Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»

КУДРЕВИЧ ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

(МБДОУ «ДС «Буратино»)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Сказочное путешествие»

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»,

«Социализация»

вторая младшая группа

Цели:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства детей через героев сказок.

Формировать представления детей о различных видах транспорта, геометрических фигурах.

Задачи:

Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивать речь, мыслительную активность.

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, трапеция)

Материал:

Игрушки: Доктор Айболит, петушок, собачка, телефон, Аптечка

Аудиозапись: «Звуки природы» (скулит щенок, птицы, шум моря, самолёт,«Африка»);

Цветомузыка; геометрические фигуры из картона, шаблоны баночек от витамин, ватные палочки, витамины для угощения

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание»

2. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

3. Т. М. Блинкова «Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет»

4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева КРО «Ознакомление с окружающим миром для работы с детьми 4 -5 лет»

Ход

(звучит песня «Улыбка», дети заходят в группу)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

(звучит музыка «Скулит щенок»)

Воспитатель: Тише, ребята. Вы не слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте поищем!

Дети ищут.

Воспитатель: Может за деревом? А может под столом? Может под стульчиком?

(Дети находят собачку и петушка)

Воспитатель: Кого вы нашли?

Дети: петушка, собачку

Воспитатель: Несите их скорее сюда! Давайте спросим, что же у них случилось. Вильдан, спроси у собачки с петушком, что у них случилось!

Петушок: У меня болит горлышко, и голосок мой захрипел и я не могу петь песенки.

Собачка: А я отморозил лапки!

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему же так могло произойти?

Дети: ответы

Воспитатель: Конечно! Нельзя кушать много холодного мороженного и снег на улице! Это опасно для здоровья! А ты, собачка запомни! зимой на улицу нужно надевать перчатки или варежки! Здоровье своё нужно беречь!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам может помочь вылечить больных зверят?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ну, конечно же, это добрый доктор Айболит! Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит! Ребята, а как же нам его найти, как к нему добраться?

Дети: позвонить

Воспитатель: Дима, позвони Айболиту, спроси, сможет ли он нам помочь?

Воспитатель наклоняется и слушает вместе с ребенком.

Воспитатель:Ребята, Доктор Айболит в Африке! А давайте отправимся вслед за ним! Согласны?

Дети: да

Воспитатель:Только дорога будет трудная, нужно преодолевать различные препятствия. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

По полям, по лесам (шагаем, по сугробам пойдём (поднимаем высоко ноги…. по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам (перепрыгиваем)

(звучит шум моря)

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас нас проглотит она!

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта мысможем перебраться через море? (На корабле)

Я предлагаю вам собрать каждому свой корабль. У меня есть готовый корабль, посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит. Давайте назовем их.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети называют её.

Посмотрите, у вас на столе тоже лежат геометрические фигуры, из которых вы построите свои корабли.

Воспитатель помогает детям индивидуально. Тех детей, которые справились первыми с заданием, воспитатель просит сделать кораблики для собачки и петушка.

Дети строят кораблики.

Воспитатель: Вот мы и переплыли через море, с помощью наших корабликов. Но посмотрите, что там вдали?

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Какой транспорт поможет нам поможет перебраться через горы? (самолет)

(Звучит музыка самолет.)

Подвижная игра «Самолеты»

(выключается свет, включается цветомузыка)

Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы!

Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка»

Воспитатель:Вот мы и добрались до Африки. А где же Доктор Айболит? Давайте громко позовём.

Дети:Доктор Айболит!

Воспитатель отодвигает ширму, там сидит кукла Доктор Айболит.

Доктор Айболит:Здравствуйте, мои друзья! Проходите! На что жалуетесь?

Дети:Помогите Собачке и Петушку, они заболели!

Доктор Айболит: Посмотреть я посмотрю, ну никак не помогу! Беда у нас! Приходил Бармалей и забрал все лекарства и витамины! Нечем мне лечить теперь моих зверят!

Воспитатель: Что же делать? Нужно выручать Айболита! Как мы можем ему помочь?

Дети: слепить, нарисовать витамины

Воспитатель:Правильно, ребята. А я вам предлагаю нарисовать витамины ватными палочками. Но сначала нам нужно сделать зарядку для пальчиков, что бы у нас всё получилось.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

А теперь — за работу.

(Звучит песня «Витамины»)

Дети подходят к столам и начинают рисовать.

Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети отдают баночки с витаминами Доктору Айболиту, воспитатель складывает их в карман халата доктора.

Доктор Айболит: Спасибо, ребята, теперь мы вылечим всех зверят. А как же вы смогли так далеко ко мне добраться, пешком ведь не дойти?

Ответы детей.

Доктор Айболит:Какие вы молодцы! Я дам ваши витаминки Петушку и Собачке и они сразу же станут здоровыми.

Воспитатель достает из кармана халата Доктора Айболита настоящие витамины.

Доктор Айболит угощает витаминами Петушка и Собачку и разматывает бинты.

Воспитатель: Вот и вылечил он их, Лимпопо, вот и вылечил больных Лимпопо. И пошли они смеяться, танцевать и баловаться.

Доктор Айболит: Вы, ребята, тоже заслужили сладкие витаминки за вашу доброту, смелость и заботу о животных.

Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит, а нам пора возвращаться в группу, чтобы помыть руки и съесть твои волшебные витаминки.

(звучит весёлая музыка «Детский сад»)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД