Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе

Елена Александровна Парфенюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей дошкольной группе

«Приключения в Стране дорожных знаков»

Цель:

-выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

-закрепить правила дорожного движения, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

-совершенствовать умение детей различать дорожные знаки, внимательно слушать взрослого и своего товарища, отвечать на вопросы.

-развивать ловкость, скорость, навыки ориентировки в пространстве.

- активизировать процессы мышления и внимания детей; развивать связную речь, умение анализировать ситуацию.

- закрепить в словаре детей слова: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор, перекресток.

-воспитать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными; и умение заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; занятия по изучению правил дорожного движения; рисование дорожных знаков; аппликация „светофор” и проведение недели по охране труда и безопасности жизнедеятельности в дошкольных группах (занятия, развлечения, игры и беседы).

Материал: картинки, на которых изображены правила дорожного движения; макет светофора; пазл „Дорожные знаки”; картина с изображением перекрестка и наклейки с дорожными знаками; макет проезжей части и транспорт; иллюстрации с изображением различных дорожно-транспортных происшествий.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы с вами заглянем в Страну дорожных знаков! А экскурсию по этой Стране для нас проведет регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в Стране дорожных знаков. Но для того, чтобы провести для вас экскурсию, я сначала проверю ваши знания с помощью загадок. Если отгадаете загадки, то двери страны для вас открыты. Вы согласны?

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем отгадать загадки?

Загадки:

Не гудит и не летит,

Жук по улице бежит,

Глазки у жука –

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Что за чудо, чудо странное:

На колесах этот дом,

Резиновая обувь на нем,

А пища его - бензин.

В середине – малыши,

И взрослых там много.

(автобус)

Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров ожидает,

Поспеши, не медли,

Чтобы успеть в него зайти

(трамвай)

Регулировщик: Молодцы, малыши! Вы правильно отгадали мои загадки.

- А кто мне скажет, как эти отгадки можно назвать одним словом? (транспорт)

- Да, верно, это транспорт, которого очень много на дорогах Страны дорожных знаков, поэтому следует хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому сейчас я хочу посмотреть, как вы знаете их!

Воспитатель: Дети, покажем регулировщику, как мы выучили правила дорожного движения на предыдущих занятиях? Отправимся в путешествие!

Регулировщик: Вот, первая остановка!Отгадайте загадку:

Эта зверушка не простая:

Без копыт и без хвоста.

Не гуляет, не бежит,

Среди улицы лежит.

(Зебра)

Воспитатель: – Для чего нужна зебра на дороге?

– А какой еще знак указывает, где нужно переходить проезжую часть?

– Да, это знак «пешеходный переход» и «подземный переход»

Воспитатель: Поэтому, переходя улицу надо быть внимательными.

Регулировщик: А вы справитесь с таким заданием на второй остановке – объясните мне, где на рисунке дети нарушают правила дорожного движения, а где – нет!

Дидактическая игра „Хорошо или плохо?”

Дети рассматривают сюжетные картинки с различными ситуациями на дороге или в транспорте, и должны сделать выводы хорошо это или плохо, обосновывая свой ответ.

Регулировщик: Какие же вы молодцы! Идем дальше – следующая остановка.

- Дети, а скажите, пожалуйста, какие происшествия могут случиться на дороге при неработающем светофоре?

Дидактическая игра „ Цвета светофора”

– Давайте изменим сигналы светофора. Какие должны быть цвета?

- На какой сигнал светофора можно спокойно переходить улицу? (Зеленый.)

- А если сигнал изменится на желтый? (Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что следует быть внимательным, потому что скоро будет красный свет — он запрещает все движения.)

- Кроме желтого и зеленого, какой еще сигнал имеет светофор? Что он означает?

- Итак, кто мне скажет, что означают цвета светофора?

«Зеленый сигнал» - спокойно переходим улицу.

«Желтый сигнал» - предупреждение, жди дальнейшего сигнала.

«Красный сигнал» - запрещено, идти нельзя.

Регулировщик: И кроме светофора, есть еще много помощников на дороге, они называются дорожными знаками. Каждый из них о чем-то предупреждает. Поэтому, следующей остановкой будет игра «Сложи пазл», в которой вы должны сложить из частиц дорожный знак и объяснить его назначение.

Воспитатель: Да, дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Регулировщик:

- Сейчас я вам предлагаю стать участниками движения на дороге, выберите, пожалуйста, себе транспорт, или же вы хотите быть пешеходом и будем играть, что и будет нашей следующей остановкой в путешествии!

Дидактическая игра «Кто где ездит, кто где ходит?»

Цель: Закрепить знания детей о том, что, проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.

На макете улицы на проезжей части выкладываем пешеходов, а на тротуаре машины.

– Правильно ездят машины и ходят пешеходы? (Ответы детей)

–Кто такие пешеходы?

– Где должны ходить пешеходы? (По тротуару или пешеходным дорожкам)

– Где на макете проезжая часть. Что по ней ездит?

– Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили. (проезжая часть).

– А по тротуару ходят. (пешеходы).

Следует помнить всем надолго –

От взрослых до детей:

Есть для транспорта дорога,

Тротуары для людей!

Регулировщик: А вот и следующая остановка - теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Вот я подготовила карточки с изображением определенной ситуации, которая может произойти на дороге (изображение какого-нибудь нарушения, а вы должны прокомментировать изображение.

Воспитатель: Дети, я подготовила для вас задание - незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог, которая называется перекрестком. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки!

Дети выполняют задание, объясняя.

Регулировщик: Итак, наше путешествие заканчивается, и я хочу посмотреть, как вы запомнили то,что мы сегодня изучили:

(задает детям вопросы, стимулируя в обосновании собственного ответа.)

–Почему опасно играть с мячом возле дороги?

– Что надо делать, если мяч или игрушка попали на дорогу?

–Почему нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? А на какой можно?

– Можно ли детям кататься на роликах, или велосипеде по проезжей части? А где можно кататься?

–Почему нельзя перелезать через забор на проезжую часть?

А где нужно перейти дорогу?

– Почему машинам нельзя ехать по тротуару?

- Кто идет по тротуару?

– Можно ли пешеходам ходить по проезжей части?

- Где люди ждут транспорт?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Кто первый должен выйти из автобуса - взрослый или ты?

- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

(дети дают свои ответы)

- Какие вы молодцы, малыши! Вы хорошо знаете правила, поэтому я вам подарю медальоны «знатоков дорожного движения». И старайтесь всегда быть внимательными на дороге, чтобы избежать неприятностей для себя и остальных людей.

Воспитатель: Дети давайте скажем регулировщику большое спасибо за интересное путешествие!

- А сейчас попрощаемся с нашим гостем! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Веселые соревнования в стране дорожных знаков»Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Веселые соревнования в стране дорожных знаков» Цель: • Обобщить знания детей, полученные на занятиях; • Формировать в игровой форме представления детей о правилах поведения на улицах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» Программное.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков» ГКУСО МО «Балашихинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране правил дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) по ПДД в средней группе Тема: «Путешествие по стране правил дорожных знаков».

ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» ООД по физической культуре в средней группе Тема: «Путешествие по стране дорожных знаков» Цель: формирование у дошкольников устойчивых.

Прогулка по стране дорожных знаков Цель:Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи: Расширять.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»Развлечение по ПДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков» Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: -уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; -учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Развлечение «В стране дорожных знаков» Развлечение «В стране дорожных знаков» Во 2 младшей группе Составила воспитатель: Смолярова. С. В. 1К. К Цель: Создать у детей.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» в средней группе Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы с вами в стране дорожных знаков. Ребята, вы знаете, что мы живем в большом, красивом городе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки