Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы

Марина Антипова
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

образовательные: закреплять у детей представление о лесных животных, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных (ежь, медведь, белка, заяц). Учить детей употреблять в своей речи прилагательные (мягкая, теплая, пушистая, колючий, большой, маленький, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Приключения в весеннем лесу“ для первой младшей группы» размещена в разделах

развивающие: обогащать сенсорный опыт детей о качественных характеристиках (большой – маленький, колючий – гладкий). Развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику с помощью игр с прищепками. Развивать игровое взаимодействие, образное и аналитическое мышление.

воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Мотивация: воспитатель обращает внимание детей на весеннее солнышко, но замечает, что оно, почему то, грустит.

Солнышко рассказывает ребятам:

«Я в лесу гуляло,

Зверей лесных согревало.

Там и лучики потеряло».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и отыскать там яркие весенние солнечные лучики.

Детская цель: помочь Солнышку найти свои лучики!

Методы и приё мы: решение проблемной ситуации, физические упражнения с речевым сопровождением, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок; изготовление продукта детского творчества (солнышко, д/ и: «Прикрепи солнышку лучики», игры с прищепками «Помоги мишке снять колючки», «Помоги ежику снять листочки» дыхательные и артикуляционные упражнения: «Белка здоровается», «Зайкин хвостик», П/ и «Волк и зайцы», прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии: физические упражнения с речевым сопровождением, дыхательная, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия («Звуки леса»).

2. Технология проблемного обученияя: решение проблемной ситуации (как помочь Солнышку)

3. Игровые технологии: - игры с прищепками «Помоги мишке снять колючки», «Помоги ежику снять листочки», д/ и: «Прикрепи солнышку лучики», П/ и «Волк и зайцы».

4. ИКТ технологии: - аудиозапись «Светит солнышко для всех», «Звуки леса»

Материалы и оборудование: игрушки - белка, заяц, шишки, орехи, грибы, корзинки; картонные силуэты медведя и ежа, прищепки с колючками и листиками, цветные бантики; заготовка шаблона – солнышко, картонные ёлочки для оформления леса, магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа с детьми: беседы о лесных животных; рассматривание иллюстраций о лесных животных; чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя»; загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?», «Кто, что ест?», игры с прищепками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Да такое чистое, доброе, лучистое.

Мы б его достали и расцеловали.

Восп. : Ребята, посмотрите какое красивое наше солнышко. На что похоже солнышко? А какого оно цвета? (Ответы детей) Только солнышко у нас грустное. Давайте спросим у солнышка почему оно грустит (совместный с детьми вопрос) Солнышко почему ты грустишь?

Солнышко: Я в лесу гуляло,

Зверей лесных согревало.

Там и лучики потеряло.

Восп. : Не грусти солнышко мы поможем тебе лучики найти. Поможем, ребята, солнышку? (ответы детей) Как же мы будем лучики искать? Как мы лучики узнаем? Какого цвета лучики у солнышка? (ответы детей)

II. Основная часть:

Приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, где полным- полно чудес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения, если затрудняются, показывают картинки с изображениями животных).

Восп. : Молодцы, всех правильно назвали.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Музыка: звуки леса

Как хорошо в весеннем лесу встанем в кружок и подышим ароматным лесным воздухом.

Дыхательное упражнение:

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим.

Ребята послушайте как лес шумит, птички поют (аудиозапись «Звуки леса»)

Ой кажется кто-то плачет? Давайте посмотрим кто же это так громко плачет? Кто это? ( Ответы детей: ежик и медведь). Лез мишка через колючие кусты за медом, случайно задел ежика, упал и насобирал на свою шубу колючек. Сам их снять не может, сидит ревет на помощь зовет. Поможем мишке? (да)

Восп. : Сколько у него на шубе колючек? (много) Колючки какие? (колючие) А ежику поможем снять листочки с колючек. Дети открепляют прицепленные на прищепки колючки с мишки и листочки с иголочек ежа. Ежик и медведь благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.

И мы прощаемся с мишкой и ежиком (до свидания ежик, до свидания мишка) и отправляемся дальше.

Физ. минутка:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

(Ходьба)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на 2х ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И как мишки мы пойдём.

(Ходьба вперевалочку)

Бежал по лесу волчок

(бег)

завалился на бочок

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал и опять побежал

(бег)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и к большому дереву пришли.

Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (белка)

Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)

- В домике у белки много запасов. Посмотрите сколько шишек, грибов и орешков белка собрала? (много) Давайте поможем белочке разложить колючие шишки, гладкие орешки, ароматные грибочки по разным корзиночкам. Молодцы, ребята. Белочка вас благодарит за помощь и дарит желтые солнечные лучики. До свидания, белочка!

А кто под елочкой спрятался?

Ушки длинные, короткий хвост (зайчик)

Зайчик наш трусишка. хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь по громче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (серая, пушистая, теплая)

- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит под кустами, под елками).

- От кого он прячется? (от лисы и волка).

Восп. : Давайте превратимся в зайчат и поиграем в игру.

Подвижная игра: Волк и зайцы

Играющие изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Игра повторяется.

Восп. : Вы ребята, ловкие зайчата. От волка быстро убегали, и наверное, устали. А теперь вместе со мною вправо-влево покрутились, и в ребяток превратились.

Хорошо мы погуляли у лесных зверей мы побывали. Как не хочется из леса уходить, так приятно в лесу пахнет шишками, грибами. Давайте постоим и подышим ароматным лесным воздухом.

Дыхательное упражнение:

«Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим,

Звуки леса мы услышим.

Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

III. Заключительная часть:

Солнышко уже заждалось нас. Ребята, мы все лучики солнышку принесли, нужно прикрепить их к солнышку. Лучики на липучке дети прикрепляют их к солнышку и украшают цветными бантиками.

Рефлексия. Вот какое солнышко у нас красивое нарядное в разноцветных бантиках! Солнышко перестало грустить и теперь оно улыбается, потому что вы ему помогли найти лучики. Посмотрите какая у него красивая улыбка. Вам нравится наше солнышко? Вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Кого мы там встретили? Кто нам подарил лучики для солнышка? Солнышко благодарит вас за помощь и говорит, что будет обязательно согревать вас своими тёплыми лучиками.

I часть. Вводная.

Организационный момент.

Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Давайте встанем и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу? (Ответы детей)

К нам сегодня в гости пришла Витаминка!

«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны «Витаминии». Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь Витаминке?

- Как же мы можем ей помочь?

- Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Вы правы, ребята, нужно пить витамины, так как они укрепляют наш организм.

II часть. Основная.

- Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

- Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?

- А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. (ИКТ-игра)

(изображение города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель:

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.

- Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

- Что вы можете о них рассказать?

- Почему жители этого города такие упитанные?

- Чем они питаются?

- Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки?

- Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины. Но сначала давайте немного отдохнем. Динамическая пауза «Сажаем огород»

Д/игра «Найди и обведи»

Воспитатель:

- Посмотрите на листы, которые лежат перед вами, что вы там видите? (Продукты) Задание такое: Обведите все полезные продукты

- Почему вы не обвели пирожные, гамбургер попкорн? Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

- Зачем человеку еда?

- Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

-Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

-Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

-Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

-И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины!

-Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

-Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Воспитатель:

- Ребята, где же живут друзья Витаминки?

- Давайте мы спросим у нее, куда нам дальше идти.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка?

- Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

(изображение фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель:

- Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки?

- Вы хотите узнать, где они живут?

А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Где живут витамины».

Зрительная гимнастика «Наши глазки». Наши глазки устали, давайте сделаем для них гимнастику. Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Д/и «Угадай витамин»

Воспитатель: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С», «В», «Д»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?

-Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!

III часть. Заключительная.

Рефлексия: Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приключение в весеннем лесу» для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в весеннем лесу». (дети забегают в зал под весеннюю песенку) Ведущий:  Скажите-ка, ребята, Если снег повсюду тает, День становится.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник • совершенствовать умение детей сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключения в сказочном лесу» Авторы публикации: Фукалова Татьяна Владимировна.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

НОД с детьми первой младшей группы «Осень в лесу» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: 1. Формировать представления об основных цветах (красный, синий, желтый) Образовательная.

Праздник для детей первой младшей группы. «В осеннем лесу» Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. Муз. рук. : Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся. (Приветствие) Муз. рук. : Ветерок.

Конспект занятия с презентацией «Деревья и кустарники в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи «Деревья и кусты в весеннем лесу». (с детьми 2 младшей группы) Цель: Формирование интереса к растительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в весеннем лесу» для первой младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 02:50
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД