Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства»

Любовь Картамышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства»

Цель: расширять знания детей об окружающей действительности; развивать познавательные интересы.

Задачи:

1. Познакомить детей с их правами : правом на имя, семью и дом, любовь и защиту, медицину и образование.

2. Закрепить знания детей о празднике – Дне защиты детей.

3. Развивать познавательные способности детей, внимание, память, умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя, используя свой личный опыт.

4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Познание“ в подготовительной группе „Счастливые улыбки детства“» размещена в разделах

5. Продолжать прививать у детей положительные нравственные качества: доброту, любовь и заботливое отношение к родным, взрослым и сверстникам.

Оборудование: ноутбук, паспорт, свидетельство о рождении ребенка, фотографии, диплом, аттестат, ранец со школьными принадлежностями, аптечка, витамины, медицинская карточка, белые листы бумаги, карандаши.

Ход проведения:

Звучит веселая детская песенка.

-Дорогие ребята! Сегодня такая прекрасная погода, настроение у нас отличное, на душе весело, как во время праздника. А какие праздники вы знаете? (Ответы детей) А какие ваши любимые? (Ответы детей) А есть какие – то праздники только для детей? (Ответы детей). А когда мы будем отмечать этот праздник? (Ответы детей).

-Верно, молодцы. 1 июня, в самый первый день лета в нашей стране отмечается День защиты детей. К сожалению, пока еще жизнь во многих нашей планеты неспокойная и полна опасностей. То там, то здесь вспыхивают войны, случаются террористические акты. На людей обрушиваются катастрофы и стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, ураганы. Во всех этих случаях особенно страдают дети. Они становятся жертвами войн и насилия, лишаются родного крова, их мучают голод и болезни. Поэтому взрослые защищают ребятишек. А как вы думаете, почему детей нужно защищать? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Давайте вместе подумаем, от кого им и от чего нужно защищать детей? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Обо всем вы сказали правильно. А я еще добавлю, что взрослые, родные и близкие, воспитатели и учителя всегда в ответе за жизнь и здоровье ребенка. Ребята, мы – взрослые имеем много прав, но и вы, дети тоже имеете свои права. А как вы думаете, на что каждый ребенок имеет право? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами познакомимся с ними поближе.

(Подходим к столу. На нем лежат: паспорт, свидетельство о рождении, детские фотографии).

-Родился ребенок! Его первый звонкий крик оповестил мир о появлении нового человека, новой жизни. Появился на свет младенец и ему сразу дают имя Я – Любовь Владимировна. Когда я была такая как вы, меня звали Люба (показываю свои детский фотографии). А сейчас у меня есть дочка и сын, и я тоже сразу дала им имена (показываю их фотографии).

- Я знаю, что у каждого из вас тоже есть имя. Назовите ваши имена (Ответы детей). Каждое имя имеет свое значение. Например, имя моей дочери Ксения означает путешественница, а имя сына Роман – крепкий. А хотите узнать, что означают ваши имена? Где можно найти такую информацию?

(Дети ищут информацию, воспользовавшись средствами Интернет. Каждый ребенок самостоятельно читает значение своего имени).

Игра «Назови ласковое имя»

-Когда слышишь ваши ласковые имена, хочется улыбнуться. Но кроме имен у нас есть еще фамилия и отчество. Ребенок родился, он получает документ – свидетельство о рождении. (Показываю). Здесь указаны фамилия, имя, отчество, год, месяц и число рождения, фамилия, имя и отчество ваших родителей. У вас у всех есть такие свидетельства о рождении. Человек растет и растет его имя. Оля становится Ольгой, Саша – Александром (Дети называют свои полные имена). Когда человек вырастает, получает другой документ. Как он называется? (Ответы детей). А никто не знает во сколько лет выдают паспорт? (Ответы детей).

-В 14 лет вам всем выдадут паспорт. О каком праве мы узнали – право на имя.

(Показываю детям большую семейную фотографию).

-Ребята, на этой фотографии много людей. Они стоят счастливые, все они близкие и родные друг другу люди. Как можно назвать всех этих людей? (Ответы детей)

-Семья, близкие люди и дом – самое главное, что есть у человека. Каждый ребенок имеет право на семью и дом. Не зря говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Это моя семья, у каждого из вас она тоже есть. Так какое же еще право имеют все дети, кроме имени? (Ответы детей)

-А еще дети имеют право на любовь и защиту. Скажите, ребята, кого вы любите? (Ответы детей) А чем можно выразить любовь? (Ответы детей). Есть люди, которых я тоже очень люблю, а еще я люблю всех детей. И в знак своей любви я хочу послать вам воздушный поцелуй (посылаю детям воздушный поцелуй).

-Я очень хочу, чтобы в нашей группе всегда царили любовь и согласие, чтобы вы уважали родителей, а они любили и заботились о вас. Итак, какое еще право имеют дети? (Ответы детей)

(Подходим к следующему столу. Здесь – аптечка, медицинская карточка).

-Ребята, а о своем здоровье нужно заботиться? (Ответы детей) кто заботится о вашем здоровье? (Ответы детей) А как вы сами о нем заботитесь? (Ответы детей) что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Да, заниматься спортом очень полезно. И мы сейчас поиграем в игру «Будь внимателен»

Игра «Будь внимателен»

Рано встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Дети, стой! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

-Итак, какое еще право имеют дети? (Ответы детей)

( На следующем столе лежат: аттестат, диплом, рюкзак, школьные принадлежности.)

-Для чего нужен рюкзак? (Ответы детей) А вы знаете, что нужно для обучения в школе? (Ответы детей)

Игра «Что нужно для школы»

-Как вы думаете, а в детском саду вы учитесь? (Ответы детей) Верно, ребята, сейчас вы получаете знания в детском саду, потом будете получать их в школе, где вам вручат аттестат (показываю). Потом вы будете учиться в училищах, институтах и университетах и вам выдадут дипломы. Я училась в педагогическом училище, а сейчас учусь в университете, у меня уже есть вот такой диплом, а скоро будет еще один. Можно получать не обязательно только одно образование.

-Давайте вспомним, какие же права имеют дети? (Ответы детей)

-Я надеюсь, вы будете помнить, что все дети имеют свои права, и будете следить за тем, чтобы они не нарушались. Я хочу, чтобы вы жили в мире и согласии. Ребята, а кто и что может разрушить тепло, любовь и мир? (Ответы детей)

(Показываю небольшое видео о последствиях войны)

-Это страшное слово - Война. Много лет назад на территории нашей страны была война. Все дальше и дальше уходят годы той страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май. А когда мы отмечаем День Победы? (Ответы детей) Кто знает сколько лет прошло с победы в 1945 году? (Ответы детей) Своей свободной жизнью мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам. Как мы называем людей, которые участвовали в войне? (Ответы детей) Мы обязаны помнить, уважать, любить и заботиться о ветеранах.

- Совсем скоро мы будем отмечать этот замечательный праздник – День Победы. Пойдем к Вечному огню в парк, чтобы возложить цветы в память о погибших в этой войне. Будем мы поздравлять ветеранов, которые живут до сих пор. Я думаю, им будет очень приятно получить от нас небольшие сувениры.

(Делаем игрушки из бумаги, используя технику «оригами»).

-Давайте подпишем на них свои имена, а заодно вспомним, о каких правах мы сегодня узнали. (Ответы детей)

-Наше занятие подошло к концу, вы получили много новых знаний, были очень активны и я хочу вам пожелать счастливого и спокойного детства!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать коммуникативные навыки у детей среднего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Валентина Шомахова Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. «Обитатели Антарктиды» ЗАДАЧИ: - Уточнить и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!» План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД