Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»

Лариса Гарманова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»

Программное содержание

• Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах

(внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.

Развивать умение образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать воображение ребенка через перевоплощение, вхождение в образ птиц.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать умение детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки (коробки в кормушки).

• Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; помогать детям, приобретать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Загадывание и отгадывание загадок о птицах.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Чей малыш», «Зоологическое лото».

Продуктивная деятельность :

Рисование «Снегири»

Лепка «Птицы на нашем участке»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток с изображением зимующих птиц.

индивидуальное поручение: совместно с родителями подобрать информацию о птице (клёст)

Материал и оборудование:

- картинки, иллюстрации с изображением птиц,

- поднос: семечки, кусочки сала, крошки хлеба, пшено, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.

- коробки из-под сока, ножницы, верёвочки, степлер.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку, там интересные картинки и я хочу показать их вам. Открывает коробку и заглядывает в нее.

Воспитатель: -Ой, ребята пока я несла посылку, картинки все перепутались Что же мне теперь делать? (дети предлагают свою помощь)

– Вот спасибо! И что бы я без вас делала?

-А на какие группы вы разделили эти картинки? (на зимующих и перелетных)

- А почему их назвали перелетные? (ответы детей)

-А почему зимующими? (ответы детей)

Воспитатель выкладывает картинки на мольберт.

- Что это за птицы, назовите их? (ответы детей)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, какой белый у сороки бок, значит она какая? (белобокая).

-А у вороны очень черные крылья, значит она какая? … чернокрылая,

У сороки длинный хвост, поэтому она …длиннохвостая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому она …желтогрудая.

У снегиря красная грудка, поэтому он …красногрудый.

У дятла длинный клюв, поэтому он …длинноклювый.

У дятла красная голова, поэтому он красноголовый

У воробья короткие лапы, поэтому он коротколапый

Воспитатель:- Посмотришь на птичек, все они такие маленькие, хрупкие. Так и хочется их защитить назвать ласково! Ласковое слово – что солнышко, согревает.

Игра «Назови ласково» (игра с мячом в кругу)

Птица – птичка, пичужка …

Синица – синичка …

Воробей – воробышек, воробьишко…

Снегирь – снегирёк, снегирёчек, снегирюшка…

Голубь – голубка, голубок, голубочек…

Галка – галочка, галчонок…

Воспитатель:- Послушайте загадку? (загадывает загадку про птицу клест)

Кто там прыгает шуршит?

Клювом шишки потрошит

Голоском речистым чистым

Клё-клё-клё поют со свистом.

Кто это? (показывает картинку птицы клест) Эту птицу зовут клест. А вы знаете, что- нибудь про эту птицу? (И предлагает ребёнку рассказать о птице)

-Очень интересный рассказ. А откуда ты узнала всё о птице клест? Тебе кто – то помогал? (ответ ребенка)

-Ребята, а давайте подумаем, в каком лесу легче будет жить клесту в хвойном или в березняке? (ответы детей)

Воспитатель: - В хвойном лесу клесту легче построить в укрытии гнездо, где зимой самочка насиживает яйца. Гнездо в ветках ели незаметно, и его не разорят другие птицы, такие как вороны, сороки. А на берёзе было бы холодно, да и птицы увидели бы. Клесты питаются семенами еловых и сосновых шишек.

-Ребята, а где ещё можно поискать интересный материал про птиц? (ответы детей)

-А еще, про какую птицу бы вы хотели узнать подробнее? (ответы детей) Где вы сможете найти этот материал? На следующем занятии мы с удовольствием вас послушаем.

Воспитатель:- Вы знаете, иду я сегодня на работу, а по нашей площадке гуляет ворона. И знаете, как она шла? (воспитатель изображает важно идущую ворону). – А вы видели, как передвигаются птицы? - Дети, покажите, как передвигается голубь,. ворона,. сорока,. воробей. ?

Воспитатель:- Ребята, у меня есть флешка. На ней есть интересная запись. Послушаем? (слушают запись голосов птиц)

Воспитатель:- Скажите, чьи голоса мы услышали? (перечисляют какую птицу услышали дети)

- Ребята, если бы вы могли понимать птичьи голоса, чтобы вы могли услышать от дятла, о чем могут говорить сороки и другие птицы? (ответы детей)

Психогимнастика

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы птицы, и оказались в зимнем лесу. (встают свободно) Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом. Лишь волкам не страшен мороз. (выполняют движения в соответствии с текстом.)

Снегом засыпан лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля,

Ищут, ищут птицы, (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Чем бы поживиться!

Прыг, скок, прыг, скок…

Воспитатель:- Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках. Озябли. И вдруг! О чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них.

Показывает на поднос, в котором находится корм: семечки, крошки хлеба, пшено, зерно, овёс, кусочек сала, чипсы, горох, фасоль, грецкие орехи.

-Дети определяют, какой корм полезен птицам, а какой вреден.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Скоро мы с вами пойдем гулять и обязательно положим этот корм птицам в кормушку.

Воспитатель вспоминает, каких птиц она увидела на участке.

-Ребята, а каких птиц видели вы на нашем участке? (ответы детей)

- Ребята, сколько кормушек, на нашем участке? (одна)

-А куда же мы положим корм, когда выйдем на прогулку? Как выйти из этой ситуации? (дети предлагают сделать кормушки)

- А из чего их можно сделать? (ответы детей).

Давайте с вами в свободное время изготовим кормушки для наших птичек и будем подкармливать их.

Публикации по теме:

Игры по обучению детей грамматическому строю речи «Один – много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Оборудование: мяч Ход. Взрослый называет существительное.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 04:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД