Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов»

Елена Давыдова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от окружающих факторов: питание, закаливание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены.

Систематизировать представления детей об органах чувств человека их функционального назначения;

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование и материал: мультимедийная презентация к занятию, карточки с витаминами, коллаж «Наедем предметы чистоты», фломастеры, мольберт.

Предварительная работа: беседы, д\и «Органы чувств человека», «Шалтай –Балтай», д\и «Правила гигиены», «Полезно-вредно», «За-против», чтение стихотворений о здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вкруг вставайте. Возьмите друг друга за руки.

Здравствуй люди говорят. Здравствуй - желают здоровья, «здравствуй» - значит будь здоров. И не нужно много слов. Если «здравствуй ты сказал», ты здоровья пожелал. Здравствуйте мальчики! Здравствуйте девочки! Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья!

-Ребята сегодня утром я получила необычное смс-сообщение на телефон. И сообщение это не только для меня, но и для вас. Хотите узнать, от кого это сообщение и о чем в нем говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран. Пишет вам витаминка «Аскорбинка».

«Дорогие ребята, вредный волшебник Микробус пробрался в страну «Здоровья» и украл несколько очень важных витаминов, без которых людям будет трудно оставаться здоровыми. Он спрятал их в вашей группе, но просто так он вам их не отдаст, вы должны будете выполнить несколько заданий. Ребята, помогите пожалуйста, найти витамины и вернуть их обратно.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь витаминке Аскорбинке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы готовы искать первый витамин? Проходите присаживайтесь за столы. Для того, чтобы получить первый витамин, который спрятал Микробус, нам нужно разобраться какие продукты вредные, а какие полезные для здоровья. На экране будут появляться картинки с изображением разных продуктов. Вы должны показать желтый кружок если считаете продукт полезным и красный кружок если считаете продукт вредным для здоровья.

Ребята, что вам нужно сделать? Вы готовы?

(на экране появляются изображения чипсов, кока-колы, молока, овощей, фруктов, рыбы, гамбургера и т. д.).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и добыли первый витамин. Витамин D.

Витамин D укрепляет зубы и кости,

Отгоняет от нас напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру

Воспитатель: Какой витамин мы нашли? Для чего он нужен человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы искать следующий витамин? Проходите, присаживайтесь пред мольбертом. Ребята, вредный Микробус не любит чистоту, как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы получить следующий витамин, нам нужно на зашифрованной картине найти те предметы, которые нам нужны для того, чтобы быть чистыми и соблюдать привала личной гигиены. Нужно найти их и обвести в круг фломастером.

(Воспитатель вызывает детей поочередно к мольберту).

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз внимательно на картину, все предметы мы нашли? Для чего нам нужны эти предметы?

Вы молодцы! Вот и мы с вами будем соблюдать правила личной гигиены и не какие микробы нам будут не страшны! Мы с вами правильно выполнили задание и нашли еще один витамин. Витамин В1.

Витамин В1 – тиамин

Такой полезный господин

Он пищеварительную и нервную системы укрепляет

Память отличную нам сохраняет

Много его в гречке, картофеле и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.

Воспитатель: Ребята, какой мы с вами витамин нашли? Чем он полезен для здоровья человека?

Мы с вами нашли уже два витамина и пора нам отдохнуть.

Спортивная тренировка

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник –рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А в четверг -в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Хорошо мы с вами потренировались! Вы готовы искать следующий витамин? Проходите присаживайтесь на ковер.

Следующее задание «Загадочное». Слушайте внимательно. Я буду загадывать вам загадки, а вы если отгадаете поднимайте руку.

1. Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки

Что же это? Наши…

(Ушки).

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужны уши? Вы знаете как нужно ухаживать за ушами?

(Ответы детей)

2. Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет….

(Нос)

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужен нос? Вы знаете как нужно ухаживать за носом?

3. Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужен язык? Вы знаете как нужно ухаживать за языком?

4. Брат с братом через дорожку живут

А друг друга не видят.

(Глаза)

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужны глаза? Вы знаете как нужно ухаживать за глазами?

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием Микробуса, и добыли еще один витамин. Витамин А.

Расскажу вам не тая, как полезен он друзья!

Он в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь его и подрастешь

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет томатный сок!

Воспитатель: Ребята, какой мы с вами витамин нашли? Чем он полезен для здоровья человека?

Воспитатель: Вот мы и собрали с вами уже три витамина. Витамины А, В1, D. Нам осталось добыть последний витамин, который спрятал Микробус. Вы готовы?

Посмотрите на экран. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

(ответы детей). А какие зимние виды спорта вы знаете?

(на экране картинка с хоккеем). Как называется этот вид спорта? Для того, чтобы получить последний витамин, нам нужно разделиться на две команды. Те ребята, у которых на одежде синие наклейки пройдут и присядут за синий стол. А те ребята, у которых желтые наклейки, пройдут и сядут за синий стол. Вот у нас две команды.

Команда с синими наклейками должна назвать какой вред человеку может принести хоккей. А команда с желтыми наклейками должна назвать пользу, которую приносят занятия хоккеем для здоровья человека.

(В процессе воспитатель контролирует ответы детей).

Воспитатель: Спортом заниматься в любом случае полезно, хотя иногда и трудно. Но занятия спортом закаливают нас и делают сильнее.

Вот мы и добыли последний витамин. Витамин С.

Витамин С – аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика!

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

Воспитатель: Ребята, какой мы с вами витамин нашли? Чем он полезен для здоровья человека?

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все витамины, которые спрятал то нас вредный Микробус.

ИТОГ: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы искали? Какие витамины мы с вами нашли? Какую пользу они приносят здоровью человека? А что еще нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?

(Ответы детей)

Вы сегодня большие молодцы, со всеми заданиями справились! В награду витаминка аскорбинка оставила вам витамин С, чтобы вы укрепляли иммунитет, и не какие микробы и вирусы вам были не страшны!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Алтайский заповедник» Цель: Формировать у детей экологическое воспитание. Задачи: Обучающая: дать детям представление о том, что такое заповедники и для чего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Я поведу тебя в музей» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Деревья родного края» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Деревья родного края» Цель: Знакомить детей с понятием лес,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Страна времени» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ «Страна Времени». Цель: Развитие основных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в первой младшей группе Методическое пособие: 1. Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В поисках витаминов»
Опубликовано: 9 января 2019 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...
Выставка космических поделок в группе раннего возраста
К шестидесятилетию полета первого человека в космос в этом году в нашем саду был объявлен конкурс...