатель: - Вот, какие молодцы! Кому же мы сегодня помогли? Дети: Цыплятам

Воспитатель: -Что же мы с ними сделали? Дети: -Раскрасили!

Воспитатель:- Какие красивые цыплята у вас получились!

Воспитатель: -Вот спасибо вам, ребята, Стали желтыми цыплята.

Фото №6 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению нетрадиционной технике рисования ватными палочками размещена в разделах Ватные палочки

Хотят с вами поиграть! Хотят с вами танцевать!

Игра: «Курочка и цыплята»

Воспитатель : Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Надевает маску курочки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребята - желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.

Воспитатель:- А сейчас давайте, дети, покажем цыплятам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с цыплятами.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Развитие дошкольников с использованием художественной литературы Тема «Развитие дошкольников с использованием художественной литературы». В развитии речи дошкольников огромную роль играет художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками)
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД