Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»

Людмила Ставцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»

Интеграция образовательных областей :

1. познавательное развитие

2. художественно-эстетическое развитие

3. физическое развитие

Участники: дети средней и старшей подгруппы.

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на природе, закреплять знание знаков «Что нельзя делать в лесу»; способствовать познавательному развитию, развивать творческие способности, создать положительный эмоциональный фон.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о насекомых, развивать умение различать и называть их;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы „Друзья природы“» размещена в разделах

2. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

3. Учить выражать свое отношение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и обосновывать свои суждения;

3. Развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, память, мышление, сообразительность, находчивость, любознательность, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым;

2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

3. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

4. Учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах.

Методы и приемы:

-наглядные: наблюдение, рассматривание, показ;

-словесные: беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения, уточнения, художественное слово, поощряющая оценка;

-практические: обращение к опыту детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент;

-игровые: игровые ситуации, подвижные игры.

Активизировать словарь: насекомые, паук, муравей, муравейник, бабочка, пчела, паутина, соты и т. д.

Материал: рисунки леса, лесной полянки, рисунки насекомых, краски, кисти, ведерки, лопатки, детали крупной мозаики, ватман с изображениями насекомых, рисунки с изображением экологических знаков, знаки «Что нельзя делать в лесу», фонограмма «Шум леса».

Предварительная работа: изготовление декораций, цветов, насекомых, наблюдение за природой.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2. Расширение кругозора, представлений о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.

3. Овладение понятиями «Насекомые», «Экологические знаки» и т. п.

4. Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение знаний о правилах поведения в природе.

Продукты детской деятельности :

1. Выполнение творческих заданий (строительство муравейника из песка в песочнице, рисование красками леса, цветов, лепка из пластелина.

2. Посадка деревьев Туи. Работа с воспитателем в цветнике, полив цветов.

Ход НОД.

(В центре группы мольберт на котором изображены насекомые обитающие в лесу).

Воспитатель: дети заходят в группу здороваются с гостями и рассаживаются вокруг стола воспитателя.

Воспитатель: Ребята, нам очень нужно попасть в лето,сегодня мы свами отправимся в путешествие, но не простое, а волшебное. Мы свами побываем в лесу и посмотрим как там живут насекомые, хорошо ли им, может им нужна наша помощь?

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети:Весна.

Воспитатель: А вы скучаете по лету?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы любите делать летом?

Дети: Плавать, загорать, ягоды собирать.

Воспитатель: Ну тогда нам нужно срочно отправиться в лето. А вы любите летний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а какие насекомые обитают в лесу?

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, дети перечисляют насекомых которых знают, если ошибаются воспитатель немного им подсказывает).

Воспитатель: Пойдемте, нам нужно поспешить в лес, чтобы помочь насекомым. А для этого я советую вам взять лопатки, ведро, кисточки и т. д. (воспитатель показывает, дети называют предметы).

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за волшебное облачко и перелетим в лес (дети берутся за руки за обруч обклеенный воздушными шарами, имитируя облако).

Раз, два, три.

Облачко нас в лес неси.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами лесная поляна. Видите, люди разрушили дома насекомых и птиц. Ребята, это хорошо или плохо (показывает картинки с изображением разоренных птичьих гнезд, муравейника).

Дети: Плохо.

Воспитатель: Да, это очень плохо, в лесу нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. (Воспитатель показывает детям знаки «Что нельзя делать в лесу»).

А как вы думаете, чей же это был дом? Отгадаете загадку?

Вот букашка – работяга.

Целый день трудиться рада. Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Дети: Здесь был муравейник.

Воспитатель: Да, ребята. Когда-то это был муравейник и в нем жили муравьи. Но теперь их здесь нет. А еще здесь кто-то разбросал мусор. --Ребята, как вы думаете, можно ли мусорить в лесу? А почему?

Дети: Нельзя мусорить в лесу. Потому что это не красиво. Могут пораниться звери. Может начаться пожар. Будет грязно.

Воспитатель: Давайте мы с вами наведем здесь порядок. Для этого мы возьмем ведерки и лопаточки.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и порядок в лесу навели и муравьям помогли. Какой хороший муравейник у вас получился. Надеюсь, муравьи скоро вернутся в наш муравейник. А куда мы выбросим мусор?

Дети: На помойку, на свалку мусора.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая и чудесная стала поляна.

Воспитатель: Ребята, вы видите, в лесу совсем нет насекомых? Бабочки не летают, пчелки не жужжат. Куда же они исчезли?

Дети: Они спят, их кто-то украл.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем волшебные краски и нарисуем нашу полянку. Рисование «Волшебная полянка».

Дети проводят кистью с красками по бумаге, рисуя бабочек, солнце, деревья, муравья, пчелу. Рисуют цветы и травку.

Воспитатель: На травке стали появляться насекомые. Ребята, а кого вы видите на нашей полянке?

Дети: Бабочки, божьи коровки, пауки, муравьи, пчелы. (Воспитатель показывает рисунки детям).

Воспитатель: Ребята, наши насекомые не могут тут оставаться. На них кто-нибудь может наступить и раздавить. Им тоже нужно помочь и расселить всех по домам. Куда мы отправим муравья?

Дети: В муравейник.

Воспитатель: Совершенно верно. Отнесите, пожалуйста, муравья в наш муравейник. Ребята, что же сказал муравей, ему понравился дом? А куда мы поселим пчелку? Правильно мы посадим ее на наш нарисованный цветок.

Дети: Пчелка и муравей очень обрадовались и сказали вам спасибо.

Воспитатель: А что же мы сделаем для паука?

Дети: Паутинку.

Физкультминутка: игра «Паутинка»

Паучок, паучок,

Вовсе ты не червячок:

Маленький, пузатенький

И чуть-чуть лохматенький.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А, где же у нас будут жить бабочка с гусеницей?

Дети: Бабочки и гусеницы живут на цветочках.

Воспитатель: Тогда, давайте на нашей прекрасной полянке соберем для них красивые цветы. (Дети прикрепляют лепестки к сердцевине, образуя

цветок. Затем сажают на них бабочек и гусеницу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравились ваши цветы бабочкам и гусеницам?

Дети: Понравились.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит лес? А как вы думаете, почему так весело стало в лесу? (звучит запись «Шум леса»)

Дети: Потому что бабочки залетали, жуки начали жужжать.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы очень помогли природе. А лес стал таким прекрасным и чистым. А в знак благодарности за спасение и, чтобы вы знали и не забывали о том, как вести себя на природе, насекомые передали вам специальные значки. Воспитатель раздает детям экологические знаки-угощения (показ экологических знаков).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, оно вам понравилось? А чем оно понравилось? Какие добрые дела делали? Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы будете мусорить в лесу и разорять муравейники?

А крылышки бабочкам будете отрывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А эти экологические знаки вам передали наши знакомые насекомые, теперь вы будите охранять их и беречь. Я думаю, что после сегодняшнего нашего путешествия вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. Сейчас мы все вместе пойдем на прогулку и сделаем еще одно доброе дело. Мы посадим деревья Туи.

Что бы было красиво не только в лесу, но и в нашем детском саду мы польем цветы какие расцвели у нас на клумбах.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Семья и Отечество в моей жизни» Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни». Образовательная область «Познание».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Советы Тётушки Совы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Для детей логопедической подготовительной к школе группе На тему: «Советы Тётушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру. Тема: Знакомство с апельсином и лимоном. Цель: формировать.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе Тема «На помощь шестиногим малышам» Интеграция.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 09:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД