Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе

Елена Александровна Парфенюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей дошкольной группе

«Приключения в Стране дорожных знаков»

Цель:

-выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД „Приключения в стране дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах

-закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

-совершенствовать умение детей различать дорожные знаки, внимательно слушать взрослого и своего товарища, отвечать на вопросы.

-развивать ловкость, скорость, навыки ориентировки в пространстве.

- активизировать процессы мышления и внимания детей; развивать связную речь, умение анализировать ситуацию.

- закрепить в словаре детей слова: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор, перекресток.

-воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными; и умение заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; занятия по изучению правил дорожного движения; рисование дорожных знаков; аппликация „светофор” и проведение недели по охране труда и безопасности жизнедеятельности в дошкольных группах (занятия, развлечения, игры и беседы).

Материал: картинки, на которых изображены правила дорожного движения; макет светофора; пазл „Дорожные знаки”; картина с изображением перекрестка и наклейки с дорожными знаками; макет проезжей части и транспорт; иллюстрации с изображением различных дорожно-транспортных происшествий.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы с вами заглянем в Страну дорожных знаков! А экскурсию по этой Стране для нас проведет регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в Стране дорожных знаков. Но для того, чтобы провести для вас экскурсию, я сначала проверю ваши знания с помощью загадок. Если отгадаете загадки, то двери страны для вас открыты. Вы согласны?

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Загадки:

Не гудит и не летит,

Жук по улице бежит,

Глазки у жука –

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Что за чудо, чудо странное :

На колесах этот дом,

Резиновая обувь на нем,

А пища его - бензин.

В середине – малыши,

И взрослых там много.

(автобус)

Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров ожидает,

Поспеши, не медли,

Чтобы успеть в него зайти

(трамвай)

Регулировщик: Молодцы, малыши! Вы правильно отгадали мои загадки.

- А кто мне скажет, как эти отгадки можно назвать одним словом? (транспорт)

- Да, верно, это транспорт, которого очень много на дорогах Страны дорожных знаков, поэтому следует хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете их!

Воспитатель: Дети, покажем регулировщику, как мы выучили правила дорожного движения на предыдущих занятиях? Отправимся в путешествие!

Регулировщик: Вот, первая остановка! Отгадайте загадку:

Эта зверушка не простая:

Без копыт и без хвоста.

Не гуляет, не бежит,

Среди улицы лежит.

(Зебра)

Воспитатель: – Для чего нужна зебра на дороге?

– А какой еще знак указывает, где нужно переходить проезжую часть?

– Да, это знак «пешеходный переход» и «подземный переход»

Воспитатель: Поэтому, переходя улицу надо быть внимательными.

Регулировщик: А вы справитесь с таким заданием на второй остановке – объясните мне, где на рисунке дети нарушают правила дорожного движения, а где – нет!

Дидактическая игра „Хорошо или плохо?”

Дети рассматривают сюжетные картинки с различными ситуациями на дороге или в транспорте, и должны сделать выводы хорошо это или плохо, обосновывая свой ответ.

Регулировщик: Какие же вы молодцы! Идем дальше – следующая остановка.

- Дети, а скажите, пожалуйста, какие происшествия могут случиться на дороге при неработающем светофоре?

Дидактическая игра „ Цвета светофора”

– Давайте изменим сигналы светофора. Какие должны быть цвета?

- На какой сигнал светофора можно спокойно переходить улицу? (Зеленый.)

- А если сигнал изменится на желтый? (Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что следует быть внимательным, потому что скоро будет красный свет — он запрещает все движения.)

- Кроме желтого и зеленого, какой еще сигнал имеет светофор? Что он означает?

- Итак, кто мне скажет, что означают цвета светофора?

«Зеленый сигнал» - спокойно переходим улицу.

«Желтый сигнал» - предупреждение, жди дальнейшего сигнала.

«Красный сигнал» - запрещено, идти нельзя.

Регулировщик: И кроме светофора, есть еще много помощников на дороге, они называются дорожными знаками. Каждый из них о чем-то предупреждает. Поэтому, следующей остановкой будет игра «Сложи пазл», в которой вы должны сложить из частиц дорожный знак и объяснить его назначение.

Воспитатель: Да, дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Регулировщик:

- Сейчас я вам предлагаю стать участниками движения на дороге, выберите, пожалуйста, себе транспорт, или же вы хотите быть пешеходом и будем играть, что и будет нашей следующей остановкой в путешествии!

Дидактическая игра «Кто где ездит, кто где ходит?»

Цель: Закрепить знания детей о том, что, проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.

На макете улицы на проезжей части выкладываем пешеходов, а на тротуаре машины.

– Правильно ездят машины и ходят пешеходы? (Ответы детей)

–Кто такие пешеходы?

– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару или пешеходным дорожкам)

– Где на макете проезжая часть. Что по ней ездит?

– Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили. (проезжая часть).

– А по тротуару ходят. (пешеходы).

Следует помнить всем надолго –

От взрослых до детей:

Есть для транспорта дорога,

Тротуары для людей!

Регулировщик: А вот и следующая остановка - теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вот я подготовила карточки с изображением определенной ситуации, которая может произойти на дороге (изображение какого-нибудь нарушения, а вы должны прокомментировать изображение.

Воспитатель: Дети, я подготовила для вас задание - незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог, которая называется перекрестком. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки!

Дети выполняют задание, объясняя.

Регулировщик: Итак, наше путешествие заканчивается, и я хочу посмотреть, как вы запомнили то, что мы сегодня изучили:

(задает детям вопросы, стимулируя в обосновании собственного ответа.)

–Почему опасно играть с мячом возле дороги?

– Что надо делать, если мяч или игрушка попали на дорогу?

–Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? А на какой можно?

– Можно ли детям кататься на роликах, или велосипеде по проезжей части? А где можно кататься?

–Почему нельзя перелезать через забор на проезжую часть?

А где нужно перейти дорогу?

– Почему машинам нельзя ехать по тротуару?

- Кто идет по тротуару?

– Можно ли пешеходам ходить по проезжей части?

- Где люди ждут транспорт?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Кто первый должен выйти из автобуса - взрослый или ты?

- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

(дети дают свои ответы)

- Какие вы молодцы, малыши! Вы хорошо знаете правила, поэтому я вам подарю медальоны «знатоков дорожного движения». И старайтесь всегда быть внимательными на дороге, чтобы избежать неприятностей для себя и остальных людей.

Воспитатель: Дети давайте скажем регулировщику большое спасибо за интересное путешествие!

- А сейчас попрощаемся с нашим гостем! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Веселые соревнования в стране дорожных знаков»Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Веселые соревнования в стране дорожных знаков» Цель: • Обобщить знания детей, полученные на занятиях; • Формировать в игровой форме представления детей о правилах поведения на улицах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков».

ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» Цель: формирование у дошкольников устойчивых.

Прогулка по стране дорожных знаков Цель:Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи: Расширять.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»Развлечение по ПДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков» Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: -уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; -учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Развлечение «В стране дорожных знаков» Развлечение «В стране дорожных знаков» Во 2 младшей группе Составила воспитатель: Смолярова. С. В. 1К. К Цель: Создать у детей.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» в средней группе Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы с вами в стране дорожных знаков. Ребята, вы знаете, что мы живем в большом, красивом городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД