Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа)

ольга коровина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа)

Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключению, суждениям.

Учить передавать в рисунке характерные для определенной профессии действия человека, его рабочую форму одежды.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Человек трудится всегда“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, оленевод, моряк, пограничники и универсальные профессии. Волшебная палочка. Разнообразные материалы для рисования.

Словарная работа: труженик, дирижер, сукно.

Используемая литература. : Дошкольник. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста под редакцией О. Ф. Горбатенко, стр120.

Ход занятия

1. Беседа «Труд человека»

-Мы сегодня узнаем, как трудились люди на земле в разные времена. Человек трудился всегда.

-Как вы думаете, зачем трудился древний человек? (нужна была еда, одежда, тепло)

-Что служило пищей древнему человеку? (плоды, насекомые, рыба, звери)

-Чем он добывал их? (Руками, камнями, палками)

-Как назывался этот труд? (охота)

-Кто ходил на охоту? (все)

-Потом люди придумали копье, лук, ружье для охоты. Когда древние люди ходили на охоту, они подбирали детенышей животных: жеребенка, кабанчика, теленка.

-Как вы думаете, кого из них потом вырастили? (свиней, лошадей, коров).

2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий.

-Когда животных стало много,стали строить фермы, конюшни, птицефабрики.

-Кто на них работает? (животноводы, ветеринары, птичницы, конюхи, доярки и др.)

-Каждую, ли работу можно назвать профессией? (Только ту, которую человек делает для других людей не только для близких людей).

-Как вы думаете, а для работы на фермах, в поле нужна техника? Где берут ее сельскохозяйственные труженики? Откуда в магазины города привозят мясо, молоко и другие продукты, получаемые от домашних животных и птиц?

3. Игра «Где какая профессия нужна?»

Детям предлагается карта Земли или глобус и картинки с изображением людей разных профессий: погонщик слонов, верблюдов, моряк, оленевод, пограничники и универсальные профессии.

Задание. Нужно помочь людям разных профессий найти такое место жительства на Земле, где их профессия была бы необходима.

4. Игра- фантазия «Строим новый город»

Воспитатель. Давайте с вами помечтаем, как будто нас пригласили строить новый город. Людей каких профессий мы возьмем с собой?

Дети сидят полукругом и, передавая «волшебную палочку», называют профессии, необходимые в строительной отрасли.

5. Эмоциональная игра «Профессии».

Дети, разбившись на пары по заданию воспитателя показывают друг другу выразительными движениями веселого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей этих профессий. Остальные дети отгадывают какие профессии показаны.

6. Чтение по ролям стихотворения «Сами и само» В. Лунина.

Ничто никогда не выходит само. Само не умеет вариться варенье.

Не приходит само к нам на дом письмо. Само не напишется стихотворенье.

Само не способно смолоться зерно. Мы делать все это обязаны сами-

Само стать костюмом не может сукно. Своей головой и своими руками!

-О чем говориться в стихотворении?

-Кто все это производит, назовите профессии? (почтальон, портной, мукомол, повар, поэт.)

7. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Дети рисуют, не показывая свои рисунки. По окончании работы рисунки выставляют на демонстрационном стенде (классифицируют по профессиям). Дети выясняют, сколько в группе будущих врачей, летчиков, пожарных и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

«Путешествие в страну цветов». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, безопасность Тема: «Путешествие в страну цветов». Группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Части тела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога для машины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа)
Опубликовано: 26 января 2016 в 10:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД