МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Пусть дети не знают войны»

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Пусть дети не знают войны»

Цели: привлечь внимание детей к истории нашей страны, о ее великих людях, связанных с историей Отечества; поддерживать живой интерес, связанный с общими праздниками Российского народа – Дню Победы.

Задачи:

Обучающие: расширить представления ребенка о нашем прошлом России; совершенствовать плавательные навыки и умения: кроль на груди, кроль на спине, брасс, скольжение; закреплять приемы прикладного плавания (транспортировка груза); совершенствовать навык задержки дыхания при погружении в воду.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию „Пусть дети не знают войны“» размещена в разделах

Развивающие: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,взаимовыручку в команде; способность принимать и разделять радость победы не только своей команды, но и соперников.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Инвентарь и оборудование: доски по количеству участников, флажки по количеству участников, конусы – 2 шт, шайбы – 20шт, магнитофон, экран, свисток, фонарь, наградной материал - медаль; табло с цифрами, стол, стулья, листы бумаги и карандаши для жюри.

Примечание: после выполнения каждой эстафеты, жюри подводит итоги, выставляют оценки.

Ход занятия:

(голос Левитана: объявление о воздушной тревоге, завывание сирены, взрывы бомб, гул самолетов, луч от фонаря скользит то на участников, то по периметру бассейна. Останавливается на участнике – чтеце, затем переходит на другого чтеца).

Участники:

1. Дочь обратилась однажды ко мне: - Папа, скажи мне, кто был на войне? Дедушка Лёня - военный пилот, в небе водил боевой самолёт.

2. Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил. И отвечал на вопросы мои: Очень тяжёлые были бои.

3. Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

4. Прадед Алёша холодной зимой, бился с врагами под самой Москвой.

5. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне.

6. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней.

Инструктор: вот страница: июнь 41-й. Новый день начинала страна. Словно молотом тяжким по нервам. Бьет безжалостно слово «война».

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Уже ее начало показало, что советские люди готовы, не щадя жизни, сражаться за свое Отечество. Очень много людей унесла война. Каждый ее день был подвигом нашего народа.

В День Победы, 9 мая, мы пойдем на парад, взяв портреты родных и близких, пройдем в бессмертном полку, и будем благодарить ветеранов за мирное небо над головой. И в честь Великой Победы мы проведем соревнование на воде. Приглашаю наши команды принять участие в эстафетах, которых будет оценивать по пятибалльной системе компетентное жюри.

Инструктор: Парад! Равняйсь! Смирно!

(под гимн России, выходят команды одна за другой, встают на противоположные стороны)

Командир команды «Морская звезда»:

Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

(последний делает шаг вперед и говорит: расчет закончен и встает на место)

Командир: Равнение на середину!

(идет к инструктору сдает рапорт)

Командир: Товарищ инструктор! Команда «Морская звезда в количестве пяти человек построена! Рапорт сдал (ФИ командира)

Инструктор: Рапорт принял! Здравствуйте команда «Морская звезда»! (команда здоровается) Поздравляю вас с Днем Победы!

Дети: УРА!

Инструктор: Вольно! Встать в строй! Приступить к конкурсному заданию.

(командир направляется к команде)

Командир: Отряд, равняйсь! Смирно! Наш девиз! На 1,2 рассчитайсь! В две шеренги стройся! В одну шеренгу стройся! Налево! Направо! Кругом! На месте шагом марш! Раз-два, раз-два, раз-два! Стой, раз-два! Направо, раз-два! Товарищ инструктор группа Морская звезда свое выступление закончила!

Инструктор: Вольно! К выступлению готовится команда участников «Морские котики»

(по такому же сценарию выступают участники команды «Морские котики», жюри оценивают выступления обеих команд, выставляют оценки)

Инструктор: ребята, вы очень хорошо подготовились, первыми спускается в воду команда «Морская звезда», следом «Морские котики».

(спуск в чашу бассейна участники по очереди выполняют упражнение «Стрелочка» и становятся друг за другом в две команды)

Инструктор: чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировке!

Наши войны идут раз-два, раз-два! (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: Тра-та-та! Тра-та-та! (изображают игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (повороты влево, вправо)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками - кроль)

Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: Трр - вперед, Трр - вперед! (наклон вперед)

Над землею самолет: У-у, у-у! (руки в сторону, наклоны влево, вправо)

Разрешен ракетам взлет: Уххх, уххх! (полный присед, выпрыгивания вверх, руки вверх)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! (встать на носки, кисти к плечам, сжаты в кулаки, руки в стороны, пальцы выпрямить)

Нашей армии – салют! (Поднять руки вверх и громко крикнуть: Ура! Ура! Ура)

Инструктор: Ура! Молодцы! Провели разминку ловко! Готовы соревноваться? Прошу занять свои места.

Эстафеты:

1. «Торпеда»

Ход. По сигналу первый участник вытягивают руки стрелочкой, отталкиваются от дна выполняет движение ног кролем, плывет до противоположной стены бассейна. Обратно возвращается тем же способом. Передает эстафету следующему участнику.

Подготовка. Участники обеих команд выстраиваются около линии старта.

Правила. Передавать эстафету касанием рукой плеча товарища. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Вся команда дружно кричит «Ура!» Оценивается правильная техника выполнения упражнения. (жюри подводит итоги)

Инструктор: с первым заданием вы справились быстро. Очень сложно в условиях боевой обстановки захватить корабль противника, да еще водрузить свое знамя. Попробуем?

2. «Красное знамя»

Подготовка. Участники команды выстраиваются друг за другом около линии старта в руках у них флажки.

Ход. По сигналу «Вперед» первый участник, с флагом в руках, плывет кролем на спине до противоположной стены, ставит флажок в конус, возвращается тем же способом к своей команде.

Правила. Выигрывает команда, которая закончила первой. Вся команда дружно кричит «Ура!»

(жюри подводит итоги)

Инструктор: со вторым заданием вы справились с честью. Молодцы! Ждёт теперь вас переправа: Берег левый, берег правый!

Преграды все преодолейте и пакет переправить сумейте!

Срочный пакет до штаба доставить.

3. «Срочное донесение»

Подготовка. Обе команды выстраиваются около линии старта. У всех участников по доске.

Ход. По сигналу «Марш!» первые участники команд плывут кролем на груди до противоположного бортика, оставляют доску, обратно плывут брассом, передают эстафету следующему игроку. Так проплывают все участники.

Правила. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Вся команда дружно кричит «Ура!»

(жюри подводит итоги)

Инструктор: «Сам погибай, а товарища выручай». Без взаимовыручки в бою с противником, не обойтись. И следующая эстафета:

4. «Помоги товарищу»

Подготовка. Участники в командах образуют пары и выстраиваются около линии старта.

Ход. По сигналу «Марш!» один участник из первой пары ложится на круг, на спину, второй держится за круг, выполняет кроль на груди до противоположной стены бассейна, затем меняются ролями, возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.

Правила. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Вся команда дружно кричит «Ура!»

(жюри подводит итоги)

Инструктор: моряки хорошо держатся на воде и ориентируются в ней. Нужно быть очень внимательным, осторожным и смелым водолазом, чтобы разминировать мины.

5. «Осторожно, мины!»

Подготовка. Участники стоят свободно в своих командах вдоль бортиков.

Ход. По сигналу свистка участники погружаются под воду, находят шайбы (мины, кладут в свои корзины.

Правила. Выигрывает команда, которая обезвредила больше всего мин и достала их со дна. Вся команда быстро выстраивается друг за другом, и громко кричит: «Ура!»

(жюри подводит итоги)

Инструктор: бывало между боями затишье, и моряки могли привести себя в порядок, поесть и отдохнуть.

6. Релаксация

Подготовка. Участники стоят на ширине вытянутой руки вдоль бортика.

Ход. По свистку участники ложатся на воду и выполняют упражнение сначала «Звезда на груди», по свистку меняют положение тела «Звезда на спине».

Правила: выигрывает та команда, которая дольше всех продержалась на воде.

Инструктор: ребята, вы обе замечательные и слаженные команды. В боевых условиях смогли выполнить серьезные и сложные задания. Сумели выстоять и честно победить. Хочется поблагодарить вас за проявленное мужество, смелость, ловкость и сноровку. Соревнование закончилось, жюри подвели итоги, предоставляем им слово.

Жюри: (первое место заняла команда, второе место). (Жюри награждает участников медалями под музыкальное сопровождение)

Инструктор: ребята, поздравляю вас с Днем Победы! Пожмите друг другу руки и будьте здоровы!

(на фоне музыкального сопровождения, читают стих С. Погорельского в записи «Пусть дети не знают войны»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Пусть дети не знают войны»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД