Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» (1 фото)

Людмила Краснова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»

Витамины с грядки

Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах, чем они отличаются друг от друга (по цвету, форме, величине, запаху; овощи растут в огороде, фрукты в саду). Дать информацию о витаминах А, В, С, в каких овощах и фруктах они содержаться и чем полезны для здоровья.

Развивающие задачи : Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Витамины с грядки“» размещена в разделах

Воспитывать желание быть здоровыми.

Методические приемы:

1. Приход Чипполино

2. Исследовательская деятельность : распознавание овощей и фруктов на ощупь и по запаху.

3. Сравнение. (сравнить овощи и фрукты по форме)

4. Игра «Овощи и фрукты».

5. Беседа о витаминах.

6. Проведение игр-эстафет: «Овощи и фрукты», «Витамины А,В,С.».

7. Подведение итога занятия.

Материал к занятию:

корзина с фруктами (яблоко, груша, банан, ананас, персик, виноград, лимон, апельсин, корзина с овощами (морковь, помидор, огурец, картошка, баклажан, капуста, лук, чеснок, 2 подноса, 3 кружка – витамины с буквами А, В, С. Картинки с изображениями овощей и фруктов на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино», работа в огороде на территории детского сада (посадка лука и моркови, уход в течении лета, рассматривание овощей и фруктов, рисование, аппликация по заданным темам.

Ход занятия.

Приход Чипполино.

Чипполино: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?» (Ответы детей)

«Я действительно весёлый мальчик-луковка Чипполино. Приехал я из далёкой солнечной Италии, где зреют апельсины и лимоны. Я вырос на грядке рядом с капустой и укропом. А как можно одним словом назвать капусту, лук, укроп. Правильно овощи. А какие вы знаете овощи?» (Ответы детей)

«Ух ты, какие молодцы, сколько овощей вы назвали. Ребята, я принес вам загадки и хочу загадать их, а отгадки вы будете показывать с помощью карточек лежащих на ваших столах в конверте с надписью «Овощи». Чипполино загадывает загадки, дети отгадывают.

Чипполино: «Так где же растут овощи?»

Дети: «В огороде на грядках»

Чипполино: «А что растет в саду?»

Дети: «Фрукты»

Чипполино: «Назовите фрукты, какие вы знаете?»

(Ответы детей)

Хорошо, а теперь я снова буду вам загадывать загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью конверта с надписью «Фрукты». Чипполино загадывает загадки, дети отгадывают.

Чипполино: «Чем же отличаются овощи от фруктов?

Правильно, овощи растут на огороде, фрукты созревают в саду. А ещё их можно различить по цвету, запаху, на ощупь.»

Чипполино предлагает детям закрыть глаза и по запаху распознать яблоко, банан, огурец, чеснок. Затем он вызывает одного ребенка, предлагает спрятать руки за спину и кладет ему в руки морковь. Предлагает на ощупь определить что это и назвать.

Делаем вывод: овощи и фрукты можно отличать друг от друга по запаху, на ощупь, по форме.

Физкультминутка. Игра «Овощи и фрукты.»

Ведущий Чипполино бросает мяч кому-либо из детей и говорит, например

«Фрукт», ребёнок кидает мяч обратно ведущему и отвечает, «Яблоко!»

(игра проводится с каждым из детей)

Чипполино: «Ребята, а вы знаете, что такое витамины

Это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их есть в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа. Вот яблочко (показывает, в нем много витамина С. Его еще называют аскорбиновой кислотой (показывает кружок с буквой С). Витамина С много в цитрусовых – лимоне, апельсине, в зеленых овощах, картофеле, луке, редиске. Витамин С полезен тем, что укрепляет десны и заживляет раны. Если человек не получает витамина С, он может заболеть. Итак, в каких овощах и фруктах содержится витамин С? Правильно в лимонах, апельсинах, луке, капусте, редиске, яблоке,

А теперь поговорим о витамине А. Это витамин роста, он повышает устойчивость организма к инфекциям, имеет большое значение для органов зрения (показывает кружок с буквой А). Витамин А содержится в морковке, помидорах, абрикосе, хурме, укропе, петрушке, шиповнике. Чипполино предлагает детям закрепить названия овощей и фруктов, в которых есть витамин А.

Физкультминутка.

Проводится эстафета «Овощи и фрукты». Дети делятся на две команды. На столе вперемешку лежат овощи и фрукты. По сигналу каждый из участников берет один из овощей или фруктов и сортирует их по заданным корзинам (в корзине справа – фрукты, в корзине слева – овощи).

Чипполино: -Молодцы, ребята! А теперь садитесь на места и поговорим еще об одном витамине. Он называется витамином В. Витамин В нужен вам, чтобы вы росли сильными. Его можно найти в зеленом горошке, фасоли, редисе, луке, капусте, ржаном хлебе. В чем содержится витамин В? (дети называют)

Чипполино подводит итог: Все овощи и фрукты содержат какие-либо витамины и нужно как можно больше употреблять их в пищу в сыром виде или в виде фруктовых и овощных соков. Особенно нужны витамины зимой и после болезни. Вот я - лук, говорят, от семи недуг. Лук богат веществами-фитонцидами, которые не дают распространяться различной инфекции.

Проводится игра-эстафета «Витамины».

Дети делятся на 3 команды. Каждый участник выбирает карточку с изображением какого-либо овоща или фрукта. У противоположной стены группы лежат кружки с буквами А,В,С. Дети по очереди подбегают к ним, выкладывают вокруг кружков свои карточки и возвращаются на свои места. По окончании эстафеты Чипполино отмечает правильность выполнения задания.

Чипполино:

Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С

- Я хочу вам назвать еще одно качество витаминов. Они создают настроение. Мне очень хочется, чтобы в такой зимний день у всех вас было очень хорошее настроение и вы всегда были бы здоровы. Ешьте овощи и фрукты, всем полезные продукты и никогда не болейте!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»

Литература:

1. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М. Мозаика-Синтез 2009

2. Мосалова Л. Л. «Я и мир» СПб «Детство-пресс» 2009.

3. Зимонина В. Н. «Воспитание ребенка-дошкольника» М., Владос 2004.

4. Баль Л. В., Ветрова В. В. «Букварь здоровья» М., ЭКСМО 1995.

5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» М., Т. Ц. Сфера 2009

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД