Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес»

Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал:

Дем – ый: иллюстрации весны, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, фланелеграф, дом – ширма, указа.

Разд – ый: дид. упр. «Цветы – первоцветы»», проталины по кол-ву детей, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов.

Предварительная работа:

Дид. игра «Подними нужную карточку», дид. игра «Назови слова».

Ход НОД:

1. В:

«Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тилькает синица

Возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

В: Наше сегодняшняя встреча посвящена весне. Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Д: капель, проталины, птицы прилетают из теплых стран и т. д.

В: Появились весенние проталины, сколько их много.

Чтобы место на проталине занять,

Нужно слово со звуком (С) назвать.

Слово называйте звук (С) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (с) и встают на проталины.)

2. В: На весенней поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес. Какие звуки можно услышать в лесу? (шум ветра, вой волка)

В: Дети, что вы видите?

Д: цветы

В: Это ребята цветы-первоцветы. Как вы думаете, почему ни так называются? Какие еще первые цветы вы знаете? (подснежники)

В: Но вот подул ветер и запел песню [у-у-у]. Какой это звук? Поднимите тот цветок, каким цветом вы обозначаете гласные звуки.

А теперь слышится звук [п'], поднимите нужный цветок и т. д.

3. В: Как встречает весну заяц, лиса, белка, волк?

Д: Лиса, заяц, белка меняют шубку, у волчицы появляются волчата.

В: Ну а это что за дом проживает кто-то в нем

Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

Он в берлоге спит зимою,

Под большой сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь). Как по - другому называется дом у медведя? (берлога)

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли». (пальчиковая гимнастика)

4. Дети заходят в «берлогу» и занимают свои места

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «мишка». Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте карточки для звукового анализа. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово «мишка» так, чтобы услышали первый звук (дети читают слово, интонационно выделяя первый звук, задерживают указку под первой клеточкой) Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке? (дети обозначают фишкой)

5. Дид. упр. «Какого звука не стало?»

В берлоге у медведя происходят весенние чудеса. Раз два, три глазки запри. (Воспитатель убирает фишку) Какого звука не стало? (далее фишки убирают дети)

6. Дид. игра «Живые звуки»

7. Пора наводить порядок в берлоге. Уберите фишку звука (и, ш, к, а) (Ребенок выполняет задание у доски все остальные на местах) Фишка какого звука осталась? Уберите ее.

Наше весенняя встреча подошла к концу. С каким новым словом вы сегодня познакомились. В свободное время нарисуйте весенний рисунок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День полярника

Большой оранжево-красный самолет совершил 21 мая 1937 года посадку вблизи Северного полюса на специально выбранной льдине. Так начался отсчет для беспрецедентного проекта нашей страны — первой в мире...

20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»
17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации речевого...
Урок географии в 7 классе «Область высотной поясности. Экологические проблемы»
Тема: «Занятие населения в областях высотной поясности. Экологические проблемы высотной поясности». Сл1 Цели: • формировать представление о...
Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной...
Проект «Книжная радуга» Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие" Образовательные области в интеграции: "Художественно-эстетическое...