Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Евгения Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Цель: углубить природоведческие знания детей через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- обучить детей различать состояния воды;

- расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

Развивающие :

- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Обогащение словаря:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.

Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, краска гуашь, кисточки, лед, сахарный песок, соль, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли сегодня гости, давайте их поприветствуем (поздоровываемся) :-Здравствуйте!

Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Читали энциклопедии. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания:

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите что это за звук? Ответы детей: это звук воды.

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман, Очень добродушная,

И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,

И летаю, и бегу, Но когда я захочу,

И стеклянной быть могу. Даже камень источу»

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на экране, для чего нужна нам вода? (Просмотр видеосюжета № 1 из мультфильма «Мойдодыр» на ноутбуке)

Воспитатель: Такие мальчики попадаются и среди нас. (Выбегает мальчик - грязнуля).

Мальчик – грязнуля: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем.

Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода исчезнет?

Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле. Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма.

Просмотр видеосюжета №2 из мультфильма «Мойдодыр» на ноутбуке

(Рано утром на расвете).

Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.

Мальчик - грязнуля: Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым.

Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока поиграем.

Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

(Входит «Грязнуля, улыбается).

Воспитатель: Посмотрите, какой он теперь чистый. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Дети, одевая фартуки, читают стихотворение.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой и сок с трубочкой.

Опыт №1 «Вода – это жидкость и не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет формы.

Воспитатель: 1. Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

2. Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.

Опыт №2 «Вода может менять цвет»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее карандаш (кисточку). Какая стала вода? Видите ли вы карандаш (кисточку?

Вывод детей: вода меняет цвет. Карандаш (кисточку) в стакане не видно.

Опыт №3 «Три состояния воды»

Воспитатель: Снежная королева подарила нам подарок (показывает лёд) Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лёд тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Вывод детей : Лед твердая вода.

Воспитатель: А мы сегодня с вами переливали воду, помните? Какое у неё состояние было? (Жидкое)Ф сейчас я вам покажу что вода может быть и в газообразном состоянии. (На столе стоит стакан с горячей водой, он прикрыт тарелкой, стакан открыть и посмотреть как идет пар,но так как вода в стакане горячая и можно обжечься в целях безопасности мы наблюдаем за паром со стороны. А на тарелочке с обратной стороны образовались капельки воды,

Вывод вода может превратиться в пар.

Опыт №4 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.

Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Мальчик: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой!

Воспитатель: Я очень рада, что ты будешь дружить с водой.

(чтение стихотворения детьми)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:Вы мне поверите, если я вам скажу, что вода слышит (ответы детей) Я тоже не верила. Но оказывается учёные проводили опыты с замё рсшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины и много времени. Но что они увидели через микроскопы. Я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц потом воду заморажмвали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (слайд с изображением красивых крислаллов воды)

Затем дали воде послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово и снова заморозили воду. Посмотрите какие кристаллики получились (слайд с изображением ломанного кристала воды)

Вот и полдучается, что наша вода способна слышать и слушать. Значит она живая. Авсё живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны воду беречь? (ответы детей)

Ребята, подойдите пожайлуста к столу. На столе стоят кружки с питьевой водой. Давайте скажем добрые слова. Пожелайте ей добра и здоровья. (дети разговаривают с водой) Атеперь давайте её выпьем, а она с нами в ответ поделится здоровьем и добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находиться в водопроводном кране, в чайнике, в супе, и слышит нас. Плохие слова делают воду нездоровой а вместе с ней и мы можем заболеть.

Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Вручает значки «Юный исследователь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД