Лариса Гарманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах
(внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.
• Развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки).
• Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Загадывание и отгадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний», «Чей малыш», «Зоологическое лото».
Продуктивная деятельность :
Рисование «Снегири»
Лепка «Птицы на нашем участке»
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток с изображением зимующих птиц.
индивидуальное поручение: совместно с родителями подобрать информацию о птице (клёст)
Материал и оборудование:
- картинки, иллюстрации с изображением птиц,
- поднос: семечки, кусочки сала, крошки хлеба, пшено, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.
- коробки из-под сока, ножницы, верёвочки, степлер.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку, там интересные картинки и я хочу показать их вам. Открывает коробку и заглядывает в нее.
Воспитатель: -Ой, ребята пока я несла посылку, картинки все перепутались Что же мне теперь делать? (дети предлагают свою помощь)
– Вот спасибо! И что бы я без вас делала?
-А на какие группы вы разделили эти картинки? (на зимующих и перелетных)
- А почему их назвали перелетные? (ответы детей)
-А почему зимующими? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает картинки на мольберт.
- Что это за птицы, назовите их? (ответы детей)
Воспитатель
- Ребята, посмотрите, какой белый у сороки бок, значит она какая? (белобокая).
-А у вороны очень черные крылья, значит она какая? … чернокрылая,
У сороки длинный хвост, поэтому она …длиннохвостая.
У синицы грудка жёлтая, поэтому она …желтогрудая.
У снегиря красная грудка, поэтому он …красногрудый.
У дятла длинный клюв, поэтому он …длинноклювый.
У дятла красная голова, поэтому он красноголовый
У воробья короткие лапы, поэтому он коротколапый
Воспитатель:- Посмотришь на птичек, все они такие маленькие, хрупкие. Так и хочется их защитить назвать ласково! Ласковое слово – что солнышко, согревает.
Игра «Назови ласково» (игра с мячом в кругу)
Птица – птичка, пичужка …
Синица – синичка …
Воробей – воробышек, воробьишко…
Снегирь – снегирёк, снегирёчек, снегирюшка…
Голубь – голубка, голубок, голубочек…
Галка – галочка, галчонок…
Воспитатель:- Послушайте загадку? (загадывает загадку про птицу клест)
Кто там прыгает шуршит?
Клювом шишки потрошит
Голоском речистым чистым
Клё-клё-клё поют со свистом.
Кто это? (показывает картинку птицы клест) Эту птицу зовут клест. А вы знаете, что- нибудь про эту птицу? (И предлагает ребёнку рассказать о птице)
-Очень интересный рассказ. А откуда ты узнала всё о птице клест? Тебе кто – то помогал? (ответ ребенка)
-Ребята, а давайте подумаем, в каком лесу легче будет жить клесту в хвойном или в березняке? (ответы детей)
Воспитатель: - В хвойном лесу клесту легче построить в укрытии гнездо, где зимой самочка насиживает яйца. Гнездо в ветках ели незаметно, и его не разорят другие птицы, такие как вороны, сороки. А на берёзе было бы холодно, да и птицы увидели бы. Клесты питаются семенами еловых и сосновых шишек.
-Ребята, а где ещё можно поискать интересный материал про птиц? (ответы детей)
-А еще, про какую птицу бы вы хотели узнать подробнее? (ответы детей) Где вы сможете найти этот материал? На следующем занятии мы с удовольствием вас послушаем.
Воспитатель:- Вы знаете, иду я сегодня на работу, а по нашей площадке гуляет ворона. И знаете, как она шла? (воспитатель изображает важно идущую ворону). – А вы видели, как передвигаются птицы? - Дети, покажите, как передвигается голубь,. ворона,. сорока,. воробей. ?
Воспитатель:- Ребята, у меня есть флешка. На ней есть интересная запись. Послушаем? (слушают запись голосов птиц)
Воспитатель:- Скажите, чьи голоса мы услышали? (перечисляют какую птицу услышали дети)
- Ребята, если бы вы могли понимать птичьи голоса, чтобы вы могли услышать от дятла, о чем могут говорить сороки и другие птицы? (ответы детей)
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы птицы, и оказались в зимнем лесу. (встают свободно) Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом. Лишь волкам не страшен мороз. (выполняют движения в соответствии с текстом.)
Снегом засыпан лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля,
Ищут, ищут птицы, (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Чем бы поживиться!
Прыг, скок, прыг, скок…
Воспитатель:- Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках. Озябли. И вдруг! О чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них.
Показывает на поднос, в котором находится корм: семечки, крошки хлеба, пшено, зерно, овёс, кусочек сала, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.
-Дети определяют, какой корм полезен птицам, а какой вреден.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Скоро мы с вами пойдем гулять и обязательно положим этот корм птицам в кормушку.
Воспитатель вспоминает, каких птиц она увидела на участке.
-Ребята, а каких птиц видели вы на нашем участке? (ответы детей)
- Ребята, сколько кормушек, на нашем участке? (одна)
-А куда же мы положим корм, когда выйдем на прогулку? Как выйти из этой ситуации? (дети предлагают сделать кормушки)
- А из чего их можно сделать? (ответы детей).
Давайте с вами в свободное время изготовим кормушки для наших птичек и будем подкармливать их.