МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Умная галка»

Горячева Елена Алексеевна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Умная галка»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

для детей средней группы

«Умная галка»

Тема "Умная галка"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить пересказывать новый рассказ своими словами (Л. Н. Толстой «Умная галка») .

- Уточнять и закреплять знание детей о птицах : галка, грач, скворец.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы „Умная галка“» размещена в разделах

- Побуждать детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.

- Закрепить название зимующих птиц: галка, ворона, сорока, синица, голубь, воробей; перелетных птиц: грач, скворец.

- Обогащать и активизировать словарь детей : галчонок, вороненок, воробьенок, сорочонок, голубенок, грачонок, скворчонок.

Развивающие задачи :

- Развивать речевое внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей любовь к птицам, желание ухаживать за ними, подкармливать их в зимнее время года.

Материалы: Мяч, стакан с подкрашенной водой, камушки, ноутбук, семечки. Презентация в формате PowerPoint «Птицы. pptx»

Используемая литература:

Л. Толстой «Рассказы», Развивающие занятия с детьми 4-5 лет/Под ред. Парамоновой Л. А. -М, 2011

Предшествующая работа: беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах, наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц, дидактическая игра «Летает - не летает».

Методические приемы:

1. Загадывание загадок о птицах:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …. (Грач)

На шесте - дворец, во дворце - певец.

А зовут его … .(Скворец)

Черная птица, никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет.

Кто это? (Галка) .

2. Наглядный прием: показ слайдов птиц: грач, скворец, галка.

3. Вопросы к детям в ходе рассматривания слайдов.

4. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

5. Словесная игра: «У кого кто?»

У галки кто? (галчонок) .

У вороны кто? (вороненок) .

У воробья кто? (воробьенок) .

У сороки кто? (сорочонок) .

У голубя кто? (голубенок) .

У грача кто? (грачонок) .

У скворца кто? (скворчонок) .

6. Чтение скороговорки:

Галка прилетела и на елку села,

Села посидела и опять улетела.

7. Чтение рассказа Л. Толстого «Умная галка»

8. Вопросы к детям по содержанию рассказа.

9. Эксперимент с водой.

10. Дидактическая игра «Летает - не летает».

11. Подведение итога совместной деятельности, поощрение детей.

Ход занятия:

Ребята, поздороваемся с гостями (Здравствуйте). Сегодня, я для вас приготовила интересные загадки, присядьте пожалуйста на стульчики и попробуйте их отгадать.

Слушайте внимательно:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …. (Грач)

Правильно, посмотрите на нее (показ слайда) .

1) Что вы можете рассказать про грача, какой он?

«Эта птица большая, окрашена полностью в черный цвет. Грач чистит вспаханные поля от червей».

Послушайте, как звучит голос грача (прослушивание аудиозаписи) .

Попробуем сами воспроизвести голос грача (крак, крак, крак) .

Следующая загадка.

На шесте - дворец, во дворце - певец.

А зовут его … .(Скворец)

Правильно, посмотрите, какая красивая птица (показ слайда) .

2) Что вы можете рассказать про птицу скворец?

Эта птица небольшая, окрашена в пестрый цвет, на солнце переливается. У скворца острый клюв, короткий хвост, питается насекомыми.

Послушайте, как красиво он поет (прослушивание аудиозаписи) .

3) Какие птицы грач и скворец, перелетные или зимующие?

Правильно, грач и скворец - перелетные птицы.

4) А каких зимующих птиц вы знаете ребята?

Правильно зимующие птицы у нас: галка, сорока, ворона, воробей, голубь, синица.

Послушайте следующую загадку:

Черная птица, никого не боится,

На зиму не улетает,

Нашу местность оживляет.

Кто это? (Галка) .

Правильно, посмотрите какая птица (показ слайда) .

5) Что вы можете рассказать про галку? Какая она.

Галка – черного цвета, но шея и верх головы серая, дружит с людьми.

Прослушайте, как звучит голос галки (прослушивание аудиозаписи) .

Попробуйте сами воспроизвести ее голос (кул или киа) .

Дидактическая игра «У кого кто?»

Дети, давайте вспомним, как называют птенчиков у птиц?

У галки кто? (галчонок) ;

У вороны кто? (вороненок) ;

У воробья кто? (воробьенок) ;

У сороки кто? (сорочонок) ;

У голубя кто? (голубенок) ;

У грача кто? (грачонок) ;

У скворца кто? (скворчонок) .

А сейчас дети, пожалуйста, встаньте в кружок и мы с вами вспомним скороговорку про галку.

Галка прилетела и на елку села,

Села посидела и опять улетела.

(Дети читают скороговорку. Помогают себе, сжимают и разжимают пальцы в кулачки. Повторять в умеренном темпе негромко 3 раза) .

Молодцы. А теперь присядем на стульчики.

Я вам хочу рассказать интересную историю про умную галку, послушайте.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. (Показ слайда) .

Вот посмотрите, как галка кидала камушки.

Давайте вспомним рассказ, и что в нём хотела галка?

(галка хотела пить)

Почему галка сначала не смогла напиться из кувшина?

(воды в кувшине было мало)

Что она сделала, чтобы напиться?

(Галка брала камушки в клюв и кидала в кувшин)

Ребята, а давайте проверим, будет ли больше воды в стакане, если мы положим туда камушки?

( Провожу опыт и одновременно объясняю детям: «Если взять стакан с водой и положить в него камушки, то вода поднимается. Камушки вытеснили воду»)

Послушайте, еще раз историю про умную галку, а потом сами расскажите.

(Читаю повторно)

Затем спрашиваю трех, четырех детей для пересказа.

Поощряю за хорошие рассказы.

- Молодцы, хорошо рассказывали историю про умную галку.

А сейчас мы поиграем в игру, встанем все в кружок. Игра называется «Летает- не летает».

Напоминаю правила игры: «Я буду бросать мяч, и называть слово. Если об этом предмете можно сказать «летает», то перекидывайте мяч и соглашайтесь – «да летает», а если нельзя сказать, то перекидывайте мяч и не соглашайтесь – «нет не летает». Называю слова: галка, заяц, голубь, вертолет, скворец, белка, машина, пчела, самолет, пылесос, воробей, грач.

Молодцы, все были внимательны в игре.

Ребята, вспомним, какие же птицы остались у нас зимовать? (вороны, галки, сороки, синицы, воробьи, голуби.)Чем питаются птицы, которые остались, не улетели в теплые края (ягодами, семечками, крупами, хлебными крошками, для синичек вешаем несоленое сало?

А как мы помогаем зимой птицам перезимовать (мы вешаем кормушки на деревья, кормим их семечками, крупами, хлебными крошками?

Я тоже приготовила семечки для птиц, на прогулке мы их с вами покормим.

Сегодня все были внимательными, молодцы. Что вы нового узнали про галку из рассказа? (из рассказа мы узнали, что галка умная птица) Что вам понравилось из того, что вы увидели и услышали?

А в следующий раз мы посмотрим других птиц. Спасибо всем, мне понравилось как вы отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней группе «Путешествие в осенний лес» [«Путешествие в осенний лес»] Программное содержание: 1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием игровой технологии. Тема:.

Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Зоопарк построим сами» в средней группе Цель: Моделирование объектов реального мира в процессе конструирования. Задачи: - закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека;.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой. Свойства воды» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой». Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы Ход занятия: Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Умная галка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД