Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг»

Юлия Пачкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг»

конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

детей подготовительной группы

тема: «В мире книг»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности : непосредственно – образовательная

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы „В мире книг“» размещена в разделах

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «В мире книг»

«Задача взрослого – открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение…»

Л. М. Гурович

Цель:Развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей историей создания книг, работой библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой.

Развивающие задачи :

Развивать умение слушать своего товарища, не перебивая его;развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей желание общаться с книгой, развивать отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры, закреплять поведения в библиотеке и книжном уголке.

Предварительная работа

Просмотр презентаций, экскурсия в школьную библиотеку, экскурсии в группы детского сада по книжным уголкам, чтение художественных произведений, сюжетно - ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека».

Словарная работа

Обогащения словаря: пергамент, береста, типография, переплет, формуляр, каменные, глиняные, папирусные, кожаные, книжный.

Активизация словаря: библиотека, путешествие.

Материалы и оборудование: компьютер, билеты, подборка книг по темам «Сказки», «Рассказы», «Книги о животных», «Поэзия», «Энциклопедии», «Учебная литература», «Необычные книги», принадлежности к игре «Книжный магазин», «Библиотека».

Ход деятельности

1. Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну книг. Чтобы занять места в нашем волшебном автобусе, и получить билет нужно вспомнить по одной сказке.

Дети называют сказку, получают билет, воспитатель крепит его на магнитную доску.

Автобус отправляется

К поездке все готово

-Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

2. Основная часть.

Первая остановка - историческая – «Путешествие в прошлое книг»- презентация

2 слайд – Каменные книги

- Как вы думаете, давно ли появились книги? – ответы детей

- А из чего делают книги? – ответы детей

- Вы правы, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет.

Давным-давно были времена, когда книг не было, первые люди писали, рисовали на камне, на стенах пещер. Это были каменные книги.

3-й слайд - Глиняные книги.

Затем стали делать рисунки на глиняных дощечках.

4-й слайд – Папирусные книги

- Чуть позже изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свиток.

5-й слайд - Кожаные книги.

На смену папирусу пришел новый писчий материал –ПЕРГАМЕНТ.

В древнем Пергамском государстве его выделывали из шкур животных.

6-й слайд – Берестяные книги

В Древней Руси писали на березовой коре – БЕРЕСТЕ.

А, теперь представьте, если у вас дома находились бы книги из камня, глиняных дощечек. Да, это очень неудобно (Почему). И люди изобрели бумагу.

7-й слайд – Схема изобретения книг

Из дерева делали доски, из досок бумагу. Из бумаги в типографии печатали книги.

- Ребята, куда из типографии попадают книги, что бы мы могли их прочитать и посмотреть? – Правильно в книжный магазин.

Автобус отправляется

К поездке все готово

- А, чтобы веселее было ехать поиграем.

Упражнение «Какая книга» :

- книга из камня – каменная книга,

- книга из глины – глиняная книга,

- книга из папируса – папирусная книга,

- книга из кожи - кожаная книга,

- книга из бересты – берестяная книга.

Вторая остановка - «Книжный магазин».

- Давайте выйдем из автобуса и пройдем в «Книжный магазин»

-Ребята, когда мы ехали в автобусе мы были пассажирами, а когда вышли из автобуса стали – «кем?» - ответы детей (пешеходами).

А, чтобы попасть в магазин нам надо перейти улицу по подземному переходу.

Динамическая пауза

Пешеходный переход

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

Анадземный с нами дружит.

И помощником послужит. Дети стоят на месте – «солдатиками»

Развести руками в стороны

Вытянуть руки вперед

Идти на месте

Идти на месте в полуприседе

Машем указательным пальцем

Шагаем на месте

- Вот мы и попали в книжный магазин. Давайте подойдем к полкам магазина (элементы сюжетно – ролевой игры)Продавец - покупатель. Ситуация общения.

Итак, ребята мы с вами побывали в магазине (каком? – ответы).

Я, приглашаю вас в автобус. Автобус подъехал прямо к магазину, значит, что нам не придется делать? (ответы детей)

Автобус отправляется

К поездке все готово

3-я остановка - Библиотека (презентация)

- Чтобы узнать какой будет следующая остановка нужно отгадать загадку.

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в.

- Правильно, следующая остановка – «Библиотека»

8 – слайд

Библиотека – это хранилище для книг.

- А для чего нужны такие хранилища книг? – ответы детей

- Представьте себе такую ситуацию. Вам захотелось прочитать какую-либо книгу, а в магазине её нет, у друга - тоже. Вот тут-то и поможет нам библиотека, где собрано очень много разных книг. А следит за книгами, выдаёт их читателям - библиотекарь.

В библиотеке есть два зала. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Выбранные книги библиотекарь записывает в формуляр.

9-слайд

- А, зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры, подготовить домашнее задание, послушать разные произведения в авторском исполнении.

- А, мы тем временем отправляемся дальше

Автобус отправляется

К поездке все готово

Чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем Закрывают оба глаза,

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо-влево.

4-я остановка – «Книжный уголок»

- Ребята, давайте подойдем к нашему книжному уголку, и рассмотрим там книги.

А, поможет нам в этом библиотекарь (элементы сюжетно – ролевой игры «Библиотека» - ситуация общения). Но прежде вспомним правила общения с книгами.

Послание от книг

- Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы испытываем стыд, если окажемся в пятнах.

- Не перегибайте наш переплё т: мы можем потерять самые интересные страницы.

- Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега. - Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.

- А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте.

- И берегите нас.

3. Итог.

Итак, ребята мы с вами совершили интересное путешествие. Понравилось вам путешествовать? – Ответы детей.

- Послушайте, что пишет о книгах Наталья Пикулева. Ребята, вы скоро пойдете в школу, и эти советы вам пригодятся.

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

Используемая литература

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» / О. В. Дыбина М. : Мозаика-Синтез, 2009-11 г.

3. Интернет – ресурс.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики» Задачи: 1. Продолжать формировать умение пробегать со скакалкой, перепрыгивая с ноги на ногу. Коррекционная задача: - развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы» Задачи: 1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча» Коррекционная задача: - развивать мышцы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Игрушка-игрушечка» Тема «Игрушка-игрушечка» Цель: - стимулировать у детей стремление представлять свои знания об игрушках прошлого, об истории своей семьи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд мам» Программные задачи: Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к домашнему труду мамы и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД