евгения глебова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе «Домашние помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние помощники
Цель:
Закрепить у детей знания о бытовых приборах и правила безопасного поведения в обращении с ними в быту.
развивать мыслительную активность, умение наблюдать
Воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Предварительная работа
1. Чтение «На кухне» М. Тахистовой
2. Рассматривание фото детей с действиями опасными предметами;
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе „Домашние помощники“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Картинки с изображением бытовой техники –пылесос, стиральная машинка, утюг.
Участники:
Воспитатель, помощник воспитателя, дети.
Ход НОД:
Организационный момент: инсценировка по мотивам стихотворения Э. Успен-ского «Разгром».
Няня Рая приходит на работу,
Няня Рая снимает боты.
Она проходит в помещение,
Глядит на всех с большим удивлением:
- Был на детский сад налет?
- Нет!
- К вам заходил бегемот?
- Нет!
- Может, детский сад не наш?
- Наш!
-Может этаж не наш?
-Наш!
- Просто к нам пришел Сережка,
поиграли мы немножко!
- Значит, это не обвал?
- Нет!
- Значит, слон не танцевал?
- Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что няня Рая очень расстроилась, увидев такой беспорядок в группе. У нее очень много работы, она устает, поэтому я предлагаю ей помочь в уборке, а заодно и рассказать, как можно облегчить ее труд.
(дети убирают игрушки, рассаживаются на стульчики) .
- Мы с вами убрали игрушки, а что же нам делать с ковром, как можно его быстро и легко почистить?
(пылесосом). На доску выставляется картинка с изображением пылесоса.
Воспитатель:
- А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)
- А в розетку пылесос может включать только взрослый!
В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.
Воспитатель предлагает встать со своих мест, походить по группе и показать, где находятся розетки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Мы рассказали няне Рае как можно легко и безопасно почистить ковер, но что делать с грязной скатертью и мятой салфеткой? Надо ее постирать и погладить.
.
- А как же мы будем стирать, ведь это трудно, тяжело и долго.
(дети говорят, что стиральная машина постирает все быстро и чисто, по-вторяют правило безопасности – в розетку включает машину только взрослый) .
На доску выставляется изображение стиральной машины и утюга
А кто мне скажет, что же это за электрический прибор? Утюг.
Вот, видите, как много мы сегодня узнали и рассказали друг другу и нашей
няне. Теперь, я думаю, она будет меньше уставать,
ведь мы с вами рассказали, как можно сделать ее работу более легкой и
приятной, и у нее появится время для игр с нами.
Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать по хозяйству, облегчать труд наших мам. Только обращаться с ним нужно очень осторожно
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!