Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Жанна Тихонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров (сказки, упражнять в умении точно отвечать на вопросы, приучать обращать внимание на средства выразительности литературной речи, побуждать к повторению наиболее ярких выражений, формировать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого, внимательно следить за развитием действия сказки, с помощью карточек – схем устанавливать порядок событий (моделирование).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать способность чувствовать настроение произведения, эмоционально воспринимать сказку, речь, внимание, память, мышление, творческую инициативу.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание участвовать в театрализованной деятельности.

Атрибуты: волшебный сундучок, в котором спрятана «репка» 2 «мольберта», куклы для театрализованной деятельности (сложены в большой сундук, модели изображающие героев сказки, сюрпризы – картинки в подарок детям.

Ход занятия:

Игровая мотивация :

В группу входит Сказочница (воспитатель).

Сказочница : Здравствуйте, ребята!

Я Сказочница,

я из сказки к вам пришла

Сундучок вам принесла,

Сундучок мой не простой,

Он волшебный золотой.

Сказочница : Хотите узнать, что в этом сундучке?

Дети: да

Сказочница : Тогда отгадайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что это? (Репка) (Открывает сундучок, достаёт Репку).

Сказочница : Посмотрите, что это?

Дети: Репка!

Сказочница : А вы знаете сказку про Репку?

Дети: Знаем!

Сказочница : Это хорошо. А рассказывать сказки вы любите? (Да, нет) Сегодня мы с вами вместе расскажем сказку про репку. Но сначала пригласим всех героев к нам в гости. Они спрятались в моём волшебном сундучке. Эти герои не совсем обычные, и сейчас мы с ними познакомимся.

1. Д/и «Волшебные картинки»

Сказочница : (Достаёт из сундука карточку Репки, показывает детям).

- Что посадил дед? (Дети - Репку)

- Покажите, какая она выросла!

Дети: большая – пребольшая, круглая, вот такая!

-Кто самый первый пришёл тянуть Репку? (Дети – Дед).

Сказочница достаёт изображение Деда. *(Или просит ребёнка достать модель деда из сундука и показать её всем детям. Аналогично можно находить всех героев сказки.)

- Какой дедушка? (старенький, с усами).

- Кто пришёл на помощь деду? (Бабка)

- Вот какая бабка! (показывает модель) Что у неё на голове? (платочек).

- Ещё кто есть в этой сказке? (Внучка). Достаёт из сундука модель внучки.

-Посмотрите, какая весёлая девочка- внучка! А на голове у неё что? (бантик)

-А кого позвала внучка? (Собачку Жучку)

-Вот она какая Жучка! Ушки торчком, хвостик - закорючка (Показывает детям)

-А кого позвала Жучка? (Кошку)

- Правильно, свою подружку кошку? (Показывает) Что у неё есть? ( Дети: ушки –как уголочки и острые усы).

А кто же самый последний пришёл на помощь всем? Кто помог вытащить репку? (Мышка). Вот она какая, посмотрите! У неё кругленькие ушки и тоненький хвостик, как ниточка.

Бабушка: Мы с вами вместе вспомнили героев сказки, которые все вместе постарались, потрудились и вытянули репку. И мы с вами немножко потрудимся.

Физкультминутка:

В огороде дедка репку посадил. (Присели)

И водой из лейки репку он полил. (Тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. (Тянемся вверх на носочках)

Выросла репка. Всем на удивленье (поднимем плечики)

Большая - пребольшая, всем хватит угощенья. (Руки в стороны)

Выросла репка. И сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках).

Физкультминутка проводится 2раза.

2. Рассказывание сказки педагогом и детьми. А теперь давайте эту сказку расскажу вам я, с помощью театральных кукол.

Воспитатель: Посадил дед репку… Выросла репка большая – пребольшая (показывает детям сказку с помощью кукол театра би-бо-бо).

Затем предложить самим детям рассказать сказку….

Иди, Анечка, ты продолжишь рассказывать сказку. Расскажи, кто первым пришёл тянуть репку. (Ребёнок берёт картинку деда, бабки, внучки по очереди выставляет их на мольберт и рассказывает сказку). Молодец! Как хорошо Аня рассказала. Дальше расскажет Серёжа… (Выставляет Жучку, кошку, мышку).

По ходу рассказывания дети все вместе проговаривают слова: Тянут – потянут, вытянуть не могут… (хоровое проговаривание).

(Можно рассказывать одному ребёнку – 1 эпизод, другому – другой и т. д.). Похвалить детей.

3. Д\И «Кто где?»

Кто стоит первым? Кто стоит вторым? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит между внучкой и Жучкой? И т. д.

4. Театрализация сказки (с использованием масок).

Бабушка: Ребята, а мой сундук не простой, а волшебный! В нём много разных чудесных вещей. Сейчас мы превратимся в артистов и будем играть в сказку.

Дети в масках инсценируют сказку. Воспитатель (Сказочница) помогает детям в инсценировке. Артисты кланяются и снимают костюмы. Зрители аплодируют. Похвалить детей.

5. Итог занятия:

Сказочница : Ребята вам понравилось рассказывать сказку? А мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали сказку «Репка», вы были такие внимательные, дружные, как настоящие артисты. На этом чудеса не заканчиваются. …В моём волшебном сундучке для вас есть ещё один сюрприз. (Дарит детям картинки - раскраски из сказки «Репка»). До свидания, ребята, мне пора в другую сказку!

Публикации по теме:

Программа по художественной литературе для младшей группы на основе программы «От рождения до школы» Данная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2015 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД