МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька»

елена стряпкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька»

Цель : Формировать представление детей о воде, ее свойствах в ходе исследования. Применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

• Продолжать знакомить со свойствами воды. (цвет,запах,вкус)

• Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

Развивающие :

• Развивать связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности „Волшебная капелька“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, активность в процессе экспериментирования.

• Развивать способность делать выводы.

• Развивать координацию, внимание.

Воспитательные :

• Воспитывать интерес к творческому процессу.

• Воспитывать эстетические чувства.

• Воспитывать умение работать в группе.

Словарная работа : мокрая, жидкая, прозрачная, бесцветная, лаборатория, разноцветная, море, ручей, водопад, фонтан, река, дождь.

Интеграция областей: "Познавательно развитие" "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное"

Оборудование : Глобус, подборка музыкальных произведений, звуков воды, прозрачные пластиковые стаканчики с водой, камушки, краски, кисти, стаканчики с подкрашенной водой, тряпочки, иллюстрации с изображением воды, жидкое мыло, бумага для рисования, коктейльные трубочки, подносы под стаканчики, «изображения луж», передники.

Методические приемы : прослушивание музыкальных произведений, звуков воды, динамические упражнения, дыхательные упражнения, беседа, опыты.

Предварительная работа : наблюдение за дождем, наблюдение за лужами ; игры-эксперименты с водой : «вода – это жидкость», «вода меняет запах» ; «мыльные пузыри» ; чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»; чтение потешки «водичка, водичка» ; динамическое упражнение «Капельки», «Дождик», «Мыльные пузыри» ; дидактическая игра «Где спряталась вода?», загадки о воде, пальчиковые игры по теме «Вода», беседа «Для чего нужна вода», дыхательные упражнения. Рисование мыльными пузырями на цветной бумаге.

Ход

В группу входит «Капелька». (воспитатель в костюме капли)

Капелька : Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ С ПРИВЕТОМ.

Небу ясному привет. Солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.

Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом

Капелька : - Вы узнали меня? Я пришла с вами поиграть.

- Знаете откуда я?

Дети: из воды

Капелька : правильно я из воды

- А вы знали что наша планета состоит большинство из воды и немного суши. Вот посмотрите внимательно на глобус.

- А знали что мы с вами на 80% состоит тоже из воды? Посмотрите. (Показ иллюстрации человек 80%воды)

Капелька : А еще я вам принесла картинки с изображением воды. Рассмотрите их и расскажите, где мы можем встретить воду?

Дети : в кране, реке, море, океане, ручье, водопаде, фонтане, лужах, дожде.

(Дети называют и выбирают картинки того, что назвали)

Капелька : Ребята, вода волшебная, она умеет звучать. Давайте послушаем звуки воды : ручей, река, море, водопад, дождь…

(Прослушивание записей звуков) Красиво звучит музыка? Положите ваши картинки в уголок природы.

Капелька : Как вы думаете, кому нужна вода?

Дети : людям, животным, птицам, рыбам, деревьям, насекомым, рыбам, растениям. (дети говорят предложениями. Вода нужна)

Капелька : молодцы, ребята. Правильно все ответили

- Вода волшебная, с ней можно играть, фокусы проводить, экспериментировать.

- Хотите поиграть с водой?

- Приглашаю вас в свою лабораторию.

- На улице уже холодно и образовался? (гололед). Мы по гололеду не пойдем, будем через него перепрыгивать.

Динамическое упражнение «Перепрыгни через гололед»

Капелька : вот мы и в лаборатории.

(На столах стоят прозрачные пластмассовые стаканчики с водой, краска, кисточка, салфетки влажные на каждого ребенка)

Капелька : что в стаканчиках?

Дети : вода

Капелька : потрогайте воду. Какая она?

Дети : мокрая, жидкая. (Вода…. предложения)

Капелька : давайте вместе скажем : «вода мокрая», «вода жидкая».

Капелька : давайте вместе скажем : «вода прозрачная».

Капелька : я вам сейчас фокус покажу. Закройте глаза.

(Воспитатель кладет в каждый стаканчик камушек).

Капелька : откройте глаза и посмотрите, что в стаканчике?

Дети : в стакане камушек.

Капелька : а почему видно камушек?

Дети : потому что вода прозрачная.

Капелька : давайте вместе скажем какая вода : «вода прозрачная»

Капелька : ребята а имеет ли сейчас вода цвет?

Дети : нет.

Капелька : какая она?

Дети : бесцветная.

Капелька : давайте вместе скажем : «вода бесцветная».

Капелька : сейчас мы еще фокус сделаем

- Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду

- Что произошло с водой? Какая стала вода? Видно ли камушек?

Дети : вода окрасилась, вода непрозрачная, камушек не видно.

Капелька : давайте вместе скажем какая вода : «вода непрозрачная»

Капелька : вода может изменять цвет, подкрашенная вода непрозрачная.

Капелька : А как вы думаете вода имеет вкус? Попробуйте.

Капелька : Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). В другой стакан добавим соль, какой вода стала. (Соленый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

- Осенью много красок вокруг, все разноцветное. И у нас на столе разноцветная вода в стаканчиках.

- Хотите порисовать?

- Предлагаю вам нарисовать «волшебные картинки» мыльными пузырями.

- Что мы добавим в нашу разноцветную воду, чтобы она стала мыльная.

Дети : мыло.

Капелька : правильно, надо добавить мыло.

(Воспитатель добавляет в стаканчики жидкое мыло)

Капелька : а теперь размешайте трубочкой.

- Вы умеете надувать мыльные пузыри?

Дети : да.

Капелька : ребята покажите, как вы надуваете мыльные пузыри.

(Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»). (вдох через нос. выдох через рот, дуем в трубочку)

Капелька : сейчас мы с вами надуем разноцветные мыльные пузыри в стаканчиках и нарисуем ими «Волшебные картинки» .

- Когда вы надуете пузыри, надо поочерёдно приложить к пузырям бумагу.

Капелька : возьмите трубочки и начинаем рисовать «Волшебные картинки» .

(Дети рисуют под музыку)

Капелька : какие цвета на твоей волшебной картине? (опрос детей)

- Вам нравятся ваши картины? - Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились картины. Разноцветные, яркие, весёлые (какие волшебные мыльные пузыри.)

- А вам интересно было со мной играть?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали нового?

- Что для вас было легким?

- Что было трудным?

- Мне очень понравилось с вами играть. Но Вам пора возвращаться в детский сад. Я Вас провожу. ;

- Вот мы и в детском саду. Я к вам приду ещё поиграть. Но, а сейчас мне пора прощаться. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Цветная капелька» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, капает, льется.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Что может быть в прозрачной капельке воды? На первый взгляд, конечно, ничего. Но капни на стекло, оставь следы И в микроскоп ты рассмотри.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Занятие опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 06:44
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД