Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Марина Миненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Миненко Марина Витальевна

воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359

имени авиаконструктора М. Л. Миля»

город Москва

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Тема: «Путешествие в сказку.»

Цель занятия:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Повторение и закрепление знаний о звуках.

Задачи:

1. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

2. Развивать устную речь, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

3. Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

Предшествующая работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок.

Оборудование: картинки с изображением дерева-яблони, печки, речки; фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Вот мы с Вами и в сказке.

Вопросы к детям:

- С кем случилась беда в этой сказке? (с братцем Иванушкой)

- Где жила Баба-Яга? (в дремучем лесу)

Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Вопросы к детям:

- Что мы произнесли? (Звуки)

- Что такое звуки (Это то, что мы слышим, произносим)

- Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево? (яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Игра «Найди место звука».

(передаем яблоко, воспитатель называет слово и звук место которого детям необходимо определить в слове)

-Ребята, смотрите мы дошли до речки. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте, спросим.

-Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пройти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Задание: Определи какой звук мягкий или твердый стоит вначале слова.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

-Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

Встречаем печку.

-Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?

Игра «Я - вам, вы – мне».

(детям предлагается определить количество слогов в словах)

Выполнение задания. Идем дальше.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(изба)

Работа в тетради.

Выполнение звукового анализа слова изба.

Сколько звуков в слове? (4)

1 звук? (и) гласный

2 звук? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 звук? (6) согласный, твердый, звонкий.

4 звук? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? (2). Молодцы!

Работа в тетради.

Выполнение штриховки избушки Бабы-Яги.

Воспитатель:

Ребята, мы как и Аленушка справились со всеми заданиями, предложенными нам, а значит тоже могли бы спасти Иванушку.

А почему мы справились со всеми заданиями? (Потому что мы много знаем и умеем. Потому, что занимаемся в детском саду.)

А что мы знаем и умеем? (Умеем находить место звука в слове, делить слово на слоги, выполнять звуковой анализ слова, умеем слушать и слышать)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД