Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла»

Наталья Пшеничная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование: лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка, флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

содержание Обратная связь на высказывание детей

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые простыней Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

Великолепно!

Кто еще как думает? Очень интересно!

Воспитатель:Я уверена, это будет интересно!

Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.

2 этап способствуем планированию детьми их деятельности

Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло (Ответы детей.)

- Стекло – это природный материал или рукотворный (Ответы детей.)

Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре. (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло (Ответы детей).

- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

Показ и рассматривание фотографий.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп

А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы

Очень, хорошо Великолепно! я знала, что вы внимательны.

Правильно

Очень хорошо.

Молодцы!

3этап : способствуем реализации детского замысла

Что вы видите на столе?Ответы детей.

- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы? Из стекла.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?Стеклянные.

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его. Что вы можете сказать?

- Ответы детей. (прозрачное, гладкое, холодное)

- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Ответы детей. (звонкое, звенящее)

Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще? Ответы детей (цветным)

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?.(нет)

- Почему?

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?Да

- Назовите их.

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет

- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет? (нет)

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

- Что вы видите, что происходит?Ответы детей.

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась? (потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

-Ребята а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

- Молодцы.

Саша, а ты как думаешь? Костя, ты что сможешь сказать о этих предметах

Очень хорошо

Вот вы сколько много знаете предметов. Отлично!

Если дети не справляются (предлагаю им взять камешек)

Какие вы сообразительные! Как Вика считает? –

Молодцы

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята,чем мы с вами сегодня занимались?

Что делали?

Какие мы трудности преодолели?

Что вам понравилось? Что запомнили?

Молодцы. Великолепно, Мне очень было приятно с вами изучать эти преметы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое) Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД