Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства»

Любовь Картамышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства»

Цель: расширять знания детей об окружающей действительности; развивать познавательные интересы.

Задачи:

1. Познакомить детей с их правами: правом на имя, семью и дом, любовь и защиту, медицину и образование.

2. Закрепить знания детей о празднике – Дне защиты детей.

3. Развивать познавательные способности детей, внимание, память, умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя, используя свой личный опыт.

4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

5. Продолжать прививать у детей положительные нравственные качества: доброту, любовь и заботливое отношение к родным, взрослым и сверстникам.

Оборудование: ноутбук, паспорт, свидетельство о рождении ребенка, фотографии, диплом, аттестат, ранец со школьными принадлежностями, аптечка, витамины, медицинская карточка, белые листы бумаги, карандаши.

Ход проведения:

Звучит веселая детская песенка.

-Дорогие ребята! Сегодня такая прекрасная погода, настроение у нас отличное, на душе весело, как во время праздника. А какие праздники вы знаете? (Ответы детей) А какие ваши любимые? (Ответы детей) А есть какие – то праздники только для детей? (Ответы детей). А когда мы будем отмечать этот праздник? (Ответы детей).

-Верно, молодцы. 1 июня, в самый первый день лета в нашей стране отмечается День защиты детей. К сожалению, пока еще жизнь во многих нашей планеты неспокойная и полна опасностей. То там, то здесь вспыхивают войны, случаются террористические акты. На людей обрушиваются катастрофы и стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, ураганы. Во всех этих случаях особенно страдают дети. Они становятся жертвами войн и насилия, лишаются родного крова, их мучают голод и болезни. Поэтому взрослые защищают ребятишек. А как вы думаете, почему детей нужно защищать? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Давайте вместе подумаем, от кого им и от чего нужно защищать детей? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Обо всем вы сказали правильно. А я еще добавлю, что взрослые, родные и близкие, воспитатели и учителя всегда в ответе за жизнь и здоровье ребенка. Ребята, мы – взрослые имеем много прав, но и вы, дети тоже имеете свои права. А как вы думаете, на что каждый ребенок имеет право? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами познакомимся с ними поближе.

(Подходим к столу. На нем лежат: паспорт, свидетельство о рождении, детские фотографии).

-Родился ребенок! Его первый звонкий крик оповестил мир о появлении нового человека, новой жизни. Появился на свет младенец и ему сразу дают имя Я – Любовь Владимировна. Когда я была такая как вы, меня звали Люба (показываю свои детский фотографии). А сейчас у меня есть дочка и сын, и я тоже сразу дала им имена (показываю их фотографии).

- Я знаю, что у каждого из вас тоже есть имя. Назовите ваши имена (Ответы детей). Каждое имя имеет свое значение. Например, имя моей дочери Ксения означает путешественница, а имя сына Роман – крепкий. А хотите узнать, что означают ваши имена? Где можно найти такую информацию?

(Дети ищут информацию, воспользовавшись средствами Интернет. Каждый ребенок самостоятельно читает значение своего имени).

Игра «Назови ласковое имя»

-Когда слышишь ваши ласковые имена, хочется улыбнуться. Но кроме имен у нас есть еще фамилия и отчество. Ребенок родился, он получает документ – свидетельство о рождении. (Показываю). Здесь указаны фамилия, имя, отчество, год, месяц и число рождения, фамилия, имя и отчество ваших родителей. У вас у всех есть такие свидетельства о рождении. Человек растет и растет его имя. Оля становится Ольгой, Саша – Александром (Дети называют свои полные имена). Когда человек вырастает, получает другой документ. Как он называется? (Ответы детей). А никто не знает во сколько лет выдают паспорт? (Ответы детей).

-В 14 лет вам всем выдадут паспорт. О каком праве мы узнали – право на имя.

(Показываю детям большую семейную фотографию).

-Ребята, на этой фотографии много людей. Они стоят счастливые, все они близкие и родные друг другу люди. Как можно назвать всех этих людей? (Ответы детей)

-Семья, близкие люди и дом – самое главное, что есть у человека. Каждый ребенок имеет право на семью и дом. Не зря говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Это моя семья, у каждого из вас она тоже есть. Так какое же еще право имеют все дети, кроме имени? (Ответы детей)

-А еще дети имеют право на любовь и защиту. Скажите, ребята, кого вы любите? (Ответы детей) А чем можно выразить любовь? (Ответы детей). Есть люди, которых я тоже очень люблю, а еще я люблю всех детей. И в знак своей любви я хочу послать вам воздушный поцелуй (посылаю детям воздушный поцелуй).

-Я очень хочу, чтобы в нашей группе всегда царили любовь и согласие, чтобы вы уважали родителей, а они любили и заботились о вас. Итак, какое еще право имеют дети? (Ответы детей)

(Подходим к следующему столу. Здесь – аптечка, медицинская карточка).

-Ребята, а о своем здоровье нужно заботиться? (Ответы детей) кто заботится о вашем здоровье? (Ответы детей) А как вы сами о нем заботитесь? (Ответы детей) что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Да, заниматься спортом очень полезно. И мы сейчас поиграем в игру «Будь внимателен»

Игра «Будь внимателен»

Рано встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Дети, стой! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

-Итак, какое еще право имеют дети? (Ответы детей)

(На следующем столе лежат: аттестат, диплом, рюкзак, школьные принадлежности.)

-Для чего нужен рюкзак? (Ответы детей) А вы знаете, что нужно для обучения в школе? (Ответы детей)

Игра «Что нужно для школы»

-Как вы думаете, а в детском саду вы учитесь? (Ответы детей) Верно, ребята, сейчас вы получаете знания в детском саду, потом будете получать их в школе, где вам вручат аттестат (показываю). Потом вы будете учиться в училищах, институтах и университетах и вам выдадут дипломы. Я училась в педагогическом училище, а сейчас учусь в университете, у меня уже есть вот такой диплом, а скоро будет еще один. Можно получать не обязательно только одно образование.

-Давайте вспомним, какие же права имеют дети? (Ответы детей)

-Я надеюсь, вы будете помнить, что все дети имеют свои права, и будете следить за тем, чтобы они не нарушались. Я хочу, чтобы вы жили в мире и согласии. Ребята, а кто и что может разрушить тепло, любовь и мир? (Ответы детей)

(Показываю небольшое видео о последствиях войны)

-Это страшное слово - Война. Много лет назад на территории нашей страны была война. Все дальше и дальше уходят годы той страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный май. А когда мы отмечаем День Победы? (Ответы детей) Кто знает сколько лет прошло с победы в 1945 году? (Ответы детей) Своей свободной жизнью мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам. Как мы называем людей, которые участвовали в войне? (Ответы детей) Мы обязаны помнить, уважать, любить и заботиться о ветеранах.

- Совсем скоро мы будем отмечать этот замечательный праздник – День Победы. Пойдем к Вечному огню в парк, чтобы возложить цветы в память о погибших в этой войне. Будем мы поздравлять ветеранов, которые живут до сих пор. Я думаю, им будет очень приятно получить от нас небольшие сувениры.

(Делаем игрушки из бумаги, используя технику «оригами»).

-Давайте подпишем на них свои имена, а заодно вспомним, о каких правах мы сегодня узнали. (Ответы детей)

-Наше занятие подошло к концу, вы получили много новых знаний, были очень активны и я хочу вам пожелать счастливого и спокойного детства!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развивать коммуникативные навыки у детей среднего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Валентина Шомахова Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. «Обитатели Антарктиды» ЗАДАЧИ: - Уточнить и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!» План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый» Программные задачи: Образовательные Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях. Дать.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание» в подготовительной группе «Счастливые улыбки детства»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 15:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...