Людмила Каргопольцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме.
Программное содержание:
• Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме;
• Формирование правильной осанки и навыков посадки, тренировки руки в работе с карандашами;
• Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;
• Формирование наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма;
• Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;
• Совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии);
• Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие:
• Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: рабочие тетради, набор счетных палочек, простые карандаши, набор карандашей, изображение бабочки, схема изображения бабочки (для зрительного диктанта, геометрические фигуры.
Ход занятия
Введение
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране клеток, где мы будем учиться ориентироваться на листе в клетку, но сначала мы с вами подготовимся к путешествию и для этого сделаем разминку.
Встали дети в круг «начинается разминка» (дети встали в круг и выполняют упражнения).
Начинается разминка
Встали, выравнивали спинки
Вправо – влево наклонились
И еще раз повторили (наклоны в стороны)
Приседаем мы по счету
Раз, два, три, четыре, пять.
Эта нужная работа-
Мышцы ног тренировать (приседание)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
(рывки руками перед грудью).
- Ребята, а теперь подойдите к своим стульчикам и встаньте сзади стула, держите спину прямо, покажите правую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите ее на правое плечо. Снова вытяните правую руку, положите на правое плечо. А теперь покажите левую руку, вытяните ее вперед, а теперь положите на левое плечо. Умницы. Тихо садитесь за стол.
I организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятия придет гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. (Отгадывание загадки)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Правильно, молодцы.
Гостьей на занятии сегодня будет бабочка. (на доске из геометрических фигур выложена)
- Назовите геометрические фигуры, из которых выложена бабочка. (дети называют геометрические фигуры)
Воспитатель разбирает бабочку, выкладывает геометрические фигуры в ряд.
- Посмотрите на геометрические фигуры, что необычного вы заметили? (фигуры в ряд повторяются)
-Вам нужно продолжить ряд самостоятельно в рабочих тетрадях.
Но сначала, ребята, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом.
(упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом второй, потом – двумя одновременно)
Кончиком большого пальца поочередно касаемся – «здороваемся» с каждым пальчиком.
- Здравствуй, указательный.
- Привет, средний.
-Здорово, безымянный.
- Как дела, мизинец.
Тренировка руки в работе с карандашом.
- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.
Ф) возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он шумит. Молодцы.
Б) Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.
-Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.
-Выкладываем бабочки по образцу из палочек. На доске образец рисунка бабочки. Дети рассматривают рисунок и самостоятельно выкладывают его на столе из палочек.
- Пальцы мы разогрели и подготовили к письму. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью
Дети: Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я берусь.
(Дети выполняют работу в тетрадях)
2 Упражнение: продолжи ряд из геометрических фигур.
Разминка
Вы, наверное, устали
Но тогда все дружно встали.
Ручками похлопали
Раз,два, три.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись
Глазки вместе закрываем
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работу продолжаем.
3 Упражнение. Штриховка крыльев бабочки в разных направлениях по образцу.
Вверху – горизонтальные линии
Внизу – вертикальные линии
В середине – наклонные - в одну сторону и в другую (решетка)
Ребята, еще раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
-Тетрадь на столе положите правильно. Карандаш держим правильно в «Щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки.
-Куда должен смотреть кончик карандаша (на правое плечо).Умницы.
-Сейчас мы будем обводить простым карандашом бабочку. Обводить нужно не отрывая карандаш от бумаги. Горизонтальные линии штрихуем слева направо. Вертикальные линии штрихуем сверху вниз.
Зрительный диктант «Выложи бабочку из палочек»
-Под мою диктовку «Путешествуйте» по клеткам. Слушайте внимательно, и у вас все получится.
Слуховой графический диктант.
От точки 2 клеточки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх.
Физминутка «Дождик»
-Отдохнули, продолжаем наше путешествие по стране клеток.
Жители страны клеток начали рисовать «заборчики» из наклонных линий, устали и не закончили. Давайте поможем им закончить начатую работу.
-Чтобы их нарисовать, нужно соединить верхний и нижний углы клеток между собой. Будьте внимательны. Высота у линий разная, клеточки помогут вам не ошибиться.
Работа с клетками. Рисование диагональных линий разной высоты. (травка)
Итог занятия.
-Ребята, подойдите все ко мне. Давайте оценим вашу работу – найдем самую красивую бабочку, самый красивый забор. Почему вы так думаете (линии прямые, ровные, одинаковые)
-Вы сегодня на занятии очень усердно старались, занимались. Молодцы! Бабочка вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях.
-За ваше усердие она вам подарит небольшие сувениры.