МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Меме Алибекова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать знания и умение сравнивать предметы по величине; различать много, мало, один; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: формирование двигательной системы организма (физическое развитие); развивать желание помочь игровому персонажу и отразить свои эмоции в рисунке (художественно-эстетическое); развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Предварительная работа: использование по теме художественной литературы, музыкальных, дидактических и подвижных игр. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование: костюмы: козы, козлят, волка, избушки; Магнитофон, капуста, морковь, обручи; геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги; листы ватмана, с нарисованными дорожками – грядки.

Содержание:

Воспитатель предлагает детям пойти в чудесную страну сказок. Слушают музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят», обращает внимание детей на избушку, в которой живут коза с козлятами. К избушке ведут две дороги. Воспитатель предлагает пройти по длинной дорожке - мальчикам, по короткой - девочкам. Спрашивает, как узнать какая дорожка длинная, какая короткая? (ответы детей). «Правильно, чтобы узнать, нужно приложить одну полоску (дорожку) на другую.

Дети проходят по дорожкам рассаживаются на стульчики. Раздается шум, заходит мама коза. Коза здоровается с детьми и говорит, что целый день ходила по лесу, и ничего не принесла им покушать. Предлагает посадить в своем огороде капусту и морковь вместе с детьми. Коза показывает капусту и морковь, спрашивая, что она держит в руках? (ответы детей) Воспитатель обобщает: «Правильно, капуста и морковь», спрашивает «Что больше?» (ответы детей) «Правильно, капуста больше». У козы на огороде две грядки: широкая и узкая, «На какую грядку мы посадим капусту, а на какую морковь, и почему?» (ответы детей) «Правильно, на широкую посадим капусту, потому что она большая, чтобы поместилась, а на узкую морковь, потому что она маленькая». «Как можно узнать какая грядка шире, а какая уже?» (ответы детей) «Правильно, надо приложить одну полоску на другую». «Сколько у меня капусты, а сколько моркови?» (ответы детей) «Правильно, капуста одна, а моркови много. Чего больше капусты или моркови?» (ответы детей) «Правильно, моркови».

«Дети, а теперь давайте посадим капусту на широкую грядку, а морковку на узкую грядку». Коза благодарит детей за помощь, уходит на базар за морковью и просит, чтобы не открывали дверь, так как поблизости ходит волк.

Раздается шум, стук, входит волк. Дети прячутся за стульями. Волк жалуется и плачет, что его никто не любит, и все его боятся, и никто не хочет с ним играть. Воспитатель жалеет волка и предлагает детям с ним поиграть.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой дом».

Мама-коза возвращается домой. А дети прячут волка, и прячется один козленок. Коза раздает морковь, в корзине остается одна морковка. Спрашивает: «Поскольку морковок я раздала?» (ответы детей) «Правильно, по одной.» Коза спрашивает: «Чего больше моркови или козлят (ответы детей) «Правильно моркови больше.» Коза спрашивает «Почему, осталась одна морковь, ведь я купила морковок столько же, сколько и козлят?» Выходит козленок, коза дает ему морковку.

Вдруг раздается кашель. Коза спрашивает: «Кто это?» (ответы детей) «Зачем вы его впустили?» Воспитатель рассказывает козе, что волк очень добрый и играл с детьми (козлятами). Выходит волк, извиняется. И вместе начинают водить хоровод.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «Домик для зверят» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Домик для зверят". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тюльпаны для любимой мамы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование с применением нетрадиционных техник) Воспитатель: Македон В. И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 22:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД