Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине»

Наталья Украинская
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине»

Тема: «Путешествие по малой и большой Родине»

Форма: Виртуальная экскурсия

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей по патриотическому воспитанию через ознакомления с малой и большой Родиной.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

3. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора партнёров, материалов (социально - коммуникативное развитие)

5. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со взрослым

2. Общение ребёнка со сверстниками

3. Экспериментальная деятельность

4. Поисковая деятельность

5. Игровая деятельность

6. Двигательная активность

Ход ООД:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, у двери нашей группы меня ждала гостья. А кто, вы узнаете, отгадав загадку.

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку. (Царевна-лягушка, слайд №2)

- Так кто же пришёл к нам в гости?

- Царевна-лягушка мне рассказала, что раньше она была девушкой-красавицей, но Кощей Бессмертный разгневался на неё и превратил в лягушку. Она пришла к нам за помощью. Кощей Бессмертный пообещал, если мы докажем, что наша страна краше, чем его тёмное государство, что так и быть, расколдует Царевну-лягушку.

- Ну, что, ребята, поможем Царевне-лягушке?

- Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? (можно где-то побывать, посмотреть что-то новое, интересное)

- Я вам предлагаю совершить путешествие. Но сначала узнаем, куда мы с вами отправимся.

2. Основная часть.

Воспитатель выкладывает картинки:

ромашки, облако, дом, иголка, ноты, арбуз

Задание: определить, на какой звук начинается каждая картинка, найти букву, положить на картинку, составить и прочитать слово.

- Правильно, путешествовать мы с вами будем по нашей Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (то место, где мы родились, живём, Родина – это наша семья)

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Сейчас мы послушаем Виолетту, которая расскажет стихотворение «Что такое Родина

Ребёнок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой

- На чём можно путешествовать? (машина, самолёт, корабль ….)

- А какой транспорт быстрее?

- Правильно, самолёт, садитесь поудобнее. Полетели!

- Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков (слайд №3 - небо)

Очень красиво. А теперь мы спустимся пониже, что это? Что это за страна? (слайд №4 - Россия)

Дети: Это наша страна Россия!

- А что это за страна такая – Россия? Кощей никогда ничего о такой стране не слышал, и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на неё. Расскажем ему о нашей Родине?

Воспитатель (стихотворение сопровождаются слайдами)

Если высоко, высоко-

На самолете лететь

Можно долго, долго-

На Россию смотреть.

То увидим мы тогда

И леса и города, (Слайд№5, №6)

Океанские просторы, ленты рек, озёра, горы. (Слайд №7 - 10)

Мы увидим даль и степь (Слайд№11)

Тундру, где лежат снега. (Слайд №12)

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая - необъятная страна! (слайд №13)

- Замечательное это слово Россия, хорошее, доброе. Как называют жителей России?

- Что это за место? (слайд № 14 республика Хакасия)

- Посмотрите, одним ли цветом раскрашена наша республика? А какие цвета использованы?

- Что на карте означает зелёный цвет? (леса)

- Коричневый? (горы)

- Синим? (реки, озёра)

- Ребята, а у нас в России и Хакасия есть свои государственные символы.

Деление на команды. Дети выбирают эмблемы – герб, флаг

Д/и «Сложи слово»

- Расположите буквы по росту и прочитайте слово.

.

ФЛАГ ГЕРБ

Д/игра «Собери флаг, герб».

- Какие флаги вы собрали? Гербы? Что изображено на гербе России? А Хакасии?

Одна команда собирает флаги России и Хакасии, другая – гербы.

- А о каком символе мы еще не сказали? (О гимне)

- Что такое гимн? (главная песня страны, республики)

- Красива наша Хакасия – широкие степи, высокие горы и много огней. Где может светиться много огней? Какой самый главный город в республике Хакасия? Правильно – Абакан столица Хакасии. (слайд №15) Абакан - это хакасское слово, а что оно обозначает?

«Давным давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь - великан (Аба). Много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей аулов. И вот в одном из аулов вырос отважный молодой алып (Богатырь). На охоте он встретился с гигантом-медведем и вступил ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга, наконец, медведь не выдержал. Тяжело раненый он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шел день, другой, третий…

Как-то ночью охотник услышал громкий рык медведя, зверь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего медведя, который превратился в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя все новые и новые ручьи. Она постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан – медвежья кровь, так стали называть эту реку местные жители».

- Вот такая старинная легенда.

Динамическая пауза

- Давайте поиграем в хакасскую народную игру «Варежка»

- Ребята, а чем богата наша республика?

- Реки? Озёра?

- Какие озёра Хакасии вы знаете? (Шира, Дикое,Тус слайд 16)

- А чем уникально озеро Тус?

- Тус — самое солёное из всех озёр Хакасии. (слайд 17). По своему составу вода озера поистине уникальна. Солёная вода озера Тус является отличной профилактикой простудных заболеваний. Многие люди приезжают сюда не только со всей России, но и из других стран, чтобы излечить свои болезни и поправить здоровье.

- Как вы думаете, почему озеро так назвали?

- Вода в озере очень солёная. Отсюда и название озера – “Тус” – по-тюркски «соль». Содержание соли в воде озера Тус почти как в Мёртвом море. Солёная вода озера Тус настолько плотная, что просто невозможно спокойно в ней плавать — вас либо перевернёт, либо вы всплывёте вверх. Вода постоянно выталкивает. Тус — самое солёное из всех озёр Хакасии, на нём можно лежать и читать газету. (слайд 18).

- Ребята, вы хотите посмотреть, как солёная вода не даёт человеку пойти ко дну?

Опыт с яйцом и солёной водой.

- Возьми две полулитровые стеклянные банки и одну из них наполни чистой водой. Опусти в нее сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко дну.

Во вторую банку налей крепкого раствора поваренной соли. На пол-литра воды достаточно двух столовых ложек соли, чтобы яйцо плавало. Ты, конечно, понимаешь, почему так получается. Ведь соленая вода тяжелее. Недаром в солёном озере легче плавать, чем в реке.

- Ребята, а знаете ли вы, что у каждого государства есть символ – дерево. А какое дерево также является символом России, Хакасии? (слайд 19).

«Белоствольная красавица березонька» - так ласково говорят об этом дереве в народе. У хакасского народа есть древний обычай повязывать на берёзу разноцветные ленточки в память о себе. Если ты повяжешь голубую, цвета небесной чистоты, твоя душа обретёт покой и гармонию. А если зелёную траву напоминает твоя ленточка-оберег, то жди хорошего урожая и удачной погоды. Если в листве берёзки красным сочным цветом поселится ленточка твоего друга, то знай – друг этот надёжен, ведь красный цвет – цвет жизни, он владеет миром.

-А Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к берёзе, то пожелание сбудется. (воспитатель раздает ленточки.) Повяжем и мы разноцветные ленточки на нашу берёзку.

- Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку. (Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей стране счастья)

- Ребята, посмотрите. Мы расколдовали Царевну – лягушку. (картинка Василисы Прекрасной)

- Спасибо, ребята, что освободили меня от злых чар Кощея Бессмертного. Вы доказали, что Россия – самая могучая и красивая страна.

- Мы на самолёте совершили удивительное путешествие, посмотрели какая огромная и великая наша Родина. Ребята, вы еще маленькие, но можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких и не забывать, что мы с вами – россияне. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка

Прикреплённые файлы:

virtualnaja-yekskursija_m8anl.pptx | 12006,33 Кб | Скачан: 40
 
Публикации по теме:

«Помощники Деда Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для средней группы Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Я и моя Родина» Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу; воспитывать патриотические чувства. Развивающие: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы Тема: Устное народное творчество: сказки. Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Путешествие по Волге» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие по Волге". Задачи: • Формировать патриотические.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...