Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды»

Елена Пастухова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Секреты воды» (для средней группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Секреты воды».

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Цель: развитие познавательной и исследовательской активности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Секреты воды“» размещена в разделах

Образовательные области: Познавательно развитие, социализация, коммуникация.

Задачи:

-познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание;

- воспитывать любовь к природе.

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой и молоком, комочки снега, термос с горячей водой, стекло, прозрачный сосуд, тарелочка, духи, различные по форме сосуды, слайды:

1. Ручей

2. Река

3. Водопад

4. Море

5. Океан

6. Облака

7. Ледники

8. Грунтовые воды

9. Росток

10. Тропический лес

11. Альбатрос

12. Лебеди

13. Дельфины

14. Медведь

15. Люди

Ход занятия.

В. : Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного, слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Д. : Доброе утро!

В. : А вот и ещё одни гость! Только он почему то плачет. (На полу в группе спит замерший медвежонок. Медвежонок просыпается и плачет.)

В. : Медвежонок, что ты плачешь?

М. : Я бежал из леса к вам в детский сад, все вокруг белое и холодное. Я очень замерз. Хотел попить из ручейка, а она стала твердая и скользкая.

В. : Не плачь медвежонок, мы тебе поможем, отогреем и расскажем, что же это такое все «белое и холодное».

В. : Наш медвежонок рано проснулся, а он ведь никогда не видел снег. Давайте расскажем ему. Что такое снег?

Д. : Снег – это замёрзшая вода.

В. : Правильно, ребята, это капельки воды, которые упали из тучки, но замёрзли, пока летели до земли. Мы ведь с вами знаем, что в тучках живет вода. А где ещё можно встретить воду?

Д. : В реке, в море, в озере.

В. : Правильно, это реки, озёра, моря и океаны (слайды с изображением рек, озёр, океанов, морей).

М. : Ой, какое красивое море! Как всё выпью!

В. : Ребята, мишка сможет попить морской воды?

Д. : Нет, морская вода солёная! А пить можно только пресную воду.

М. : Кому нужно так много воды? Рыбкам только что-ли?

В. : Ребята, действительно, кому же нужна вода?

Д. : Человеку, животным, птицам, растениям.

В. : Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животными, и птицам, и человеку (воспитатель демонстрирует соответствующие слайды). Как говорится в народной поговорке, покуда есть вода – всё не беда.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В. : Ребята, вы знаете, что вода имеет волшебные свойства – с ней можно играть и проводить разные опыты. Хотите попасть в лабораторию по проведению опытов? Давайте наденем фартучки, как настоящие учёные в лабораториях, и пройдём к нашим столам.

В. : Я предлагаю вам посмотреть в эти мисочки. Что это, узнаёте?

Д. : Это снег!

В. : Медвежонок, как ты думаешь, что со снегом случится, если он немного полежит в группе?

М. : Не знаю!

Д. : Он растает!

В. : Положим в тарелку, в конце занятия посмотрим, что произойдет. А сейчас мы проведем несколько опытов, как настоящие ученые и определим, каким свойствами обладает вода. Я приготовила для вас стаканчики с водой.

Опыты с водой.

В. : Перед вами стоит 2 стаканчика. Что это?

Д. : В одном стакане вода, а в другом молоко.

В. : Верно! Какого цвета молоко?

Д. : Белого!

В. : А вода?

Д. : Бесцветная.

В. : Молодцы! Вода бесцветная. Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стаканчике видно ложечку?

Д. : в 1 стаканчике, где вода, ложку видно, а 2-ом, где молоко не видно.

В. : Почему?

Д. : Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В. : Молодцы! Вы сделали правильный вывод.

В. : А сейчас попробуйте воду на вкус. Какая она?

Д. : Без вкуса.

В. : Правильно, ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свои чувства, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус соленая. ЕЕ человек пить не может.

В. : Ребята, понюхайте воду. Есть ли запах у воды?

Д. : Вода не имеет запаха.

В. : А теперь возьмите ложечку соли и положите в стакан с водой. Что произойдёт если помешать?

Д. : Соль исчезла!

В. : Какой мы сделаем вывод?

Д. : Вода растворила соль.

В. : Именно это свойство мы с вами используем, когда пьём чай с сахаром.

В. : Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что делает вода?

Д. : Льётся, она жидкая.

В. : Правильно.

В. : А сейчас перерыв. Мы с вами немного поиграем.

Физминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идё т трезвон:

«Кап-кап-кап, дон-дон-дон!».

В. : Ребята, а что такое сосульки? Какие они?

Д. : Твёрдые, холодные. Это замёрзшая вода.

В. : Верно. Лёд – это та же вода, просто в твёрдом состоянии.

В. : Помните, мы оставили с вами снег в тарелочке? Посмотрите на тарелочки. Что с ним случилось?

Д. : Снег растаял!

В. : Правильно, под действием тепла снег превратились в воду, а на холоде вода снова превратится в снег и лед.

В. : Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса, стекло. Мы увидим, как стекло начинает запотевать. Что это?

Д. : Капельки.

В. : Правильно, мы увидим капельки. Это пар, ребята. Как вы думаете, откуда взялись капельки? Запоминайте: если сильный-сильный жар, из водички будет пар! Если пар вдруг охладиться, превратится пар в водицу!

Физкультминутка «Маленькие человечки».

В. : Мы с вами немножко отдохнем. Превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно- они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу, станем плотными кусочками льда.

- А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за руки и могут двигаться и менять положение.

- Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются.

И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки.

В. : Вот сколько всего интересного мы сегодня узнали о воде и показали нашему мишке. Мишка, теперь ты знаешь, что такое вода, какими свойствами она обладает, и в каком состоянии бывает?

М. : Да, теперь то я всё понял! Побегу в лес, расскажу маме!

В. : Всего доброго, Мишка! Вот тебе тёплый шарф, чтобы ты не замёрз!

М. : Большое спасибо! А вам я хочу предложить родниковой воды. Пейте и будьте здоровы!

Д. : До свидания, спасибо!

В. : Ребята, вам понравилось быть учеными – исследователя?»

Д. : Да!

В. : Нам пора прощаться. О том, что вы сегодня узнали интересного, не забудьте рассказать родителям по возвращению домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Звук как физическое явление» Цель:формирование представлений о звуке, как о физическом явлении, особенности передачи звуков, разное восприятие звуков человеком и животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД