Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»

Юлия Климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

• обогащение словаря.

• Развивать внимание, мелкую моторику, восприятие, логическое мышление, память, речь.

• Закрепить знание геометрические фигур.

• дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.

• продолжать формировать навыки изобразительного творчества.

• вызывать чувство радости от помощи нуждающемся.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию „Подарок для черепахи Тортиллы“» размещена в разделах

• развивать умение применять полученные навыки и умения при закрашивании.

Интегративные задачи:

Речевое развитие:

• развивать речь, память и внимание.

Познавательное развитие :

• продолжать воспитывать любовь к пресмыкающимся, бережное и заботливое отношение к ним;

• учить детей различать черепах;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

воспитывать эстетический вкус.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать умение определять настроение, воспитывать эмпатию, групповую сплоченность;

• учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Физическое развитие:

• Развивать выразительность движений (танец).

Художественно-эстетическое развитие:

развивать детское творчество, изобразительные способности;

закрепить навыки безопасного пользования кистью;

приобщение к изобразительному искусству;

стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности - прослушивание музыки;

развивать мелкую моторику и творческие способности;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением рыб;

загадывание загадок;

чтение художественной литературы;

различные виды музыкальной деятельности - пение,

прослушивание музыки.

Оборудование и материалы:

ткань синяя и зелёная (пруд);

аудиозапись с песней «Черепаха» в исполнение «Клуб Самодеятельной Песни Трудные Дети» Алексей Рыбников - Булат Окуджава - Песня Черепахи Тортиллы (из к/ф "Приключения Буратино", 1975 г.) исп. Рина Зелёная;видео запись морского дна Красного моря, и видеозапись черепахи на природе.

Фотографии с изображением черепах.

Гуашь,загатовки для панциря, салфетки, обычные кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой;

мольберт для воспитателя и набор подставок для детей.

Подарки для детей (шарики и снежинки).

Игрушки|лягушки, черепаха, утята, рыбки.

Маски черепах, мостики.

Ожидаемые результаты:

разовьется поисковая деятельность;

освоят умение анализировать работу;

сформируется положительное отношение к помощи нуждающемся;

разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности;

обогатиться словарь.

Ход.

(Дети стоят в спальне)

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? А в сказку верите? Сегодня сказка позвала вас в гости. Я сегодня шла на работу и нашла волшебный клубочек. Давайте посмотрим, куда он нас приведет?

(Кидает клубок, клубок катится в группу, дети идут за клубком).

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. Ребята, где это мы с вами оказались! Ну-ка посмотрите, что это?

Дети: Это пруд.

Воспитатель: Правильно! Это пруд. А кто в пруду живет?

Дети: Лягушки, рыбы.

Воспитатель: А каких рыб вы знаете?

Дети: Окунь, карась, лещ, щука, сом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно замечательно (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, ой к нам в гости кто-то пришел. Вы садитесь возле пруда, и послушайте песню, а я пойду посмотрю, кто к нам в гости пришел (Включает музыку и уходит, переодевается в черепаху и заходит).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ох-ох, ребята, вы, наверное, меня не узнаёте. Я сейчас загадаю вам загадку и вы сразу же узнаете кто я.

«Домик я ношу с собой

Он устроен за спиной

Я с лягушками дружу

Очень тихо я хожу

Нет, я не букашка

Кто я? (Черепашка)

Дети: Черепаха.

Тортилла : Да, я черепаха. А зовут меня Тортилла. Я пришла к вам за помощью. Стара я стала и у меня испортился панцирь. Вы поможете мне? Сделать мне новый панцирь, чтобы я была снова молода. А вы знаете, что такое панцирь?

Дети: Да!

Дети: Панцирь это домик.

Тортилла : Панцирь состоит из пластин, сросшихся между собой. Давайте скажем вместе слово - «панцирь». Молодцы! Алия скажи - панцирь. Вика скажи - панцирь (ответы детей).

Тортилла :Ребята, а вы знаете, что панцири бывают разные? Я вам принесла семейный альбом с фотографиями моих родственников, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Давайте посмотрим, садитесь ко мне поближе и так я начинаю. Вот на этой фотографии моя сестра «Кати» - она сухопутная черепаха и живет на суше (земле, а это мой дедушка - морская черепаха «Немо»- он живет в море. А вот здесь на фотографии мой племянник «Ричард» - он только появился на свет. Черепахи ведь вылупляются из яиц как цыплята. А вот на этой фотографии самая маленькая черепаха «Тила» а здесь изображена самая большая черепаха по имени «Голиаф». Видите, какая она большая! Вот ребята, а теперь я хотела с вами потанцевать. Хоть мы черепахи очень медленно ходим, мы очень дружные и веселые и очень любим танцы! И сегодня я хочу, что бы вы превратились в черепах, (включает музыку, а дети одевают маски).

Тортилла : Вы станцуете со мной?

Дети: Да!

Тортилла : Молодцы! Сейчас давайте отправимся с вами в подводный мир Красного моря и посмотрим, как живет моя подруга «Лулу».А отправимся мы туда на подводной лодке, но попасть на неё можно пройдя по мостику девочки пойдут по широкому, а мальчики по узкому. (идут по мостику,садятся и смотрят видео).

Тортилла : Вам понравилось?

Дети: Да!

Тортилла : Ну вот, теперь вы знаете, что панцири бывают разные и наверное готовы мне помочь? Ну а перед тем как начать рисовать давайте подготовим руки к рисованию (делают пальчиковую игру «черепаха»). Теперь сядем за столы (садятся).

Тортилла : У вас на столах лежат заготовки для панциря. Что изображено внутри заготовок?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Тортилла : Правильно! Геометрические фигуры. Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы внимательно смотрите и слушайте каким цветом надо её закрасить. Хорошо? За нами будет наблюдать королева- кисточка. Королева просит меня напомнить, как надо держать кисть. Мы кисточку держим за шейку 3-мя пальцами, опускаем в стаканчик с водой, затем просушиваем при помощи салфетки и начинаем рисовать. Но не забываем хорошо смывать кисточку после краски и не выходим за поля рисунка. Начинаем (включает музыку).

Дети рисуют.

Тортилла : А теперь девочки подойдите, пожалуйста, ко мне со своими заготовками (приклеивают к панцирю). А теперь мальчики (делают то же что и девочки).

Тортилла : Большое вам спасибо! Теперь я снова молода и красива! Я хотела бы поблагодарить вас и подарить вам подарки (дарит подарки детям).

Тортилла : Ну а мне пора, до свиданья детвора (уходит, переодевается).

Заходит воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это у вас?

Дети: Подарок черепахи Тортиллы.

Воспитатель: К вам приходила черепаха Тортилла?

Дети: Да.

Воспитатель: И что вы делали? (ответы детей, подведение итога занятия)

Воспитатель: Давайте уберем подарок в шкафчики, но сначала попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! (Дети уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы по ПДД - Какие правила пешеходов нарушают ребята? - Что не правильно делают дети? - Что вы можете посоветовать таким детям? - Есть ли на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Конфеты для Мишки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по худ. эстетическому развитию (лепка) в средней группе «А» МБДОУ №98 г. Владикавказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познанию окружающего мира» в подготовительной группе. Тема: «Герб и флаг Зеленограда» Цель занятия: Способствовать узнаванию детьми символов родного города Зеленограда – флага, герба, гимна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Тема «Колобок пришел.

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет .

Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время»Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время» Задачи. 1) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок для мамы» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: Создать ситуацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД