Дмитренок Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт»
Цель: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.
Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта.
Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое культурное поведение.
Материал: картинки с изображением пассажирского транспорта, пазлы, макет улицы, рули, медальоны-автомобили, флажки, магнитофон.
Ход занятия.
В гости к детям пришли Пятачок и Винни-Пух. Но они почему-то расстроены. Что же случилось?
- Пятачок и Винни-Пух, почему у вас плохое настроение сегодня? – спрашивает воспитатель.
- Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо – невидимо. Одни машины везут кирпичи, другие – мебель, третьи – продукты, четвертые – песок. Мы их останавливали, просили, просили, чтобы они нас до цирка довезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. А еще мы чуть под машину не угодили. Как нам до цирка доехать и не угодить под машину, не знаем, а ведь скоро представление начнется. Что нам делать?
- Ребята, что же делать Пятачку и Винни-Пуху? На каком транспорте можно доехать до цирка? Давайте подойдем к столам на подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины. Вам задание: собрать из частей целую картинку, и тогда мы узнаем о каком транспорте идет речь. (автобус, троллейбус, трамвай, машина.)
-Правильно ребята этот транспорт перевозит людей?
-Так вот, Пятачок и Винни-Пух, вам надо ехать на транспорте, который возит людей по городу. Это пассажирский транспорт. А чтобы Пятачок и Винни-Пух запомнили и не перепутали пассажирский транспорт с грузовым, мы им покажем его на картинках.
(демонстрация картинок с пассажирским транспортом)
- Ребята, а кто едет в пассажирском транспорте?
(пассажиры)
- Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (ответы детей)
- А с кем вы ездили?
(с мамой, папой, бабушкой, старшим братом, тетей)
- Вы слышите, Пятачок и Винни-Пух, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить только со взрослыми. А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, не кричать, соблюдать правила поведения.
- Давайте ребята сядем в автобус и прокатимся!
Физкультминутка: «Автобус» (под музыкальное сопровождение)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы.
– Покажите, где нужно переходить дорогу?
(Дети показывают пешеходный переход.)
– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)
– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)
– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)
(Воспитатель показывает макет светофора.)
– Ребята, что это? (Светофор.)
– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).
– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)
– На желтый? (Готовятся ехать.)
– На зеленый? (Едут.)
- Вот теперь Пятачок и Винни-пух узнали, как и где правильно переходить дорогу, теперь я думаю с ними не повторится случай, когда они чуть не попали под машину.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга. (играем 1-2 раза, под музыкальное сопровождение).
- Ребята, давайте еще раз напомним Пятачку и Винни-Пуху о каком транспорте мы сегодня вели разговор?
(ответы детей)
- Можно ли в пассажирском транспорте ездить одним без взрослых?
(нет)
- Как вести себя нужно в пассажирском транспорте?
(ответы детей)
Пятачок и Винни-Пух благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились, как вести себя в транспорте. Еще узнали, что улицу переходят в специальных местах, и только на зеленый свет светофора. А теперь они побегут домой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а завтра зайдут к ребятам и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке.