Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Галина Копылова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Галина Копылова

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко лучистое».

Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей 2 мл. гр. Учить рисовать солнышко в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику.

Задачи:1. Учить передавать образ солнышка в технике пластилинография.

Закреплять знания детей в количестве предметов (один-много, величине (большой-маленький).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей прилагательными: ласковое, нежное, доброе лучистое, веселое и др. Правильно употреблять предлоги на под, за, около.

Развивать мелкую моторику рук через применение здоровье сберегающей технологии (пальчиковая гимнастика, массажные кольца.

Применять здоровье сберегающие технологии для сохранения здоровья детей (ходьба по массажным дорожкам, дыхательная, зрительная гимнастика).

2. Совершенствовать умение детей скатывать кусок пластилина между ладонями круговыми движениями, придавать шарообразную форму. Продолжать учить приему сплющивания шара на горизонтальной поверхности. Упражнять в раскатывании маленьких шариков, придавливании их на горизонтальной поверхности, приему «растягивания» пластилина в линии при создании лучей солнца.

3. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сопереживать, поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Развивать интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулки, рассматривание иллюстраций солнца, чтение художественных произведений К. Чуковского «Краденое солнце», стихотворение Е. Шигуновой «Солнышко», Г. Лацдынь «Солнышко, солнышко», чтение потешек про солнышко, п/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко».

Материал: Сенсорно-моторная подвеска, декорации деревьев, солнца, туча большая, тучки маленькие, «солнечные лучики» на каждого ребенка. Указка, на конце которой прикреплен силуэт воробья. ИКТ – ноутбук, проектор, экран. Музыкальное сопровождение.

Массажные дорожки, массажные кольца, досочки для лепки по количеству детей, пластилин – цвета (желтый, красный, влажные салфетки. Доп. материал: «глазки» для солнышка, зерна гречневой крупы.

ХОД:

Дети входят в зал.

Вос-ль: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).

Под музыку заходит воспитатель («солнечный зайчик»).

С. З: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Вы меня узнали? Я солнечный зайчик, живу у солнышка на лучике. Вот случилась беда, тучка спрятала солнце и не отпускает. (в это время раздаю массажные кольца). Везде стало темно. «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно».

- Что же делать? Как нам быть?

дети: Нужно выручать солнышко. Надо попросить тучу, чтоб солнышко отпустило.

С. З. Вы нарядные такие поедем вместе на машине. Поскорее торопитесь и в машину все садитесь. Время приближается, машина отправляется.

(дети вместе с воспит-ем (солнечным зайчиком) под музыку идут по массажным коврикам).Музыка затихает.

С. З. Стоп, приехали детишки. Вот и лес, деревья, птички (слайд с изображением леса). Только солнца нет у нас, мы пойдем искать сейчас.

С. З. (указка, на конце силуэт воробья). Воробей, воробей покажи нам путь скорей.

Посмотрите, ребята, тучки висят (показываю на тучки, которые висят на сенсорно-дидактической подвеске). Сколько тучек?

дети: Тучек много.

С. З. Давай те тихонько подойдем к тучкам, спрячем ручки за спину. Где тучки висят?

дети: тучки висят высоко.

С. З. Попробуем дотянуться (дети тянут руки к тучкам). Никак не дотянуться, очень высоко. Попробуем подуть на тучки. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот (дети дуют).

С. З. Нет, не видно солнышка. Нужно позвать солнышко. (дети читают потешку). Солнышко, покажись

красное, появись.

Ждут тебя детки,

ждут малолетки.

С. З. Не выходит солнышко, может, его здесь нет? Смотрите, еще туча. Подойдем к ней тихонько (подходим к другой подвеске).

Какая туча?

дети: большая.

С. З. Сколько туч?

дети: одна туча.

С. З. Сколько было маленьких?

дети: маленьких тучек было много.

С. З. Где висит туча?

дети: низко

С. З. Подуем на тучу, чтоб она улетела. (вместе с детьми дуем на тучу).

Дуем, дуем посильней,туча улетай скорей.

Давайте закроем глазки и позовем солнышко.

Солнышко, солнышко, ты не спи за кручей! Солнышко, солнышко, покажись нам лучше!

Из-за тучки появись нам скорее улыбнись!

С. З. Вот и солнышко появилось. Какое оно веселое или грустное?

дети: солнышко грустное.

С. З. Почему грустное?

дети: потому что нет лучиков.

С. З. Что делать? Как помочь?

дети: нужно лучики найти.

С. З. Давайте поищем глазками влево, вправо, вверх, вниз).

д/и «собери лучи» (использую декорацию дерева).

С. З. Вика, где лучик нашла? (на дереве).

- Алена, где лучик нашла? (лучик нашла под деревом).

- Катя, где нашла? (за деревом).

С. З. Разложим лучики вокруг солнца (дети раскладывают лучи).

Ребята, солнышко говорит : Вот спасибо, помогли все лучи мои нашли.

А какой у солнца цвет дети знаете или нет

дети: солнце желтое.

А сколько лучиков, малютки

пусть ответят ваши губки.

дети: много лучиков.

С. З. Мы с вами немножко отдохнем. (физминутка).

Встало утром солнышко (потягиваемся)

и гулять отправилось (ходьба на месте)

и на нашей улице все ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

побежало солнце золотой дорожкой (бег по кругу)

и попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигуру окошко)

вместе мы отправимся с солнцем в д/с (ходьба по кругу)

приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят рукой по голове).

С. З. Все равно солнышко грустное. Оно говорит, что ему одному скучно, тяжело весь мир освещать, деток согревать.

- Чтоб о вас узнал весь свет, нарисуйте мой портрет.

С. З. Давайте сделаем подарок солнышку, нарисуем много маленьких солнышек. А рисовать будем пластилином. Садитесь за столы. Чтобы солнышко получилось красивое и аккуратное нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

С. З. Теперь берем пластилин. Делим на 2 части. Из одной части слепим солнышко. Раскатаем шарик круговыми движениями между ладоней, расплющим и положим на середину картона, придавим пальчиками. Затем отщипываем маленькие кусочки и раскатываем шарики между ладонями. Раскладываем шарики вокруг солнышка, придавливаем и растягиваем пластилин. Лучики растягиваем в разные стороны. Затем рисуем личико. Вставляем глазки, носик (из гречневой крупы, губки из красного пластилина. Раскатать маленькую колбаску прямыми движениями и приложить к солнышку, придавить. (дети работают под музыку, вос – ль оказывает индивид. помощь).

С. З. Посмотрите, какие красивые солнышки получились. Молодцы. Разложите их у лучиков (дети раскладывают работы к лучикам). Закройте глазки (С. З. переворачивает солнце). Смотрите, какое стало солнце?

дети: веселое, радостное, красивое, и т. д.

С. З. А свое солнышко я положу в лэпбук, вы потом будете с ним играть. Все ребята молодцы. Солнышку очень понравились ваши работы. Теперь оно будет всех радовать и греть. Оно тоже дарит вам подарок (книжку).Нам пора возвращаться в д/с.

1,2,3 наклонись

1,2,3повернись

1,2,3 покружись

в д/с окажись.

С. З. Ребята, рады, что выручили солнышко? Вам понравилось? А что вы делали, чтоб помочь солнышку (ответы детей)Что было для вас трудно? Что было легко?

Вы все молодцы, хорошо занимались. С гостями нам пора прощаться, в группу надо возвращаться. До свидания, до свидания,вместе было хорошо. До свидания, до свидания приходите к нам еще. (дети уходят).

Слайд с солнцем : «Подставляйте солнышку ладошки

собирайте лучики в карман.

А затем, с любовью, понемножку

раздавайте близким и друзьям».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль» Программные задачи: - Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя» Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему «Право на имя» Интегрируемые области - «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста» Задачи: - закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. - различать овощи по внешнему виду; учить составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Корзинка подарков» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: "Корзинка подарков". Цели: * Продолжать учить наносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Осень - красавица" Образовательная область «Познание»:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Цыплёнок» НОД по рисованию «Цыплёнок» Возрастная группа: 2-я младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество" Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мое солнышко» Комплексно- образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, познание,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 20:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД