МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Козачкова
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания детей о профессиях;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

- расширить представление детей о конкретных трудовых действиях;

Развивающие :

-формировать обобщённое понятие «профессия»;

-обогащать активный словарь;

-развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-воспитывать положительную мотивацию к обучению;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: мультимедийный проектор, цветные карандаши, бумага, помо

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках

Ход:

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Воспитатель:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Воспитатель:

Раздается сигнал об оповещении на телефон, воспитатель обращает внимание

- Ребята, мне пришло сообщение от главы города «Умельцы», он никогда бы не стал нас отвлекать, наверное, случилось что-то. Давайте вместе его прочтем.

1 слайд

- Ребята, как ты думаешь, почему в городе все люди занимаются не своим делом?

Дети: Возможно, люди в этом городе выпили горького сиропа или съели зелье, отчего потеряли память и забыли свое дело.

Воспитатель: Может быть и так, но как нам с этим разобраться и помочь жителям города.

Дети: Надо съездить в этот город, вылечить их от этого недуга.

Воспитатель: Нам необходимо очень быстро съездить и вернуться обратно в детский сад до прихода ваших родителей. К кому нам можно обратиться за помощью?

Дети: Нам поможет Цветит-семицветик попасть в город «Умельцы».

Дети и воспитатель становятся в круг и произносят слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы очутились в городе «Умельцы»

Воспитатель: Ой, ребята, так здесь и шум, и беспорядок. Врачи строят дома из ваты, строители лечат песком, учителя ходят в пожарных касках.

2 слайд

Дидактическая игра: «Назови лишний предмет».

Цель: актуализировать знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, умение называть лишний предмет, называть принадлежность к тому или иному роду деятельности.

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с данным заданием?

Дети: Мы правильно разложили предметы труда к врачу, строителю, продавцу, учителю. Теперь они будут применять их в своей работе.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

Дидактическая игра «Исправьте ошибку»

Цель: развивать речь детей, упражнять в составлении простых предложений, в подборе однокоренных слов.

1. Врач строит дом (врач лечит людей)

2. Парикмахер учит детей (парикмахер делает стрижку, стрижет)

3. Учитель варит еду. (учитель учит детей)

4. Строитель продает конфеты. (строитель строит)

5. Воспитатель моет посуду. (воспитатель занимается с детьми)

6. Тракторист моет полы. (тракторист пашет землю).

7. Бухгалтер тушит пожар. (бухгалтер начисляет заработную плату).

8. Продавец сажает деревья (продавец продает)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы напомнили жителям города «Умельцы» чем они должны заниматься.

Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте покажем «умельчанам» как они должны работать

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Считалкой выбирается водящий, который имитирует ту или иную профессию, дети угадывает по движениям детей профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник, учитель, повар.

Интерактивная физминутка

Воспитатель: Ребята, вокруг нас очень много зданий: детский сад, поликлиника, магазины, школа, супермаркеты, заводы, но наши друзья работают не по своей профессии. Как нам им помочь?

Дети: Врача следует проводить в больницу, воспитателя в детский сад, учителя в школу.

Дидактическая игра: «Проведи до места работы»

Работа за столами.

Цель: развивать логическое мышление, самостоятельность, последовательность чисел.

7 слайд

Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики, всех работников города проводили до их места работа.

8 слайд

Воспитатель: Что позволило нам помочь жителям города «Умельцы»?

Как нам знания о профессиях пригодятся в дальнейшем?

Воспитатель: Мне было очень приятно видеть, что вы проявили свои знания и выполняли правильно все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и воспитатель становятся в круг и произносят слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы очутились в детском саду.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Скоро вы вырастите, станете взрослыми и самостоятельными. Я предлагаю вам нарисовать свою любимую профессию. А я отправлю сообщение главе города «Умельцы», что у нас получилось помочь ему в его беде.

Продуктивная деятельность «Любимая профессия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с профессией автослесаря «Все профессии важны, все профессии нужны» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией автослесарь.

Конспект интегрированной ОД «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД