МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт»

Дмитренок Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт»

Цель: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом.

Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта.

Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Пассажирский транспорт“» размещена в разделах

Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое культурное поведение.

Материал: картинки с изображением пассажирского транспорта, пазлы, макет улицы, рули, медальоны-автомобили, флажки, магнитофон.

Ход занятия.

В гости к детям пришли Пятачок и Винни-Пух. Но они почему-то расстроены. Что же случилось?

- Пятачок и Винни-Пух, почему у вас плохое настроение сегодня? – спрашивает воспитатель.

- Мы сегодня решили самостоятельно поехать в цирк. Вышли на дорогу, посмотрели, а машин видимо – невидимо. Одни машины везут кирпичи, другие – мебель, третьи – продукты, четвертые – песок. Мы их останавливали, просили, просили, чтобы они нас до цирка довезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. А еще мы чуть под машину не угодили. Как нам до цирка доехать и не угодить под машину, не знаем, а ведь скоро представление начнется. Что нам делать?

- Ребята, что же делать Пятачку и Винни-Пуху? На каком транспорте можно доехать до цирка? Давайте подойдем к столам на подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины. Вам задание: собрать из частей целую картинку, и тогда мы узнаем о каком транспорте идет речь. (автобус, троллейбус, трамвай, машина.)

-Правильно ребята этот транспорт перевозит людей?

-Так вот, Пятачок и Винни-Пух, вам надо ехать на транспорте, который возит людей по городу. Это пассажирский транспорт. А чтобы Пятачок и Винни-Пух запомнили и не перепутали пассажирский транспорт с грузовым, мы им покажем его на картинках.

(демонстрация картинок с пассажирским транспортом)

- Ребята, а кто едет в пассажирском транспорте?

(пассажиры)

- Ребята, а вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (ответы детей)

- А с кем вы ездили?

(с мамой, папой, бабушкой, старшим братом, тетей)

- Вы слышите, Пятачок и Винни-Пух, наши дети ездили только со взрослыми, так что для безопасности советуем и вам ездить только со взрослыми. А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, садиться на свободное место, не кричать, соблюдать правила поведения.

- Давайте ребята сядем в автобус и прокатимся!

Физкультминутка: «Автобус» (под музыкальное сопровождение)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы.

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

- Вот теперь Пятачок и Винни-пух узнали, как и где правильно переходить дорогу, теперь я думаю с ними не повторится случай, когда они чуть не попали под машину.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга. (играем 1-2 раза, под музыкальное сопровождение).

- Ребята, давайте еще раз напомним Пятачку и Винни-Пуху о каком транспорте мы сегодня вели разговор?

(ответы детей)

- Можно ли в пассажирском транспорте ездить одним без взрослых?

(нет)

- Как вести себя нужно в пассажирском транспорте?

(ответы детей)

Пятачок и Винни-Пух благодарят детей за то, что много узнали о пассажирском транспорте, научились, как вести себя в транспорте. Еще узнали, что улицу переходят в специальных местах, и только на зеленый свет светофора. А теперь они побегут домой за взрослыми и на пассажирском транспорте отправятся в цирк, а завтра зайдут к ребятам и обязательно расскажут, что интересного они увидели в цирке.

Публикации по теме:

«Золушка в стране математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД