МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» (6 фото)

Валентина Беловодская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года»

Цель: закрепить представление детей об основных признаках всех времён года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру „Времена года“» размещена в разделах

образовательные: уточнить и расширить представления детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Учить детей строить распространённые предложения, соотносить каждое время года с определённым цветом;

развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением всех времён года (на каждого ребёнка); карандаши голубого, жёлтого зелёного цветов., ;пособие по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Здравствуй, мир»

Оборудование: ширма с лесовичком.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня приглашаю вас отправиться погулять в лес, в гости к Лесовичку. Мы возьмём с собой улыбку, чтобы было весело в пути. Тогда выберете себе дружочка и отправляемся.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

По тропинке мы шагаем

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес весенний на полянку собрались мы погулять.

Ну-ка встаньте на носочки,чтобы домик увидать

И у Лесовичка в гостях побывать.

Воспитатель:

А вот и Лесовичок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»

Он уже нас ждет. Хочет Лесовичок сказку вам рассказать. А заодно и проверить, внимательно ли вы. Не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте:

Жил – был царь.

Фото «Времена года»

Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно ничего не видно. Всё окно узором затянуто. Позвал царь слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.

-Почему? (Зимой ягоды не растут)

-А как вы догадались, что зима на дворе?

Ответы детей.

-Решил тогда царь поохотиться на медведя

-Как вы думаете удачной была царская охота?

-Почему?

Ответы детей.

-Захотелось царю свою царицу порадовать,подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.

-Удалось ли царю сделать приятное царице?

-Почему?

Ответы детей.

-Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и в какое время года за каким следом идёт.

-Ребята, давайте поможем царю.

Игра «Помоги царю»

На столе картинки с изображением лета,осени, зимы, весны на каждого ребёнка. Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки-изображения следующего (за выбранным) времени. Все работы коллективно проверяются вместе с Лесовичком.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру - фото

Лесовичок задаёт детям вопросы:

-Назовите все времена года. Сколько их?

-Что идёт после осени (лета, весны?

-Что было до весны (лета, осени?

Ответы детей.

Лесовичок хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?»

Воспитатель:

-Ребята. У каждого времени года свой цвет. Как вы думаете,какой цвет у зимы (весны, лета, осени?

(Цвет выбирается условно.)

-Я буду показывать картинку времени года, а вы будете поднимать те цвета, которые соответствуют этому времени года.

Физминутка.

А сейчас мы отдохнём

Встанем глубоко вздохнём

На полянку в лес пойдём

Руки в стороны, вперёд

А потом наоборот

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Работа с пособием.

Фото №1 Конспекты занятий

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки в круге.

-Какие времена года здесь изображены?

Ответы детей.

-А теперь давайте соединим рисунки с соответствующим временем года.

Следующее задание

«Обведите зелёным карандашом одежду для лета, жёлтым – для осени и весны. Синим - для зимы. Подчеркни ту одежду, которую носят в любое время года.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему

Воспитатель:

Загадки.

-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. Лесовичок очень рад,что вы знаете времена года. И хочет вам загадать загадки, а вы покажете отгадки.

(картинки времён года)

-Слушайте.

1. Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто знает и покажет

Когда это бывает? (весна)

2. Я соткано из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь! Приглашаю»

И любите за это

Вы все меня Я….(лето)

3. Несу я урожаи

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

И ёлочек (Я- осень)

4. Обернулась в лёд вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает (зима)

Детям после каждой загадки задаётся вопрос: «По каким признакам вы догадались, о каком времени года идёт речь?»

Лесовичок:

-Молодцы ребята, помогли царю. Теперь он никогда не запутается со временами года и будет знать, что бывает в каждое время года. А теперь пришла пора, попрощаться нам друзья. Дарю вам волшебный колокольчик, который перенесёт вас обратно в детский сад,

Дети закрывают глаза (Звенит колокольчик)

Воспитатель:

-Дети открываем глазки, мы снова с вами в детском саду. Я хочу подарить вам шарики, но они не простые. Каждый шарик соответствует цвету времени года.

-Давайте вспомним. Белый шарик-цвет зимы.

После зимы, какое время года идёт?

-Правильно. Весна.

(Воспитатель раздаёт шарик голубого цвета)

-После весны?

-Лето.

(Воспитатель раздаёт зелёный шарик)

-После лета?

-Наступает осень.

(Воспитатель раздаёт жёлтый шарик)

Воспитатель хвалит детей.

Фото №3 Конспекты занятий Времена года Цель закрепить представление детей об основных признаках всех времён года умение самостоятельно находить их и выражать в речи
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру для детей с ОНР «Волшебный мир насекомых» ТЕМА: «Волшебный мир насекомых» Программные задачи: 1. Расширить и закрепить с детьми понятие «насекомые», уточнить особенности внешнего.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Времена года» Задача. Показать иерархию временных периодов, проследить взаимосвязь внутри нее; развивать образные представления детей посредством знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 21:46
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД